Напоминание

Автоматизация звука [c] в словах


Автор: Боровинская Людмила Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Красносулинская школа - интернат №1
Населённый пункт: г. Красный Сулин Ростовской области
Наименование материала: Логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [c] в словах
Раздел: начальное образование





Назад




государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинская специальная школа - интернат №1»

Индивидуальное логопедическое занятие с

обучающейся 2 класса на тему:

«Автоматизация звука[c] в словах»

Разработала и провела

учитель – логопед

Боровинская Л.В.

г. Красный Сулин

2018г.

Цель:

Формирование навыков правильного произношения звука [с].

и автоматизация его в словах.

Задачи:

1.Учить правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

2 .Обучать звуковому анализу слов.

3.Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику и речевое

дыхание.

4.Воспитывать звуковую культуру речи.

5.Мотивировать интерес обучающегося к логопедическим занятиям.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый!

Нам урок пора начать.

Будем говорить красиво

И пятерки получать.

II. Прежде, чем мы начнем занятие, подготовим язычок к работе.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам.

Тик – так, тик – так

Ходят часики вот так.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Язык лопаточкой клади

И спокойно удержи.

Молодец!

III. Для того, чтобы красиво разговаривать, необходимо правильно дышать.

Выполним дыхательные упражнения;

1. Hадуем воздушный шарик.

2. Дуем на кончик языка, улыбаясь. « Сдуй снежинку».

3. Поиграем?

«Картинки спрятались»

Чтобы их увидеть, тебе нужно раздуть «снежок» через трубочку.

Картинки; санки, самокат, самолет, сапоги.

Какой первый звук в этих словах? Тема сегодняшнего занятия:

«Автоматизация звука [с] в словах».

Звук [с] произносить ты уже научилась. Давай вспомним, как правильно это

делать;

Губы в улыбке, зубы - заборчиком, язык спрятался за нижними зубами и

лежит, как снежок. Глубокий вдох и выдох, ветерок должен быть холодным.

IV. Произносим звук [c] изолированно.

Схемы: - долгий

отрывистый

- громкий - тихий

V. Звук [ с] в чистоговорках в процессе чтения.

Ребенок читает : са-са-са

Учитель: под кустом сидит

Ребенок по картинке называет - лиса

Со - со- со - у машины? - колесо.

Су - су- су – совы ухают в - лесу.

Сы- сы- сы - у сома? - усы

Ас- ас -ас - очень сладкий - ананас.

Ос- ос-ос- у Буратино длинный – нос.

Ус-ус-ус - очень вкусный был - арбуз.

VI. Развитие фонематического слуха.

Выбери только те картинки , в которых есть звук [с].

VII.

Какое время года сейчас? (Зима). Зимние загадки:

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (санки)

Головою вниз растет

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это хрупкая… ( сосулька.)

VIII. Звукобуквенный анализ слов.

Звуковые схемы слов: санки, сосулька .

-раздели на слоги.

-выдели ударный звук.

-какое место занимает звук [c] в словах : начало, середина, конец слова.

IX. Развитие фонематического слуха.

Распредели картинки на три группы по схемам:

Звук [с] – в начале слова.

Звук [с] - в середине слова.

Звук [с] - в конце слова.

X. Подведение итогов.

-С каким звуком мы работали?

-Какой он? ( согласный, глухой).

-Какие слова со звуком [с] ты сегодня правильно произносила?

Ты – умница! Спасибо тебе за работу.



В раздел образования