Напоминание

"Переместительное свойство умножения"


Автор: Лузина Карина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №11
Населённый пункт: город Североморск
Наименование материала: План-конспект урока по математике
Тема: "Переместительное свойство умножения"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике 2 класс

Программа: Перспектива

Тема: Переместительное свойство умножения

Цели урока:

закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;

закреплять знание компонентов и результата действия умножения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений;

познакомить с переместительным свойством умножения и учить применять его при

вычислениях;

развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе

выражений и равенств;

воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство

взаимовыручки, поддержки друг друга;

воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду

педагога, любовь к своей школе.

1.

Организационный момент. Постановка учебных задач.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к Вам не одна, со мной мои

помощники: ЛЕОПАРД, МИШКА И ЗАЙКА.

2.

Устный счёт.

Леопард проведет с вами устный счет. Для этого у вас на столе

приготовлены небольшие листики с таблицей. Возьмите их в руки.

Работать

мы

будем

так:

я

называю

вам

выражение,

вы

устно

находите

его

значение

и

сопоставляете

его

с

буквой.

На

доске

представлены

буквы

с

определенным

числовым

значением.

Записывать вы будете на листочке только буквы. Итак, приступим.

37+5=42

8+8=16

69+3=72

11+7=18

19+5=24

25+5=30

40+50=90

36+4=40

о

л

и

м

п

и

а

д

а

42

16

72

18

24

15

30

90

40

Какое слово мы сложили? (Олимпиада)

Скажите,

какое

событие

нас

ждет

в

феврале

в

городе

Сочи.

(Олимпийские

игры).

Верно,

в

них

примут

участие

лучшие

спортсмены со всего мира. А какими качествами должен обладать

настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти

качества

могут

пригодиться

вам,

для

того,

чтобы

овладеть

математикой (ответы детей). Безусловно!!!!

3.

Актуализация знаний.

Так как у нас сегодня не обычный урок, то и писать мы с вами будем

ни в тетрадях, а на олимпийских листах, которые лежат перед вами.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания: 8 16

9

18

А поможет Вам справиться с этим заданием еще один талисман

олимпиады – Зайка.

Чему равен интервал между числами в первом ряду, во втором

ряду? Карандашом подчеркните одинаковые числа.

Что вы заметили? Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего

урока?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим ваши знания о действии

умножении

и

познакомимся

с

одним

из

его

свойств.

Также

мы

сегодня с вами узнаем, как связаны между собой спорт и царица

всех наук - математика.

Давайте

вспомним,

как

называются

компоненты

действий

при

умножении. Как вы думаете, а зачем в спорте может пригодиться

математика? (ответы детей)

4.

Работа над новым материалом.

Давайте вспомним, как найти S прямоугольника? (ответы детей)

Открываем учебники на стр.76 №1. Прочитайте задание. Назовите,

чему равны длины сторон прямоугольника?

Каким первым способом можно найти S?(3 * 5 = 15)

Назовите второй способ. (5 *3 = 15)

Что вы замечаете в этих двух способах. Множители поменялись

местами. Сделаем вывод.

От перестановки множителей произведение не меняется.

5.

Первичное закрепление.

Как

профессиональные

спортсмены

тренируются

каждый

день,

чтобы овладеть выбранным видом спорта, так мы с вами должны

упражняться, чтобы закрепить полученные знания. Выполним № 2

на стр. 76. (обращаемся к презентации)

Хорошенько

потрудились

пришло

время

отдохнуть.

Как

вы

думаете, с чего начинается каждое утро олимпийского чемпиона?

(конечно с зарядки). А мы с вами выполним физминутку под гимн

детей России.

ФИЗМИНУТКА

6.

Закрепление изученного.

Отдохнули

-

снова

время

потрудиться.

Мой

помощник

олимпийский мишка, утверждает, что к цели кто идет упорно станет

лидером бесспорно!!!

Давайте покажем мишки, как вы умеете решать задачи!!!

Учебник стр.76 № 3(а) (сопровождается слайдом презентации).

Учебник стр. 77 № 9 (сопровождается слайдом презентации).

Знаете ли вы, что изображено на картинке? (работа с презентацией,

изображен олимпийский огонь).

Олимпийский огонь – один из

символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр

во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…

До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его

провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.

Если из цифр 3,1, 2, вы составите самое маленькое трехзначное

число, то узнаете, сколько дней длится эта эстафета! (123)

А

найдя

значение

выражения:

(100-99)

*

2=

2

(кг)

вы

узнаете,

сколько весит сам факел.

7.

Итог.

С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?

Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)

«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед» Я

желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых

результатов.

8.

Домашнее задание.

Стр.76-77 4, 6.



В раздел образования