Напоминание

"Развитие эмоциональной выразительности и творчества посредством танца"


Автор: Бормотова Ольга Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: Кемеровская область,город Полысаево
Наименование материала: план - конспект занятия по хореографии
Тема: "Развитие эмоциональной выразительности и творчества посредством танца"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Занятия по теме:

«Развитие эмоциональной выразительности и творчества посредством

танца»

1

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………….3

2.План-конспект занятия………….....................................................................5

3.Список литературы…………………………………………………………...10

Пояснительная записка

2

Танцевальное искусство известно человеку с древности. Во все времена при

помощи танца люди

демонстрируютсвои чувства и эмоции, воплощают

цельные художественные образы.

Занятия хореографией способствуют

развитию эмоциональности, умению

импровизировать,

развитию

воображения

и

фантазии.

Выражение

своего

эмоционального

состояния,

а

так

же

воплощение

посредством

танца

определенного образа – целая наука, которую постигают все, кто занимается

хореографией.

Танец развивает эмоциональную выразительность, что, безусловно,

помогает

детям

не

только

на

занятиях

танцевальным

искусством.

Обогащаться

эмоционально,

уметь

разнообразно

выражать

свои

чувства

важно не только для творчества, но и для развития личности ребенка в целом.

Цель данной работы знакомство педагогов дополнительного образования с

возможностями

танца

в

развитии

эмоциональной

выразительности

и

творчества детей.

Задачи:

-

показать

возможности

хореографического

искусства

для

развития

эмоциональности и творчества у детей

-

продемонстрировать

на

примере

занятия

по

хореографии

практические

методы

и

приемы

развития

эмоциональной

выразительности

у

детей

посредством танца и музыки.

Деятельность

учащихся

на

представленном

занятиинаправлена

на

формирование у детей умений выражать различные музыкальные образы с

помощью танца, дети знакомятся с различными средствами музыкальной и

танцевальной

выразительности,

развивают

воображение,

артистичность,

эмоциональность.

В работе представлены разнообразные методы и формы , направленные

на формирование эмоциональной выразительности посредством танца.

Данный

материал

может

быть

использован

в

ходе

работы

педагогами

дополнительного

образования

руководителями

детских

танцевальных

3

коллективов,

отдельные

фрагменты

занятия

могут

быть

использованы

педагогами, как упражнения на развитие эмоциональности, способствующие

формированию творческих способностей учащихся.

План-конспект занятия

4

Т ема

:

«Развитие

эмоциональной

выразительности

и

творчества

посредством танца».

Цель: формирование

умения

эмоционального

выражения

итворчества

посредством музыки и танца.

Задачи:

Образовательные:

познакомить

со

средствами

музыкальной

и

т анцева льной

выразительности;

формировать выразительность телодвижений;

формировать речевую моторику, темп и ритм речи.

Развивающие:

развивать

чувство

ритма

в

соответствии

с

различным

характером

музыки, музыкальными образами;

развивать креативность детей;

развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;

развивать воображение.

Воспитательные:

воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в

передаче танцевального образа.

Возраст учащихся: 7-9 (младшая группа)

Тип занятия:

комбинированный с преобладанием закрепления изученного материала.

Методы:

объяснительно

иллюстративный

метод

(описание,

объяснение,

беседа);

метод психологического воздействия (строится на основе двигательной

экспрессии, мимики, пантомимы).

Место проведения: танцевальный зал ДДТ

5

Оборудование:

палас,

костюмы,

деревянные

ложки,

музыкальный

це нт р,

флешка,зеркала

План занятия:

Вводная часть.

1.

Вход в зал под музыку и построение на приветствие.

2.

Сообщение темы и цели занятия.

3.

Музыкальная ритмика

Основная часть.

1.

Вступительный рассказ «Моя история».

2.

Задание «Мамочка, как я тебя люблю!» - развитие эмоционального

выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

3.

Движения под музыку – учить передавать движениями характер

музыки.

4.

Музыкально-хореографическая

композиция

«Колокольчики»

-

развивать чувство ритма, совершенствовать движения русского

народного танца.

5.

Музыкальные композиции по уже пройденному хореографическому

материалу, выполняемые всей группой под руководством педагога –

учить

передавать

эмоциональное

состояние,

настроение

с

помощью песен, движений и танца.

Заключительная часть.

1.

Итог занятия.

2.

Построение.

3.

Уход из зала под музыку.

Ход занятия

I. Вводная часть:

1.

Вход в зал под музыку «Веселый ветер».

6

2.

Построение на приветствие

3.

Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята,

сегодня

на

занятии

мы

познакомимся

со

средствами

музыкальной и танцевальной выразительности, т.е. как можно выразить свои

чувства, настроение с помощью музыки и движений.Танец – это один из

способов выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов

и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события,

которые происходили в их жизни. И мы тоже попробуем с вами показать это.

- Но начнём мы наше занятие как всегда с разминки.

- Для чего надо делать разминку?

4.

Музыкальная ритмика(разминка)

II. Основная часть:

1.

Вступительный рассказ «Моя история».

Педагог: Есть на нашей планете одно замечательное место. Здесь протекает

красивая река, есть леса, поля, на которых выращивают пшеницу, кукурузу,

подсолнечник. Для каждого из нас это самое родное, самое лучшее место на

Земле!

- Ребята, что это за место?

- Да, ребята, это наш город Полысаево. Именно здесь 7-9 лет назад появились

на свет замечательные девчонки и озорные мальчишки.

- Кто же эти ребятишки?

- Сначала вы ничего не умели и только громко плакали потому, что хотели

увидеть Её – самую родную, самую милую, самую необходимую – Мамочку!

2.

Задание «Мамочка, как я тебя люблю!»

Педагог: Ребята, закройте все глаза. Представьте, что вы лежите в кроватке, к

вам подходит мамочка – улыбается вам, гладит вас по головке и целует вас.

- Покажите, как вы любите свою мамочку!И какие эмоции происходят на

ваших лицах?

3.

Движения под музыку (Песня «Топ, топ, топает малыш»).

7

Педагог: Вы росли и уже не хотели просто лежать в кроватке – вам хотелось

узнать, что же там, на полу, в других комнатах. И, набив немало шишек, вы

начали делать первые шаги.

-

Давайте

с

помощью

замечательной

песни

и

движений

попробуем

вспомнить, как это было.

4.

Музыкально-хореографическая композиция «Колокольчики».

Педагог: Когда вы научились хорошо ходить и даже бегать, вы обошли всех

родственников,

побывали

с

родителями

во

многих

местах

нашего

замечательного

города,

но…

Осталось

одно

место,

куда

вы

ещё

не

заглядывали.

И родители решили восполнить этот пробел. И отдали вас… в детский сад!

/Рассказ педагога о времени пребывания в детском саду/

Педагог: Вы очень многому научились в детском саду – и рисовать, и петь, и

танцевать. Стали настоящими артистами.

-

Давайте

исполним

с

вами

музыкально-хореографическую

композицию

«Колокольчики».

- А песня, под которую будете сейчас танцевать, какая?

/Русско-народная песня «Колокольчики»/

5.

Музыкальные композиции по уже пройденному хореографическому и

материалу, выполняемые всей группой под руководством педагога.

Педагог: Но, как быстро летит время, когда слушаешь интересную сказку, так

же быстро пролетело время вашего пребывания в детском саду. Пришла пора

проститься с любимыми воспитателями и садиком. Для кого-то это прощание

было радостным, для кого-то грустным.

-

Ребята,

сейчас

вы

прослушаете

2

мелодии:

попробуйте

с

помощью

движений передать своё состояние во время прощания с детским садом.

1.Звучат

две

мелодии,

дети

по

желанию

пробуют

передать

свои

чувства.

8

Педагог: Но из детского сада вы ушли не просто так – впереди вас ждало ещё

более увлекательное путешествие: путешествие в интереснейшую страну -

Школа!

Теперь вас уже стали называть не просто детьми, вы стали Учениками.

- Давайте, ребята, вспомним, чему же вы уже научились в школе.

2. Исполнение песни «Научился я считать» с движениями.

Педагог: Ребята, а быть школьником трудно? Наверное, вы устаёте на уроках,

вам очень хочется отдохнуть, пойти погулять.

- Об этом наш танец.

3.Коллективное

исполнение

танца

под

руководством

педагога.

Песня

«Первоклассник».

Педагог: На этом, пока, мы закончим нашу историю. Впереди, ребята, у вас

длинная и интересная жизнь – а значит, ваша история будет продолжаться, и

вы обязательно будете всегда помнить все важные события вашей жизни.

-

А

что

бы

легче

вам

было

идти

по

этой

большой

дороге

Жизни,

вы

обязательно

должны

быть

жизнерадостными,

отзывчивыми

и

конечно

Добрыми.

4.Исполнение песни «Если добрый ты» с движениями.

III. Заключительная часть:

1.

Итог занятия.

Педагог: Наше занятие окончено. Ребята, вы все МОЛОДЦЫ! Вы смогли

сегодня показать, что вы хорошо чувствуете музыку, можете с помощью

интонации, жестов, мимики, движений передать свое настроение, выразить

свои чувства, эмоции.

2.

Построение.

3.

Уход из зала под музыку «Весёлый ветер».

Список литературы

9

1.

Березина,

В.А.

Дополнительное

образование

как

средство

их

творческого развития [Текст] / В.А. Березина: автореф. дис. канд. пед.

наук. – М., 1998. – 116 с.

2.

Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках

ритмики и хореографии [Текст]: учебно – методическое пособие /

Н. И. Бочкарева. – Кемерово, 1998. – 63 с.

3.

Камеева,

В.Л.

Растим

личность

вместе

[Текст]

/

В.Л.

Камаева

//

Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 6-8.

4.

Коренева,

Т.Ф.

«Музыкально

-

сценические

движения»

для

детей

дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т.Ф. Коренева. –

М., 2003. – 304 с.

5.

Светиковая,

В.

Танцевальные

постановки

для

детей.[Текст]

/

В.

Светковская. – М., 1996. – 45с.

10



В раздел образования