Напоминание

"Лесное путешествие"


Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г. Лысково
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи для детей разновозрастной группы ДОУ
Тема: "Лесное путешествие"
Дата публикации: 14.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе по теме:

«Лесное путешествие»

Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ

детский сад № 2, г. Лысково, Нижегородской области

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (3-7 лет) по

теме «Лесное путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям,

работающим в разновозрастных группах, а также педагогам старших и

подготовительных к школе групп.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: закрепление представления о букве Д и звуках [Д]-[Д’], умения

различать звуки и буквы, согласные по твердости-мягкости;

совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова; развитие

диалогической речи, тонкой моторики; закрепление умения составлять

описательный рассказ, знания детьми характерных признаков весны;

воспитание дружеского отношения к окружающим.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весеннего леса;

рисунок дятла; предметные картинки животных и деревьев леса; игрушки

Лисенок и Ёжик; аудиозапись «Пение птиц», П.И.Чайковский «Времена года.

Весна. Апрель. Подснежник»; конверт с письмом от жителей леса; буква Д и

обозначение звуков [Д]- [Д’]; иллюстрации в пособиях «По дороге к

Азбуке» /авт. Р.Н.Бунеев ; «Наши прописи» /авт. Р.Н.Бунеев.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика, физминутка, слушание музыки, работа в тетрадях.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я сейчас видела, как к окну подлетала сорока.

Постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она

хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там на подоконнике?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дети!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Жители леса.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за

цветами, а за лесными чудесами.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда готовимся к путешествию.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года Весна Апрель Подснежник».

Воспитатель. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту

этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Солнце ярче светит

Дует теплый ветер

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла весна!

Лисенок и Ёжик приглашают нас прокатиться до леса на их веселом поезде.

Становимся друг за другом и поехали.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит

Чу- чу- чу, чу-чу

Я по рельсам лечу!

Дети проходят круг друг за другом и садятся на стульчики. На доске

иллюстрация весеннего леса.

Воспитатель

-Вот мы с вами и в лесу

В мире великом много чудес

Разве не чудо задумчивый лес?

С травкой зелёной и ягодой дикой

Блеск изумруда крылья жуков

Плащ голубых мотыльков -

Разве не чудо?

Составление предложений и рассказа по иллюстрации, предметным

картинкам и вопросам.

Какое время года изображено? По каким признакам узнали? Какие деревья

растут в лесу? Какие животные здесь живут? Какую пользу лес приносит

людям, зверям и птицам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята, пока мы с вами рассказывали про жизнь в лесу, Лисенок в это время

увидел очень большое дерево. И вот что он мне рассказал. Подойдя ближе, он

разглядел, что это старый-престарый дуб, а под ним валялось много желудей.

В середине ствола он заметил дупло и подумал, что это отличное место для

хранения желудей и укрытие от дождя. Вдруг какая-то птица влетела в дупло

и стала там по-хозяйски чем-то долбить «Д-Д-Д-Д-Д». «Эй, ты – крикнул

Лисенок - немедленно вылезай из моего дупла и долбилкусвою убирай». Тут

долбящие звуки затихли, и из дупла появилась голова птицы. (Воспитатель

показывает изображение дятла)

Ребята, а что это за птица?

Ответы детей.

Воспитатель. Дятел сказал Лисенку, что он в дупле не живет, а лечит

деревья, выдалбливая насекомых вредителей. И что у него не «долбилка», а

клюв. Лисенку стало стыдно за свои слова, он извинился перед дятлом. Дятел

его простил и подарил дудочку.

Ребята, а какой звук услышал Лисенок из дупла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звук [Д]. Давайте все вместе произнесем этот звук.

Как мы его произносим, при помощи, каких органов?

Ответы детей.

Воспитатель. При произношении звука [Д] наш язык как бы «долбит» нёбо

за верхними зубами. Давайте еще раз произнесем правильно звук [Д].

Вспомните, какие слова в рассказе Лисенка начинались на звук [Д].

Ответы детей. Дуб, дятел, дупло, дерево, долбил, дудочка, дождь.

Воспитатель. Во всех ли словах звук [Д] произносится одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, буква Д обозначает два звука [Д] и [Д’], твердый и

мягкий согласные звуки.

Пальчиковая гимнастика.

Буква «Д» стоит, как дом

Постучимся и войдем.

Воспитатель показывает букву Д и картинки обозначающие звуки [Д] и [Д’].

Разучивание скороговорки.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Физминутка. Выполняется под аудиозапись «Весенний лес».

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Воспитатель. Ребята, а теперь садитесь пожалуйста и давайте вспомним,

как Лисенок чуть не поссорился с Дятлом. А потом они помирились? Как вы

думаете, что интереснее делать, ссорится, или мирится?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы тоже все будете дружить. Младшие ребята

возвращаются в группу и дружно играют, (подгруппа младших детей уходит

с помощником воспитателя, а старшие продолжают занятие) а мы

продолжаем наше путешествие. Мы познакомились со звуками [Д] и [Д'], а

что бы нам лучше запомнить эти звуки, выучим чистоговорку.

Чистоговорка

Ду-ду-ду –я из дома иду

Ди-ди- ди- ты скорей гулять иди

Да- да- да – здесь холодная вода

Де- де –птицы в гнезде.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» добавив слоги, ДА и ДЯ.

Прово(ДА), дя(ДЯ), Фе(ДЯ), горо(ДА), пого(ДА), посу(ДА), боро(ДА).

Воспитатель. Наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Давайте

поблагодарим лес за гостеприимство и отправимся домой.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба.Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Воспитатель. Присаживаемся за столы. Вернувшись из леса, Лисенок и

Ёжик зашли в гости к Даше.

Работа в тетради Р,Н,Бунеев «По дороге к Азбуке» страницы 22-23.

А по соседству с Дашиным домом они увидели дуб и на нем знакомого Дятла.

Какой звук обозначает картинка с девочкой Дашей, а какой с изображением

дятла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звуки [Д] и [Д’].

Продолжается работа в тетрадях. Дети раскрашивают звуки

соответствующим цветом. Затем проводят звуковой анализ слов стр. 23

задание 3. Работа с буквой Д стр. 23 задание 5.

Воспитатель. Что узнали о лесе? С какой буквой и звуками мы сегодня

познакомились? Что узнали о букве Д? Какие звуки она обозначает?

Ответы детей.



В раздел образования