Автор: Кротова Резеда Мухарамовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "Детский сад "Капелька""
Населённый пункт: пгт. Пойковский, Нефтеюганский район
Наименование материала: Конспект ООД по физической культуре
Тема: "Быть здоровым - здорово!"
Раздел: дошкольное образование
1
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Инструктор по физической культуре - Кротова Резеда Мухарамовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Быть здоровым – здорово!»
Группа: старшая
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Длительность: 25 минут
Цель: Формирование физкультурно-спортивных компетенций дошкольников через
занятия степ - аэробикой.
Задачи:
Обучающие:
1.
Продолжать формировать двигательные умения и навыки детей в процессе
подгрупповых занятий на степ платформах.
2.
Закреплять умение выполнять основные виды движений по схемам.
Развивающие:
1.
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
2.
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
3.
Развивать
физические
качества:
скорость,
силу,
гибкость,
выносливость,
координацию.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к двигательной деятельности с использованием степ-
платформ.
2.
Воспитывать
морально-волевые
качества:
выдержку,
внимание,
сосредоточенность,
настойчивость
в
достижении
положительных
результатов.
Оздоровительные:
1.
Совершенствовать работу костно-мышечного аппарата, тренировать мышцы
сердца.
ТСО: ноутбук, флэш-карта с записью «голоса Микроба» и музыкальным
сопровождением.
Демонстрационный материал: оформление на тему «Космос», портрет Ю.А.
Гагарина, схемы-карты выполнения основных видов движений, маска «Микроб».
Раздаточный
материал:
индивидуальные
снаряды-степы;
«Волшебные
цветы» (из киндер-яиц с вложенными внутрь дольками лука и чеснока).
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
развитие:
сплочение
детей
для
выполнения совместного дела – получить цветки здоровья;
познавательное
развитие:
п о л у ч е н и е
з н а н и й
о
д н е
космонавтики – 12 апреля, о первом космонавте Ю.А.Гагарине,
о
физических качествах космонавтов и
способах полета в
космос.
2
Методы и приёмы:
Наглядные: показ, схемы выполнения основных видов движений;
Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы, художественное слово;
Практические: выполнение упражнений с использованием степ-платформ;
Игровые: создание игровой ситуации «Полет на планету «Здоровей-ка», подвижная
игра «Микроб».
Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксация.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности
в использовании степов, разучивание комплекса ОРУ на степ - платформах.
Пояснительная записка к НОД «Быть здоровым - здорово»
Характеристика группы
Занятие проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста в
количестве 8 человек: 5 девочек, 3 мальчика.
По результатам диагностики
дети имеют средний уровень физического
развития. В старшей группе занятия по физической культуре проводятся 3 раза в
неделю: 2 раза в зале, 1 раз на свежем воздухе.
Обучение осуществляется по программам:
Рабочая
программа
по
реализации
образовательной
области
«Физическое
развитие» на 2016-2017 учебный год;
Фирилева Ж.Е «Фитнес – данс»// Учебное пособие, СПб., «Детство - Пресс»,
2007г.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.,«Са-Фи-Дансе» (танцевально - игровая гимнастика
для детей), Учебное пособие.// СПб Детство – пресс, 2003г.
В
течение
всего
года,
один
раз
в
месяц
проводилась
образовательная
деятельность по физической культуре с использованием степ - платформ.
Степ
-
платформа
является
многофункциональным
оборудованием,
обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений, различных по
темпу
и
интенсивности,
в
основе
которой
ритмичные
подъёмы
и
спуски
при
помощи специальной платформы – степа, когда идёт работа всех мышц и суставов.
Степ-аэробику выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями
различными
частями
тела
(руками,
головой).
Упражнения
для
степ-аэробики
подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это
ходьба),
вызывающие
активную
деятельность
кровообращения
и
дыхания,
тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы. Так же степ -
аэробика
используется
для
профилактики
заболеваний,
которые
вызваны
гиподинамией. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы,
тренирует равновесие и позволяет сжигать большое количество калорий.
№
Содержание
Дозировка
Темп
Организационно-методические указания
3
п/п
НОД
Вводная часть - 4 мин.
1.
1
Вход в зал,
построение в
шеренгу,
приветствие.
Перестроение в
колонну по
одному.
20 сек.
Средн.
Звучит песня о космонавтах.
Инструктор:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
На занятии у себя.
Инструктор: Сегодня 12 апреля -
праздник день космонавтики. Как вы
думаете, а почему именно 12 апреля?
(ответы детей)
Инструктор: Да, в этот день впервые
человек полетел в космос. Кто знает, как
звали первого в мире космонавта?
( ответы детей)
Инструктор: Правильно - Юрий
Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас
в космическое путешествие на необычную
планету «Здоровей-ка». Говорят, что там
есть волшебный цветок - цветок здоровья.
Кто его найдет, будет самым сильным,
самым ловким, а главное самым здоровым
человеком. Планета находится далеко,
добраться до неё будет нелегко. Как бы
мне хотелось увидеть этот волшебный
цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы
хотите? (ответы детей)
Инструктор: А на чём можно отправиться
в космос? ( ответы детей)
А как называют человека, который
отправляется на космической ракете в
космос? (ответы детей)
Инструктор: И так ребята, мы будем
сегодня космонавтами. Полетим на ракете.
Начинаем подготовку к полёту. На право!
За направляющим по залу шагом марш!
2.
2.
Ходьба
20 сек.
Средн.
в колонне по одному
3.
3.
Ходьба на носках
20 сек.
Средн.
следить за осанкой, спина прямая.
4.
4.
Ходьба на пятках
20 сек.
Средн.
руки за голову, локти в стороны
5.
5.
Ходьба,с высоким
подниманием
бедра
20 сек.
Средн.
следить за осанкой, спина прямая
6.
6.
Ходьба в полном
приседе
20 сек.
Средн.
корпус держать прямо
7.
7.
Бег в колонне
20 сек.
Быстр.
следить за осанкой
8.
8.
Галоп боковой
правым боком,
левым боком
20 сек.
Быстр.
руки на пояс, держать дистанцию
4
9.
9.
Бег с захлёстом
голени назад
20 сек.
Быстр.
руки на пояс
10.
Бег «змейкой»
междустеп -
платформами
20 сек.
Быстр.
держать дистанцию
11.
Прыжки через
степ - платформы
20 сек.
Быстр.
руки на пояс, ноги вместе
12.
Ходьба с
восстановлением
дыхания
20 сек.
Медл.
Руки через стороны вверх - вдох через нос,
опустить руки через стороны вниз-выдох
через рот.
Основная часть - 18 мин.
Общеразвивающ
ие упражнения
на степ-
платформах
Инструктор: Я вижу, все готовы к полёту,
одеваем на голову скафандры.
Итак, космонавты занять места в ракетах.
Отправляемся в полёт. 3, 2, 1 – СТАРТ!
1.
Ходьба на месте
Ритм.
следить за осанкой, выполняем в ритм
2.
«Заводим
ракету»
И.п. о.с.1- шаг на
степ правой
ногой, 2-и.п. 3-
шаг на степ левой
ногой, 4-и.п.
8 раз
Ритм.
выполнять шаги в центр степ-платформы
3.
«Взлёт»
1-2 – шаг на степ,
руки, сомкнутые в
ладонях вверх; 3-
4 – со степа, руки
вниз, отводим
назад.
6 раз
Ритм.
делать шаг с легкостью, не ударять по
степ-платформеногами
4.
Ходьба на месте,
на степе,
перед степом.
6 раз
Ритм.
следить за осанкой
5.
«В полёте»
1-2 – шаг одной
ногой на степ,
другая согнутая в
колене вверх,
руки в стороны. 3-
4 меняем
положение ног.
8 раз
Ритм.
держим равновесие
6.
Ходьба
вокруг степов.
2 раза
Ритм.
выполняем в ритм музыки
7.
«Невесомость»
И.п. на степе
делаем
«ласточку»
наклон вперед,
руки в стороны,
попеременно то
4 раза
Ритм.
держим равновесие
5
одной ногой, то
другой
8.
«Звездочка»
разведение ног в
стороны, руки в
стороны.
4 раза
Ритм.
вдох через нос, выдох через рот
9.
«Приземлились»
И.п. стоя на степе;
1-2 – присесть;
3-4 – и.п.
2 раза
Ритм.
10.
Прыжки.
4 раза
Ритм.
руки на пояс
11.
Ходьба
вокруг степов.
2 раза
Ритм.
выполняем в ритм музыки
12.
Восстанавливаем
дыхание
5-6 раз
Медл.
вдох через нос, выдох через рот
Инструктор: Мы прилетели на планету «Здоровей-ка».
Микроб: Я злой микроб. Не так-то просто будет взять цветок здоровья, на планете вас
ждут разные испытания. Итак, первое испытание следует выполнить задание по
схемам. Запись на флэш-карте (голос Микроба)
Основные виды
движений по
схемам на степах
Рассматривание и обсуждение схем с
изображением ОВД
1.
1.
Перелазание
через степ-
платформы;
30 сек.
Средн.
Совершенствовать функцию равновесия.
Следить, чтобы ребенок выполнял
правильно
2.
2.
Каракатицы
между степ-
платформами;
30 сек.
Средн.
Следить за осанкой
3.
3.
Прыжки через
степ-платформы;
30 сек.
Средн.
Совершенствовать функцию координации.
Следить за осанкой
4.
Упражнение
«Иголка и
ниточка» - пройти
змейкой между
платформами,
взявшись друг
друга за пояс;
30 сек.
Средн.
Следить за осанкой
5.
Прыжки боком
через степ-
платформы
30 сек.
Средн.
Совершенствовать силу рук. Учить
прыгать, отталкиваясь от пола
6.
Запись на флэш-карте (голос Микроба)
Микроб: Молодцы, космонавты справились со схемами. Только я так просто не отдам
вам цветок здоровья. Хочу проверить вас, насколько вы ловкие. Отправляю к вам
своего «Микробика».
7.
Подвижная игра
«Микроб»
2-3 раза
Быстр.
Под веселую музыку дети бегают вокруг
степов, как только зазвучит громкая
музыка выходит ребенок в маске микроба
и начинает бегать за детьми. Дети
должны как можно быстрее встать на
степ-платформы и не шевелиться.
6
Микроб:
К цветку здоровья не пройдете,
Я, злой микроб, вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом зарожу!
Начинает бегать за детьми. В конце игры
бегает все медленней и наконец,
останавливается.
Я теряю силы, что случилось, не пойму!
Чую запах я здоровья, лучше ноги унесу…
(Убегает)
8.
Гимнастика для
глаз
Что бы зоркость
не терять,
Нужно глазками
вращать.
Зорко глазки чтоб
глядели
Разотрем их
поскорее.
Нужно глазки
закрывать,
Нужно глазки
открывать,
Чудо чтоб не
прозевать.
Спокойный вдох
и медленный
выдох
2 раза
Медл.
Инструктор: Космонавты, вы видите
цветы здоровья?
Дети: Нет.
Инструктор: Что-то глаза наши зоркость
потеряли. Давайте выполним гимнастику
для глаз.
Вращать глазами по кругу
Массировать верхние и нижние
веки указательным пальцем, не закрывая
глаза
Широко открывать и закрывать глаза с
интервалом 15 сек.
Инструктор: Посмотрите, чудо то, какое
цветы здоровья появились. Понюхайте, как
они пахнут! (Дети нюхают).
А чем же пахнут волшебные цветы?
Дети: Чесноком и луком.
Заключительная часть - 3 мин.
1.
1.
Релаксация
2 мин.
Медл.
Инструктор: Космонавты, пора нам
возвращаться на нашу планету под
названием Земля. А эти волшебные цветки
здоровья мы возьмем с собой!
Итак, космонавты занять места в ракетах
(сидя в позе лотоса, закрытьглаза).
Отправляемся в полёт. 3, 2, 1 – СТАРТ!
2.
2.
Подведение
итогов занятия
1 мин.
Сред.
Дети встают в шеренгу.
Инструктор: Вот и закончилось
наше путешествие. Вам оно понравилось?
Кем мы сегодня были? А на какую планету
летали? Ребята, как вы думаете, каким
должен быть космонавт? (смелым, умным,
быстрым, внимательным, здоровым).
Берегите цветы «здоровья» и не забывайте
за ними ухаживать. А родители вам в этом
помогут. Дети возвращаются в группу.
7