Напоминание

Авторское развивающее пособие по развитию мелкой моторики рук. "Сказочный замок для малышей"


Автор: Белоусова Елена Владленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 51"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Авторское развивающее пособие по развитию мелкой моторики рук. "Сказочный замок для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №51»

город Чита

Авторское развивающее пособие по развитию

мелкой моторики рук.

«

Сказочный

замок

для

малышей

»

Воспитатель

высшей

квалификационной

категории

:

Белоусова

Елена

Владленовна

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-

развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон,

самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть

времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок

получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в

непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития

ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта

среда была именно развивающей.

В раннем возрасте интенсивно развивается центральная нервная система

малышей, формируется мозг («учится» отражать окружающий мир), психика - как

отражательная способность мозга. Иными словами, чтобы развивался мозг, он должен

отражать яркий, насыщенный впечатлениями мир, вызывающий у маленького ребенка

эмоциональный отклик, а также активизирующий слух, зрение, тактильную

чувствительность, т.е. все виды восприятий.

Мы решили расширить развивающее пространство для детей раннего возраста в

Центре игровой поддержки ребенка. И нам пришла идея продолжить

оформление

в

холле нашего центра. Свою работу мы начали с разработки и проектирования будущего

эскиза развивающего пособия. Следующим этапом был подбор материалов и название

дидактического пособия. И так родилась идея назвать пособие «Сказочный замок для

малышей». Особенностью и основой нашего «замка» стала методика М. Монтессори.

Данная методика позволила нам решить поставленную цель.

Далее мы решили

на

«замке»

поместить

педагогическую

библиотеку

для

родителей,

где

разместился

бы

информационный материал консультативного плана.

Целью данного развивающего пособия «Сказочный замок для малышей» мы

поставили следующие: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством

дидактического пособия.

Основными задачами мы определили:

1.

Совершенствовать

предметно

развивающую

среду

холла

для

развития

мелкой

моторики.

2.

Развивать

мелкую

моторику

пальцев

рук

у

детей

раннего

возраста

посредством

дидактического пособия.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

1. Усовершенствована предметно – развивающая среда.

2. Положительная динамика развития мелкой моторики ребенка раннего возраста.

Мы постарались создать среду, окружающую детей, таким образом, чтобы она

определяла

направленность

их

деятельность

и

в

тоже

время

решала

поставленную

задачу по развитию мелкой моторики.

Среда отражает индивидуальность педагога и

детей, она неповторима и индивидуальна.

Итак, развивающая среда, которую мы продолжили в холле центра, поможет нам

выполнить

образовательную,

развивающую,

стимулирующую,

организационную,

коммуникативную функцию. Но самое главное – эта развивающая среда будет работать

на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. А также оказывать особое

влияние на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста, т.к игра является

ведущей деятельностью дошкольника.

Сенсорный

замок

для

малышей

Развитие

крупной

и

мелкой

моторики

рук

Педагогическая библиотека для родителей

Оформление

стен

в

холле

Центра

игровой

поддержки

ребенка

Кармашки

«

Подсказки

»

Спасибо

за

внимание

!!!



В раздел образования