Напоминание

Викторина "Умники и умницы"


Автор: Билецкая Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБООУ "Зеленоборская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: п. Зеленоборский, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Умники и умницы"
Раздел: среднее образование





Назад




Викторина «Умники и умницы»

Цель: расширение общего кругозора, освещённости в отдельных областях

знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, CD-диск с мультмедийной

презентацией, карточки с изображением правильного ответа.

Ход викторины.

1.

Организайионный момент.

2.

Сообщение темы, постановка цели.

3.

Основная часть.

1 раздел «География»

1.

Самый большой материк.

Африка Евразия Америка

2.

Как называется воображаемая горизонтальная линия, которая делит

земной шар пополам?

Параллель Экватор Горизонт

3.

Самая большая точка нашей планеты.

г. Анды г.Тибет г.Джомолунгма

4. Столица Египта.

Лондон Каир Рим

5.

Самый большой остров на Земле.

о. Кижи о. Кипр о. Гренландия

6.

Что является одним из чудес света?

г. Санкт-Петербург Великая Китайская стена оз. Онежское

7. В какой стране отмечается праздник девочек и их кукол, жители которой

делали из травы куколок, которых в праздник выбрасывали в воду, чтобы

«утопить» детские болезни?

Турция Япония Греция

8.

Самое маленькое государство в мире.

Ватикан Египет Исландия

2 раздел «Великие русские люди»

1.

При каком царе в Российском государстве были проведены реформы:

создание Сената, коллегии, деление страны на губернии?

Пётр I Иван Грозный Павел III

2.

Создатель первой химической лаборатории, использовавший впервые

микроскоп в химии; автор трактата о красноречии.

Дмитрий Михаил Даль

Иванович Васильевич Владимир

Менделеев Ломоносов Иванович

3.

«Открыватель» метода приближённого решения уравнений, создатель

тригонометрических теорем, создатель неевклидовой

(«воображаемой») геометрии.

Николай Николай Челюскин

Иванович Иванович Семён

Лобачевский Пирогов Иванович

4.

Выдающийся русский исследователь и изобретатель, основоположник

современной космонавтики.

Шишкин Циолковский Пирогов

Иван Константин Николай

Иванович Эдуардович Иванович

5.

Выдающийся учёный, писатель, адмирал, руководитель первой русской

кругосветной экспедиции, внёсший огромный вклад в развитие науки о

Мировом океане, став одним из основоположников отечественной

океанологии.

Крузенштерн Кутузов Репин

Иван Михаил Илья

Фёдорович Илларионович Ефимович

6.

Награждённый высшими государственными наградами (орденами

Святого Георгия и Андрея Первозванного) выдающийся русский

полководец, великий талант которого как стратега и тактика проявился

в русско-турецких войнах.

Седов Суворов Васнецов

Георгий Александр Виктор

Яковлевич Васильевич Михайлович

7.

Величайший поэт и писатель, автор поэм «Бахчисарайский фонтан»,

«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»; автор гениального

романа в стихах «Евгений Онегин».

Чехов Толстой Пушкин

Антон Лев Александр

Павлович Николаевич Сергеевич

8.

Великий русский художник, создавший картину «Девятый вал».

Айвазовский Хабаров Будённый

Иван Ерофей Семён

Константинович Павлович Михайлович

3 раздел «Космос»

1.

Гигантский шар из твёрдых пород или газа, который обращается вокруг

своей звезды.

Планета Атом Галактика

2.

Время, за которое планета совершает полный оборот вокруг своей оси.

Год Сутки Неделя

3.

Название третьей планеты по счёту от солнца.

Марс Венера Земля

4.

Первый человек, ступивший на поверхность луны.

Деннис Тито Нил Армстронг Юрий Гагарин

5.

Самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер Сатурн Марс

6.

Большие глыбы из камня или металла, которые обращаются вокруг

Солнца.

Спутники Протозвёзды Астероиды

7.

Явление, обусловленное тем, что одно небесное тело загораживает

другое.

Метеорный дождь Затмение Снег

8.

Метеорное тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли,

оставляющее в небе свет в виде светящейся полосы.

Орбита Метеор Сияние

4 раздел «Микромир»

1.

Очень мелкие живые организмы, которые могут размножаться только

внутри клеток других живых существ.

Грибы Вирусы Антенны

2.

Небольшие искривлённые стёкла, преломляющие лучи света, через

которые объект кажется увеличенным.

Линзы Лупа Телескоп

3.

Медицинский препарат, используемый для предохранения от некоторых

инфекционных заболеваний.

Кровь Вакцина Жидкость

4.

Участок ДНК, в котором закодирована информация о признаках

организма.

Атом Молекула Ген

5.

Живое существо, растение, животное, гриб, бактерия или вирус.

Организм Хромосома Органелла

6.

Круглая или овальная структура в центре клетки, содержащая

генетическую информацию; управляет синтезом белков и через них

всеми процессами, происходящими в клетке.

Пыль Микрочастица Ядро

7.

Прибор, в котором используются стеклянные линзы, увеличивающие

изображение объектов.

Микроскоп Тубус Окуляр

8.

Тонкие нити, из которых построен организм гриба.

Гифы Электроны Микробы

5 раздел «Информатика»

1.

Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату.

Решение Алгоритм Обобщение

2.

Наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и

доказательств.

Логика Суждение Компьютеризация

3.

Универсальное электронное устройство для работы с информацией; он

может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить, и

передавать самую разнообразную информацию, использоваться в

самых разных видах человеческой деятельности.

Калькулятор Компьютер Принтер

4.

Совокупность приёмов и правил для обозначения и наименования

чисел.

Система Система Операционная

счисления команд система

исполнителя

5.

Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как

единое целое и обозначенная именем.

Формат Файл Кодовая таблица

6.

Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких

суждений, называемых посылками, мы по определённым правилам

вывода получаем суждение-заключение.

Суждение Умозаключение Сравнение

7.

Кнопка на клавиатуре, представляющая собой миниатюрный

электрический переключатель.

Каретка Клавиша Звёздочка

8.

Создание кодов, которые воспринимаются компьютером как команды.

Кодирование Управление Программирование

4.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Использованная литература:

1.

А. А. Журин. Самоучитель работы на компьютере. Обучение с нуля.: -

М.: «ЮНВЕС», 2006. – 544 с.

2.

Дени Б., О

,

Брайен Э. / Пер. с англ. Е. Дорониной. – М.: РОСМЭН,

2016. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия).

3.

Информатика: Учебник для 6 класса/Л. Л. Босова. – 5-е изд. – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 208 с.: ил.

4.

История России. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-пресс»,

2016. – 96 с., цв. ил. (серия «Хочу знать»).

5.

Оксана Балуева. Моя первая энциклопедия. – Ростов-на-Дону:

Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 96 с., цв. ил. (серия «Хочу

знать»).

6.

Роджерс К. Микромир/Пер. с англ. А. И. Кима. – М.: РОСМЭН, 2016. –

48 с.: ил. – (Детская энциклопедия).

7.

Чудеса света/Пер. с англ. В. А. Гришечкина. - М.: РОСМЭН, 2016. – 48

с.: ил. – (Детская энциклопедия).

8.

Ярослава Соколова. Великие люди России. – Ростов-на-Дону:

Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 96 с., цв. ил. (серия «Хочу

знать»).



В раздел образования