Напоминание

Праздник "День Знаний"


Автор: Олейник Галина Васильевна
Должность: музыуальый руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад33
Населённый пункт: город аСнкт -Петербург
Наименование материала: методическая раработка
Тема: Праздник "День Знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника на День Знаний «ЕЛКА ЗНАНИЙ»

(старшая, подготовительная)

Действующие лица – взрослые: Ведущий, Незнайка.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас удивительный и

прекрасный праздник – 1 сентября – День знаний!

По одной простой примете узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных, разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Много летних дней веселых провели вы без забот,

Здравствуй, осень! Здравствуй, садик! Впереди учебный год!

С новым учебным годом вас, дорогие ребята!

♫ В зал вбегает Незнайка. В руках – елка, он бегает по залу,

пытается поставить елку то в одно место, то в другое.

Незнайка:

Где тут Новый год?! Я тут со своей елочкой пришел! Куда мы ее

поставим? Ага, вот сюда! (Ставит в центр). Хорошо смотрится!

Вед:

Здравствуй Незнайка! А что это за елка, зачем?

Незнайка:

Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

А без елочки Дед Мороз с подарками не придет!

Вед:

Так у нас же новый учебный год! А Дед Мороз с подарками приходит

зимой! Правда, дети?

Незнайка:

Учебный?! Но вы еще ребята – дошколята, зачем вам учебный год

встречать?! Давайте лучше все веселиться и танцевать, мы сегодня все друзья!

Танец «В этом зале все друзья»

Вед:

Незнайка, у нас ребята в садике не только веселятся, но и учатся читать,

считать, рисовать!

Незнайка:

Ну вот! А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?!

Вед:

А мы ее на празднике нашем оставим!

Незнайка:

А что делать с ней будем?

Вед:

Как, что делать, конечно, украшать!

Незнайка:

Здорово! А чем украшать будем, ведь гирлянд и шариков нет!

Вед:

А украшения у нас будут особенные! Я загадки загадывать буду, а

отгадками мы елочку украсим! И ты, Незнайка, заодно посмотришь, как много

наши

ребята

знают

и

умеют!

Вы

согласны,

друзья?

Ну,

что

ж,

начнем!

Слушайте внимательно, не перебивайте! На мои загадки верно отвечайте!

Ведущая загадывает загадки, дети с Незнайкой украшают елку отгадками,

выполняют задания-игры.

1.

Она – то в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать... Что это, друзья?

(Тетрадь) – (на елку).

2.

Кто расскажет нам о странах, о морях и океанах?

Про зверей, про рыб, про птиц – говорящих сто страниц! (Книга) – (на елку).

Вед:

Чтобы с книгой подружиться, чтобы книгу прочитать,

Нужно грамоте учиться, на зубок все буквы знать!

А вы, ребята, буквы знаете? Сейчас мы это и проверим!

1.

Игра «Назови букву»:

Во

время

зачитывания

загадок

ведущая

показывает

буквы

каждая

буква

напечатана

на

отдельном

листе

формата

А

4.

Незнайка

называет

буквы

неправильно.

Вед:

С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается почти во всех словах!

(А)

«Барабан», «Баранка», «Бак», - без этой буквы им никак!

Известно мне, да и тебе, что эта буква – буква…

(Б)

Эта буква широка и похожа на жука!

(Ж)

Со стремянкой буква схожа. Лить, Лепить, Листать поможет!

Без нее не будет Лета, что за буква, дети, это?

(Л)

Вед:

А сейчас, задание такое – очень не простое!

Кто первый, верно, соберет из букв слова и их прочтет?!

2.

Игра «Составь слово»:

В игре – 2-4 участника. В целом, количество участников зависит от уровня

подготовки

детей.

Участники

игры

выходят

в

центр

зала.

Ведущая

вручает

каждому набор букв и называет слово, которое нужно составить. Незнайка тоже

получает набор букв, с заданием не справляется, и дети, после проверки задания,

помогают Незнайке – правильно составляют его слово.

Вед:

Незнайка, буквы заучи! Их три десятка с лишним…

И для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам!

Незнайка:

А у меня есть одна книга, мне ее Знайка подарил! Вот, смотрите!

(Достает учебник математики, показывает детям и ведущей).

Вед:

Незнайка, это ж Математика – очень умная книга, она научит тебя

считать!

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения!

Незнайка:

Считать?! А как это?

Вед:

Вот сейчас ребята тебе покажут, они и цифры знают, и считать умеют!

Игрушки будем мы считать и в корзинки собирать!

Сколько нужно, посмотри, - цифра спряталась внутри!

3.

Игра «Соберись»:

Под весёлую музыку дети бегают в рассыпную. По окончании музыки ведущая

показывает цифру, и дети должны выстроиться в круг какая показана цифра.

Вед:

А кто сумеет из ребят развесить верно, цифры в ряд?

От единицы до пяти (восьми)… Кто сумеет, выходи!

4.

Игра «Цифры в ряд»:

В игре участвует один ребенок. Ребенку вручается набор цифр от 1 до 5-8…

Задача участника – развесить цифры в ряд на скакалке, на прищепки. Скакалку

держат Ведущая и Незнайка. Игру можно повторить с другим участником.

Вед:

Ну, что ж, продолжаем отгадывать загадки и нашу елочку украшать!

Любят нос везде совать: и чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами разноцветными носами.

(Цветные карандаши)

(на елку).

Он напишет объявление, и открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер яркий, тоненький…

(Фломастер) – (на елку).

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

(Краски) – (на елку).

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

(на елку).

Вед:

Знают взрослые и дети, для чего предметы эти!

Чтобы солнышко и дождик, лес, цветок и подорожник,

Стулья, лампу, шкаф, кровать мы смогли…

Дети:

Нарисовать!

Незнайка:

А я тоже на листочке рисовал вчера кружочки!

(Выносит мольберт, на котором прикреплен лист ватмана с нарисованными

кругами). Но рисунок свой, друзья, не сумел закончить я!

Кто хочет мне помочь его дорисовать?

Кто хочет всем сейчас талант свой показать?

5. Игра «Превращение круга»:

В

игре

столько

участников,

сколько

кругов

на

ватмане.

Задача

детей

дорисовать маркером круг, превратить его в цветок, солнышко, мордочку и т.п., по

желанию. Участники игры выстраиваются друг за другом и по очереди, под музыку,

выполняют задание.

Незнайка (любуется рисунками): Спасибо, ребята! Простые кружочки

Вдруг превратились в солнце, цветочки! Я в восторге, что сказать?!

Вед:

Учись, Незнайка, рисовать! А сейчас пришло время для новых загадок!

На труде мы не скучаем, мы цветочки вырезаем,

Разноцветные снежинки, птичек, звездочки, картинки!

Мы почти художники, помогли нам… (Ножницы) – (на елку).

Чтобы сделать куб бумажный, самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом, ты его не пожалей,

Он – липучий, вязкий… (Клей) – (на елку).

Вед.: Как мы замечательно нарядили нашу ёлку! Незнайка, а ты понял, что у

нас сегодня не новогодняя ёлка с игрушками, а ёлка – знаний со школьными

принадлежностями.

Незнайка: Да понял я, что начинается новый учебный год.

Вед: За лето дети хорошо отдохнули, набрались сил.

Незнайка: Да я тоже все лето то и делал, что играл и веселился где хотел:

катался на велосипеде, играл в мяч.

Вед: Как где хотел, Незнайка? И на проезжей части?

Незнайка: Конечно, где хотел там и играл.

Вед: Незнайка, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка: А что это за правила?

Вед: А мы тебе сейчас расскажем.

Вопросы:

1.

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,

находящийся в транспортном средстве).

3.

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

4.

Где должны ездить автомобили?

5.

Где и как нужно переходить улицу?

6.

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

7.

Какие сигналы светофора вы знаете?

8.

Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

9.

Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево,

3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить

дорогу.

Посмотреть

налево,

дойти

до

середины

посмотреть

направо

и

переходить дальше).

10. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

11. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади) А трамвай? (спереди)

12. Где можно играть детям?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание):

Каждый

сигнал

светофора

обозначает

определенное

движение,

как

только

ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, топаем

ногами, зеленый – кричим и бежим на месте).

Вед:

И последнюю загадку загадаю вам, ребятки!

Шел урок, а он молчал, перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел... (Звонок) – (на елку).

Он сейчас для нас звенит – отдохнуть нам всем велит! (Звенит в звонок).

Приглашает нас играть, веселиться, танцевать!

Танец-игра «Ку-ку».

Вед:

Загадки вы все отгадали, задания все выполнили и елочку нарядили.

Вот и закончился наш праздник, Успехов вам желаю!

И русскую пословицу всем напоминаю: «Ученье свет, а не ученье – тьма»!

Запомните ее друзья!

Незнайка:

С вами было интересно, очень весело, чудесно!



В раздел образования