Автор: Гришанова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад № 50 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Городской округ Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности ( познание)
Тема: "Знайкино лото"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
(познание) с детьми подготовительной
логопедической группы «Знайкино лото».
Цель: развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора.
Воспитание усидчивости, выдержки. Создание положительной мотивации
на обучении в школе.
Программные задачи: расширять, обобщать и систематизировать
представление детей об окружающем. Закреплять знания о свойствах
воды, льда; учить делать выводы и умозаключения. Закреплять умения
различать деревья по форме листьев, образовывать притяжательные
прилагательные. Закреплять и обогащать знания детей о диких
животных (ёж). Упражнять в счёте и учить устно выполнять простые
арифметические действия. Закреплять умения подбирать глаголы к
существительным. Активизировать соответствующий словарь.
Воспитывать наблюдательность.
Оборудование: картинки с изображением листьев разных деревьев, мяч,
кубики льда, соль, стаканчики с водой, песком, камнями, таблица с
геометрическими фигурами, игрушка ёжик, звукозапись « вода», картинки
с изображением осеннего дерева, листьев, дождя, мольберт, шарики с
цифрами и мешочек, игровые карточки с цифрами.
Предварительная работа: тематические беседы, наблюдения за
деревьями, дождём, водой, песком. Дидактическая игра «символы»,
отгадывание загадок.
Ход :
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети встают около стульчиков полукругом. В-ль предлагает детям назвать
свои полные имена и сесть, создаёт мотивацию на обучение в школе,
сообщает детям, что сегодня поиграем в «Знайкино лото» и коротко
напоминает правила.
Поисковый этап.
В-ль предлагает начать игру и достать шарик из мешочка кому-то из
детей. Шарику с цифрой соответствует игровая карточка. На её обороте
– задание , которое дети выполняют сообща.
Практический этап.
1.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» В-ль раздаёт детям
картинки с изображением листьев разных деревьев и просит
назвать их, разместив на мольберте. (лист с берёзы – берёзовый
лист, лист с дуба – дубовый лист и т.д.)
2.
Игра с мячом «Стихии : земля, вода, воздух». Дети встают в круг,
в-ль в центре с мячом. Бросая мяч ребёнку, в-ль называет
животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет стихию обитания
(синица – воздух, кит – вода, крот – земля и т.д.).
3.
В-ль предлагает отгадать загадку:
«Он как алмаз, и твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи -
Он тут же и растает». (лёд)
Далее в-ль показывает детям кубики льда и предлагает сказать, как
можно лёд превратить в воду. В-ль хвалит детей и говорит, что
есть ещё один способ растопить лёд (посыпает кубик льда солью,
дети наблюдают происходящее).
4.
В-ль предлагает вниманию детей прозрачные стаканчики с песком,
водой, камнями, просит выбрать, о чём загадка: «Это не имеет
своей формы, но бьётся, лепится, поднимается вверх. Этим можно
обжечься, но без этого невозможно жить». Если дети затрудняются,
предлагает послушать подсказку ( запись со звуком льющейся
воды). Коротко под звуки воды обсуждает с детьми ответ на
загадку.
5.
В-ль предлагает детям решить задачи:
Ёжик по лесу пошёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине? (3)
К серой цапле на урок
Прилетело пять сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (2)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько рогов у трёх коров? (6)
6.
В-ль предлагает детям таблицу с геометрическими фигурами и
предлагает сосчитать, сколько на ней треугольников.
7.
В-ль предлагает детям назвать слова-действия и ставит на мольберт
картинки.
Деревья осенью что делают?( засыпают , осыпаются, желтеют и т.д.)
Дождик осенью что делает?( плачет, моросит, капает и т. д.)
Листья осенью что делают?(опадают, летят, кружатся и т.д.)
8.
В-ль загадывает загадку:
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик).
В-ль говорит, что ёжик предлагает детям поиграть. Дети встают в
круг и, передавая друг другу игрушку, называют всё, что знают о
ёжике. (дикое животное, покрыт иголками, умеет сворачиваться
клубком, охотится ночью и т.д.)
Рефлексивно-оценочный этап.
В-ль показывает детям пустой мешочек и сообщает, что дети
успешно ответили на все задания «Знайкиного лото». Просит назвать
кому какие задания и вопросы больше всего понравились.
Последующая работа.
Наблюдения за снегом и льдом, загадывание загадок, составление
коллективной композиции «Осенний лес».