Автор: Лузина Карина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №11
Населённый пункт: город Североморск
Наименование материала: План-конспект урока по математике
Тема: "Переместительное свойство умножения"
Раздел: начальное образование
Открытый урок по математике 2 класс
Программа: Перспектива
Тема: Переместительное свойство умножения
Цели урока:
закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;
закреплять знание компонентов и результата действия умножения;
закреплять навыки устных и письменных вычислений;
познакомить с переместительным свойством умножения и учить применять его при
вычислениях;
развивать внимание, память, логическое мышление;
развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе
выражений и равенств;
воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство
взаимовыручки, поддержки друг друга;
воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду
педагога, любовь к своей школе.
1.
Организационный момент. Постановка учебных задач.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к Вам не одна, со мной мои
помощники: ЛЕОПАРД, МИШКА И ЗАЙКА.
2.
Устный счёт.
Леопард проведет с вами устный счет. Для этого у вас на столе
приготовлены небольшие листики с таблицей. Возьмите их в руки.
Работать
мы
будем
так:
я
называю
вам
выражение,
вы
устно
находите
его
значение
и
сопоставляете
его
с
буквой.
На
доске
представлены
буквы
с
определенным
числовым
значением.
Записывать вы будете на листочке только буквы. Итак, приступим.
37+5=42
8+8=16
69+3=72
11+7=18
19+5=24
25+5=30
40+50=90
36+4=40
о
л
и
м
п
и
а
д
а
42
16
72
18
24
15
30
90
40
Какое слово мы сложили? (Олимпиада)
Скажите,
какое
событие
нас
ждет
в
феврале
в
городе
Сочи.
(Олимпийские
игры).
Верно,
в
них
примут
участие
лучшие
спортсмены со всего мира. А какими качествами должен обладать
настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти
качества
могут
пригодиться
вам,
для
того,
чтобы
овладеть
математикой (ответы детей). Безусловно!!!!
3.
Актуализация знаний.
Так как у нас сегодня не обычный урок, то и писать мы с вами будем
ни в тетрадях, а на олимпийских листах, которые лежат перед вами.
Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания: 8 16
9
18
А поможет Вам справиться с этим заданием еще один талисман
олимпиады – Зайка.
Чему равен интервал между числами в первом ряду, во втором
ряду? Карандашом подчеркните одинаковые числа.
Что вы заметили? Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего
урока?
Сегодня на уроке мы с вами закрепим ваши знания о действии
умножении
и
познакомимся
с
одним
из
его
свойств.
Также
мы
сегодня с вами узнаем, как связаны между собой спорт и царица
всех наук - математика.
Давайте
вспомним,
как
называются
компоненты
действий
при
умножении. Как вы думаете, а зачем в спорте может пригодиться
математика? (ответы детей)
4.
Работа над новым материалом.
Давайте вспомним, как найти S прямоугольника? (ответы детей)
Открываем учебники на стр.76 №1. Прочитайте задание. Назовите,
чему равны длины сторон прямоугольника?
Каким первым способом можно найти S?(3 * 5 = 15)
Назовите второй способ. (5 *3 = 15)
Что вы замечаете в этих двух способах. Множители поменялись
местами. Сделаем вывод.
От перестановки множителей произведение не меняется.
5.
Первичное закрепление.
Как
профессиональные
спортсмены
тренируются
каждый
день,
чтобы овладеть выбранным видом спорта, так мы с вами должны
упражняться, чтобы закрепить полученные знания. Выполним № 2
на стр. 76. (обращаемся к презентации)
Хорошенько
потрудились
–
пришло
время
отдохнуть.
Как
вы
думаете, с чего начинается каждое утро олимпийского чемпиона?
(конечно с зарядки). А мы с вами выполним физминутку под гимн
детей России.
ФИЗМИНУТКА
6.
Закрепление изученного.
Отдохнули
-
снова
время
потрудиться.
Мой
помощник
–
олимпийский мишка, утверждает, что к цели кто идет упорно станет
лидером бесспорно!!!
Давайте покажем мишки, как вы умеете решать задачи!!!
Учебник стр.76 № 3(а) (сопровождается слайдом презентации).
Учебник стр. 77 № 9 (сопровождается слайдом презентации).
Знаете ли вы, что изображено на картинке? (работа с презентацией,
изображен олимпийский огонь).
Олимпийский огонь – один из
символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр
во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…
До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его
провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.
Если из цифр 3,1, 2, вы составите самое маленькое трехзначное
число, то узнаете, сколько дней длится эта эстафета! (123)
А
найдя
значение
выражения:
(100-99)
*
2=
2
(кг)
вы
узнаете,
сколько весит сам факел.
7.
Итог.
С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?
Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)
«В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед» Я
желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых
результатов.
8.
Домашнее задание.
Стр.76-77 4, 6.