Автор: Коморных Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: БАСКЕТБОЛ. ЛОВЛЯ, ПЕРЕДАЧА, ВЕДЕНИЕ МЯЧА.
Раздел: начальное образование
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Подготовила: учитель физической культуры Коморных Наталья Владимировна
Раздел: волейбол
Тема урока: Передвижения, стойки волейболиста, техника выполнения верхней передачи.
Цель урока: обучение технике передвижения, технике верхней передачи мяча в волейболе,
дать представление о занятиях волейболом.
УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной
деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Воспитание
нравственных интеллектуальных и волевых качеств.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о спортивной игре в волейбол;
- владение знаниями об индивидуальных особенностях здоровья, функциональных
возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами
физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Этап
образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Личностная
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1-й этап
«Организационно-
мотивационный»
1. Построение,
приветствие, беседа.
2-й этап
«Осмысление»
2.Разминка: Ходьба,
бег, передвижения в
стойке волейболиста.
ОРУ в движении.
3. Перестроение в
две шеренги.
4. Спец. беговые и
прыжковые
упражнения.
Разминка с мячами:
Учащихся
настроить на урок.
Сообщает план
урока, проводит
беседу, которая
помогает,
обучающимся
сформулировать
цели и задачи на
урок.
Демонстрирует в
паре элементы
волейбола (верхняя
и нижняя передачи
мяча).
Теория.
Организует
воспроизведение и
коррекцию
опорных знаний
обучающихся:
1) проведение
проверки знаний по
предупреждению
травматизма,
Формирование
потребности в занятиях
физической культурой.
Дети высказывают
варианты.
Узнают друг от друга
историю волейбола.
Формулируют тему и цель
урока.
Ставят для себя задачу.
Знакомятся с планом,
принимают участие в
беседе, формулируют
задачи. Умение
планировать путь
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи.
Отвечают на вопросы
учителя.
Осуществляют
актуализацию
полученных ранее
знаний, основываясь,
в том числе, и на
жизненном опыте.
Определяют
последовательность и
приоритет разминки
мышечных групп
Взаимодействуют с
учителем во время
беседы,
осуществляемой во
фронтальном
режиме. Умение
слушать
собеседника,
строить
высказывания.
Используют
речевые средства
для выполнения
задания.
Принимают
решения и
осуществляют
выбор в учебной
и познавательной
деятельности.
Умение
планировать свою
деятельность в
соответствии с
целевой
установкой,
высказывать
мнения по
существу
полученного
задания.
Самоконтроль
правильности
ответов на
вопросы
(5мин.) - броски мяча
двумя руками в
парах;
- высокие броски
двумя руками;
- броски мяча с
ударом о пол;
1. Передачи мяча
двумя руками сверху
(в парах):
- волейбольная
стойка;
- правильное
расположение рук
при передаче мяча
двумя руками сверху;
- передача мяча
двумя руками сверху
на оптимальном
(удобном)
расстоянии;
- передача мяча
двумя руками сверху
над собой и сверху
партнёру.
2. Передачи мяча в
четвёрках с
перемещением.
3. Игровое
упражнение
2) даёт
первоначальные
знания по игре в
волейбол,
3)уточняет роль
разминки и
отдельных
упражнений при
подготовке
организма к
занятиям.
Практика.
Проводит разминку.
Демонстрирует и
объясняет
упражнения.
Демонстрация
техники
выполнения
верхней передачи.
Объясняет технику
изучаемых игровых
Воспитание
дисциплинированности,
развитие внимания.
Применять правила
подбора одежды для
занятия спортом и
использовать игру в
волейбол в организации
активного отдыха.
Формировать
мыслительные
операции по каждому
из разучиваемых
элементов волейбола.
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений
Умение
осуществлять
самоконтроль и
взаимоконтроль,
выявлять
недостатки
исполнения
движений.
Умение
осуществлять
самоконтроль и
самооценку
Умение вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения на
«Передал – садись».
4. Подводящая игра к
волейболу: "Мяч
среднему".
Перестроение в круг
(передача мяча
сверху через
среднего игрока
приемов и
действий,
добивается их
самостоятельному
освоению, выявляет
и устраняет
типичные ошибки.
Объясняет правила
игры
основе его оценки
и учета
сделанных
ошибок.
Умение
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Принимают
инструкцию
педагога и четко
ей следуют,
осуществляют
самоконтроль
передач.
Моделировать
технику
освоенных
игровых действий
и приемов,
варьировать её в
зависимости от
ситуации и
условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.
3-й этап
«Рефлексия»
1.Игра на внимание
«Запрещённое
движение».
Объясняет правила
игры.
Задает вопросы по
теоретической
Развитие внимания.
Умение осуществлять
актуализацию
полученных знаний в
соответствии с
уровнем усвоения.
Развивать умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения работы
одноклассников с
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса
выполнения
заданий,
2.Анализ
выполнения УЗ
обучающимися,
домашнее задание.
части урока.
Предлагает
определить уровень
своих достижений.
Осуществление
комплексного
анализа своей
деятельности.
элементами
волейбола.
прослушивают
ответы,
оценивают
уровень
собственного
эмоционального
состояния на
уроке