Автор: Боровинская Людмила Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Красносулинская школа - интернат №1
Населённый пункт: г. Красный Сулин Ростовской области
Наименование материала: Логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [c] в словах
Раздел: начальное образование
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Красносулинская специальная школа - интернат №1»
Индивидуальное логопедическое занятие с
обучающейся 2 класса на тему:
«Автоматизация звука[c] в словах»
Разработала и провела
учитель – логопед
Боровинская Л.В.
г. Красный Сулин
2018г.
Цель:
Формирование навыков правильного произношения звука [с].
и автоматизация его в словах.
Задачи:
1.Учить правильно произносить звук [с] в слогах и словах.
2 .Обучать звуковому анализу слов.
3.Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику и речевое
дыхание.
4.Воспитывать звуковую культуру речи.
5.Мотивировать интерес обучающегося к логопедическим занятиям.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый!
Нам урок пора начать.
Будем говорить красиво
И пятерки получать.
II. Прежде, чем мы начнем занятие, подготовим язычок к работе.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.
Тик – так, тик – так
Ходят часики вот так.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок.
Язык лопаточкой клади
И спокойно удержи.
Молодец!
III. Для того, чтобы красиво разговаривать, необходимо правильно дышать.
Выполним дыхательные упражнения;
1. Hадуем воздушный шарик.
2. Дуем на кончик языка, улыбаясь. « Сдуй снежинку».
3. Поиграем?
«Картинки спрятались»
Чтобы их увидеть, тебе нужно раздуть «снежок» через трубочку.
Картинки; санки, самокат, самолет, сапоги.
Какой первый звук в этих словах? Тема сегодняшнего занятия:
«Автоматизация звука [с] в словах».
Звук [с] произносить ты уже научилась. Давай вспомним, как правильно это
делать;
Губы в улыбке, зубы - заборчиком, язык спрятался за нижними зубами и
лежит, как снежок. Глубокий вдох и выдох, ветерок должен быть холодным.
IV. Произносим звук [c] изолированно.
Схемы: - долгий
отрывистый
- громкий - тихий
V. Звук [ с] в чистоговорках в процессе чтения.
Ребенок читает : са-са-са
Учитель: под кустом сидит
Ребенок по картинке называет - лиса
Со - со- со - у машины? - колесо.
Су - су- су – совы ухают в - лесу.
Сы- сы- сы - у сома? - усы
Ас- ас -ас - очень сладкий - ананас.
Ос- ос-ос- у Буратино длинный – нос.
Ус-ус-ус - очень вкусный был - арбуз.
VI. Развитие фонематического слуха.
Выбери только те картинки , в которых есть звук [с].
VII.
Какое время года сейчас? (Зима). Зимние загадки:
Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы. (санки)
Головою вниз растет
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это хрупкая… ( сосулька.)
VIII. Звукобуквенный анализ слов.
Звуковые схемы слов: санки, сосулька .
-раздели на слоги.
-выдели ударный звук.
-какое место занимает звук [c] в словах : начало, середина, конец слова.
IX. Развитие фонематического слуха.
Распредели картинки на три группы по схемам:
Звук [с] – в начале слова.
Звук [с] - в середине слова.
Звук [с] - в конце слова.
X. Подведение итогов.
-С каким звуком мы работали?
-Какой он? ( согласный, глухой).
-Какие слова со звуком [с] ты сегодня правильно произносила?
Ты – умница! Спасибо тебе за работу.