Автор: Асадуллина Сагида Сагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: пос.Чишмы Чишминского района РБ
Наименование материала: презентация
Тема: "Ознакомление с родным краем через дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С
РОДНЫМ КРАЕМ
ЧЕРЕЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ.
Асадуллина С.С.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В дошкольном возрасте начинает формироваться
чувство патриотизма: любовь и привязанность к
Родине, преданность ей, ответственность за нее;
Желание трудиться на ее благо, беречь и умножать
к
Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-
месту, где родился человек. Знакомясь с родным
городом, его достопримечательностями, ребенок
учиться приобщаться к богатствам национальной
культуры. Успешность развития дошкольников при
знакомстве с родным краем станет возможной только
при условии их активного взаимодействия с
окружающим миром, эмоционально- практическим
путем, то есть через игру, предметную деятельность,
общение, труд.
ЦЕЛЬ:
Создания условия для воспитания и обучения, при котором
нравственное, эстетическое и патриотическое развитие
дошкольников осуществлялась через приобщение к
региональному компоненту.
Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем.
Понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами
и объектами окружающей действительности и жизни
общества через игры, принять участие в созидательной
деятельности.
ЗАДАЧА:
-Формировать представление о Родине на основе
ознакомления с ближайшим окружением; расширить знания о
республике, о родном поселке, о его
достопримечательностях; дать доступные их пониманию
представления о государственной символике; дать доступные
представления о праздниках, традициях в одежде, еде,
нравственных устоях.
-Развивать интерес к различным видам игр. Познакомить с
национальными играми и движениями. Приучать соблюдать в
играх элементарные правила.
-Воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство
гордости.
-Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и
заботливое отношение к членам своей семьи. Закреплять
умение определять родственные отношения между близкими
членами ее семьи.
Я узнал, что у меня есть семья,
И тропинка и лесок,
в поле каждый колосок.
Речка, небо голубок –
это все мое родное,
Это Родина моя!
Всех люблю на свете - я!
Немалое значение для воспитания у детей
интереса и любви к родному краю имеет
ближайшее окружение. Постепенно ребенок
знакомится с детским садом, своей улицей,
поселком, а затем и со страной, ее столицей и
символикой.
Также знакомятся с людьми, прославившимися
свой край, историческими местами и
достопримечательностями. Знакомятся с
растительностью, животным миром и птицами
своего края. Все это мы узнаем через
дидактические игры.
БЕСЕДА
О МУСТАЕ КАРИМЕ
Башкирские игры:
- Курай
- Юрта
ДЕНЬ
РЕСПУБЛИКИ
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Дидактические
игры :
Найди пару
Овощи и фрукты
Найди дерево
ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ - ООД
КУКЛА В
БАШКИРСКОМ
КОСТЮМЕ
ЗНАКОМСТВО С
МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С
БАШКИРСКИМИ
КОСТЮМАМИ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
РАЙОНА
Вставка рисунка
Вставка рисунка
КРОССВОРД :
«МОЙ КРАЙ
РОДНОЙ»
Познавайте свою страну,
свой край,
свой колхоз,
свою горушку или реченку,
Не бойтесь,
что мала эта горушка и
река.
Ведь из малого вырастает
большое.
А.Ферсман.
ЛИТЕРАТУРА:
Народное прикладное искусство Башкортостана
дошкольникам.-А.В.Молчева.
Земля отцов. Этноэтикет в воспитании
дошкольников.Р.Х.Гасанова
Программа –Я Башкортостанец. Р.Л.Агишева
Мой край- Башкортостан Ф.Н.Фазлыева
Я познаю Башкортостан-дидактические игры
Бабушкин сундучок-Н. К.Сергеева
Илхам- методическое пособие