Напоминание

"Знайкино лото"


Автор: Гришанова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад № 50 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Городской округ Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности ( познание)
Тема: "Знайкино лото"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

(познание) с детьми подготовительной

логопедической группы «Знайкино лото».

Цель: развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора.

Воспитание усидчивости, выдержки. Создание положительной мотивации

на обучении в школе.

Программные задачи: расширять, обобщать и систематизировать

представление детей об окружающем. Закреплять знания о свойствах

воды, льда; учить делать выводы и умозаключения. Закреплять умения

различать деревья по форме листьев, образовывать притяжательные

прилагательные. Закреплять и обогащать знания детей о диких

животных (ёж). Упражнять в счёте и учить устно выполнять простые

арифметические действия. Закреплять умения подбирать глаголы к

существительным. Активизировать соответствующий словарь.

Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: картинки с изображением листьев разных деревьев, мяч,

кубики льда, соль, стаканчики с водой, песком, камнями, таблица с

геометрическими фигурами, игрушка ёжик, звукозапись « вода», картинки

с изображением осеннего дерева, листьев, дождя, мольберт, шарики с

цифрами и мешочек, игровые карточки с цифрами.

Предварительная работа: тематические беседы, наблюдения за

деревьями, дождём, водой, песком. Дидактическая игра «символы»,

отгадывание загадок.

Ход :

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети встают около стульчиков полукругом. В-ль предлагает детям назвать

свои полные имена и сесть, создаёт мотивацию на обучение в школе,

сообщает детям, что сегодня поиграем в «Знайкино лото» и коротко

напоминает правила.

Поисковый этап.

В-ль предлагает начать игру и достать шарик из мешочка кому-то из

детей. Шарику с цифрой соответствует игровая карточка. На её обороте

– задание , которое дети выполняют сообща.

Практический этап.

1.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» В-ль раздаёт детям

картинки с изображением листьев разных деревьев и просит

назвать их, разместив на мольберте. (лист с берёзы – берёзовый

лист, лист с дуба – дубовый лист и т.д.)

2.

Игра с мячом «Стихии : земля, вода, воздух». Дети встают в круг,

в-ль в центре с мячом. Бросая мяч ребёнку, в-ль называет

животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет стихию обитания

(синица – воздух, кит – вода, крот – земля и т.д.).

3.

В-ль предлагает отгадать загадку:

«Он как алмаз, и твёрд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи -

Он тут же и растает». (лёд)

Далее в-ль показывает детям кубики льда и предлагает сказать, как

можно лёд превратить в воду. В-ль хвалит детей и говорит, что

есть ещё один способ растопить лёд (посыпает кубик льда солью,

дети наблюдают происходящее).

4.

В-ль предлагает вниманию детей прозрачные стаканчики с песком,

водой, камнями, просит выбрать, о чём загадка: «Это не имеет

своей формы, но бьётся, лепится, поднимается вверх. Этим можно

обжечься, но без этого невозможно жить». Если дети затрудняются,

предлагает послушать подсказку ( запись со звуком льющейся

воды). Коротко под звуки воды обсуждает с детьми ответ на

загадку.

5.

В-ль предлагает детям решить задачи:

Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине? (3)

К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок,

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (2)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько рогов у трёх коров? (6)

6.

В-ль предлагает детям таблицу с геометрическими фигурами и

предлагает сосчитать, сколько на ней треугольников.

7.

В-ль предлагает детям назвать слова-действия и ставит на мольберт

картинки.

Деревья осенью что делают?( засыпают , осыпаются, желтеют и т.д.)

Дождик осенью что делает?( плачет, моросит, капает и т. д.)

Листья осенью что делают?(опадают, летят, кружатся и т.д.)

8.

В-ль загадывает загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик).

В-ль говорит, что ёжик предлагает детям поиграть. Дети встают в

круг и, передавая друг другу игрушку, называют всё, что знают о

ёжике. (дикое животное, покрыт иголками, умеет сворачиваться

клубком, охотится ночью и т.д.)

Рефлексивно-оценочный этап.

В-ль показывает детям пустой мешочек и сообщает, что дети

успешно ответили на все задания «Знайкиного лото». Просит назвать

кому какие задания и вопросы больше всего понравились.

Последующая работа.

Наблюдения за снегом и льдом, загадывание загадок, составление

коллективной композиции «Осенний лес».



В раздел образования