Автор: Жданова Светлана Ренатовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе
Тема: "Увлекательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию математических представлений в
подготовительной группе "Увлекательное путешествие"
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять задачи на сложение, правильно
формулировать ответы на вопрос задачи;
закреплять умение находить соседей заданного числа;
Закрепить умение находить закономерности;
закрепить знания о днях недели;
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое
воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику
дошкольников;
обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал: карта «Страны Математика», конверты с заданиями,
плоскостной автобус, картины с нарисованными задачами, корзинка, грибочки, белочка.
Раздаточный материал: 2 листка с заданиями, простой карандаш.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Организация детей: Скажите, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то
какой день был вчера? А какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделю вы
отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели!
Проходите на свои места.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране
Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить
интересные задания.
-Как вы считаете на чем можно отправиться в путешествие (предположения детей).
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем! Обратите внимание, начало нашего рисунка
начинается с цифры 1. Возьмите правильно карандаш и начиная с цифры 1, начало пути,
соедините по точкам все цифры по порядку и посмотрим, что получится.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?
Дети: Автобус!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны.
Раздается стук в дверь и входит ежик с большим конвертом. Подает конверт
воспитателю и уходит.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что принес нам ежик. Так это же карта страны
Математика да тут и записка, сейчас прочтем. (Ребята, белочка ждет грибочки на
волшебной полянке, а я не могу их принести. Чтобы собрать грибочки и принести их на
полянку надо выполнить разные задания. Помогите, мне пожалуйста!)
Ребята, давайте поможем ежику, а у меня есть такой же автобус с помощью которого мы
будем путешествовать по стране Математике.
Воспитатель: Итак, поехали. Ну а мы доехали до первой остановки «Веселые числа!».
- посчитай от 3 до 9.
- посчитай от 2 до 8.
- посчитай от 10 до 3.
- посчитай от 1 до 10.
Д/игра «Соседи числа».
Д/игра «Угадай задуманное число».
Воспитатель: Молодцы, а вот в корзинку и первый грибочек!
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Ну вот и остановка «Умники и умницы».
Воспитатель:
-Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
Посмотрите сколько огурцов в корзине (6 огурцов). Я положу в корзину еще 2 помидора.
Составьте задачу про то что я сделала? (вызванный ребенок рассказывает задачу).
Правильно, это условие задачи. Условие - это то, что мы знаем.
-Что мы знаем? Сколько было огурцов?(6 огурцов). Сколько помидоров я положила в
корзину? (2 помидора). Это условие задачи.
-Чего мы не знаем? Сколько всего стало овощей в корзине? Это вопрос задачи.
-Больше или меньше овощей стало в корзине? Правильно овощей стало больше.
-Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?(ответы детей).
-Надо решить задачу.
-Чтобы решить задачу надо к 6 прибавить 2, и получится 8.
-Можно теперь ответить на вопрос задачи?
Маша, ответь на вопрос задачи? (ответ ребенка).
-Мы ответили на вопрос задачи? Маша, какое было условие задачи?(Ответ)Какой был
вопрос к задаче? (ответ) Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?
(воспитатель просит двоих детей повторить решение задачи)
-Теперь мы умеем составлять и решать задачи.
Воспитатель: Молодцы, попробуем сами придумать задачу?
(решаем еще одну задачу).
Воспитатель: Пришло время и немножко отдохнуть. -Водителем автобуса у нас сегодня
будет Регина. Приготовились поехали.
(физминутка упражнение «Автобус» (по Железновой).
Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием, и в нашу корзинку попадает еще один
грибок.
Воспитатель: Поехали дальше, вот мы и добрались на остановку «Логических задачек»!
Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места
не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1). Сколько хвостов у 5 коров? (5)
2). Сколько лап у 2 котят8)
3). Сколько рогов у 2-х коров? (4)
4). Сколько ушей у 3 мышей? (6)
5). На сосне росло 2 яблока и одна груша. Сколько фруктов росло на сосне)
(ни одного, на сосне фрукты не растут).
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это к нам в корзинку еще один грибок!
Воспитатель: Ребята, Эта остановка «Закономерности».
Воспитатель: Послушайте задание от белочки: найдите закономерность и нарисуйте в и
пустых клеточках недостающие фигуры.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте еще один грибок! Покидаем
эту остановку и смотрим по карте, какая следующая остановка.
Воспитатель: Посмотрите конечная остановка «Волшебная полянка». Вставайте,
пройдем на коврик «Волшебная полянка».
-А теперь вспомним, какие задания мы выполняли, путешествуя по стране Математика.
(ответы детей).
-Посмотрите, а вот и белочка сидит, отдадим ей грибочки.