Напоминание

"Дыхательная система человека"


Автор: Полякова Светлана Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Егорлыкская СОШ №1
Населённый пункт: ст. Егорлыкская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дыхательная система человека"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Реализация приемов технологии проблемно – диалогического обучения

на уроках биологии в 8 классе

Учитель биологии МБОУ ЕСОШ №1 – Полякова С.В.

Тема: «Дыхательная система человека»

Цели:

Обобщить знания по строению и функциям дыхательной системы человека, осознать

необходимость профилактики заболеваний дыхательных путей.

Задачи образовательные:

обобщить особенности строения и функционирования органов дыхательной системы

человека, механизмы голосообразования.

Задачи развивающие:

развивать умение самостоятельно формулировать и задавать вопросы, вести диалог,

выстраивать проблемы и находить пути их решения, делать общие выводы по теме.

Задачи воспитательные:

воспитание ответственности за состояние своего здоровья.

Оборудование:

Таблицы « Органы дыхания», «Гигиена органов дыхания»; мультимедийный диск

«Анатомия и физиология человеческого организма», проектор, экран, компьютер;

фрагменты учебного видеофильма « Дыхательная система человека».

Ход урока:

1. Оргмомент.

2.

Постановка учебной проблемы

Создание проблемной ситуации:

- главным отличием живой природы от неживой является дыхание, объясните почему?

- какое дыхание характерно для представителей разных типов и классов животных?

Ваши предложения, ребята!

Вывод:

Результатом работы дыхательной системы является доставка воздуха с кислородом в

организм, далее при помощи кровеносной системы кислород поступает в цитоплазму

клеток,

где

участвует

в

реакциях,

обеспечивающих

организм

энергией.

Чем

больше

эффективность и крупнее объёмы воздуха для дыхания, тем больше энергии смогут

получать организмы.

-А зачем нужна энергия?

Побуждающий диалог к осознанию противоречия

- Что вас удивляет в диалоге этих учеников

- Какой вопрос возникает? (побуждающий диалог)

- Итак, тема сегодняшнего урока…?

- Обобщением знаний по теме «Дыхательная система человека».

Мы сегодня постараемся обобщить все знания , полученные в рамках этой темы.

3. Демонстрация фрагментов учебного фильма «Дыхательная система человека»

3.1.

Работа с плакатами у доски:

- проблемные диалоги с классом

Ученики закрепляют услышанное в видеофрагменте у доски, используя плакаты, на

которых показывают носоглотку, гортань, трахею, бронхи и лёгкие и заполняют таблицу.

4. Постановка учебной задачи

Условие №1

Почему, когда включают отопление в осенне-зимний период, увеличивается число

заболеваний дыхательной системы ?

(Нагретый воздух сухой! А все пути дыхательные для хорошей проводимости и

газообмена в тканях должны быть влажными).

Условие №2

Дыхательная система женского и мужского организма имеет единый план строения? Тогда

почему женщины имеют голос высокого тембра, а мужчины низкого?

(Дело в длине и толщине голосовых связок: щитовидный хрящ у мужчин выступает и

поэтому голосовые связки становятся длиннее и толще, а также строение треугольника

гортани).

Условие №3

Возможно ли нормальное дыхание у человека, когда пища пережевывается и находится во

рту? А во время проглатывания пищи?

(Дыхание возможно, когда пища находится во рту. В момент глотания дыхание

прекращается, т.к. гортань закрыта надгортанником и вход в трахею заблокирован).

5. Поиск решения (Подводящий диалог).

Учащиеся ищут ответ на проблемные вопросы, открывают новые знания, которые можно

получить через гипотезы.

Сначала гипотеза выдвигается, а потом проверяется. Выдвигаются доводы в пользу или,

наоборот, в опровержение гипотезы.

6.

Выражение решения

Рассуждения учащихся- фронтально, затем учитель подводит итог беседы.

7. Самостоятельная работа с учебником:

Цель: проверить уровень усвоения темы:

Найдите в тексте параграфа § 26 информацию о заболеваниях дыхательной системы,

составьте в тетради таблицу, в которой дайте характеристику этих заболеваний.

8. Подведение итогов.

- Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня мы не только вспомнили характеристику

дыхательной системы, но и получили возможность узнать много нового.

9. Рефлексия:

Продолжите фразу сегодня на уроке…

было интересно…

мне захотелось …

урок дал мне для жизни …

трудно было …

10. Домашнее задание – Основные положения главы 7.



В раздел образования