Автор: Сирома Дарья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Экологическое воспитание детей средствами взаимодействия МАДОУ и семьи"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей
средствами взаимодействия МАДОУ и семьи»
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и
экологии в целом.
Задачи:
Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к
проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с
природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать
свои поступки окружающих с точки зрения экологии.
Развивать
у
детей
самостоятельность,
ответственность
и
понимание
значения
правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о
взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы
ситуациях и способах поведения в них.
Способствовать развитию экологической культуры детей.
Развивать логическое мышление, память, речь;
Способствовать
формированию
эмоционального
отношения
к
литературным
произведениям, выразительному чтению стихов.
Развивать продуктивную деятельность детей.
Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок
черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый
мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать
на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о
воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили
природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.
Мы безумно богаты:
В наших чащах и рощах
Просто диву даёшься
Но спросите иного:
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково-
И гляди, удивится
Как же фауна, дескать,
Как же наше богатство –
На полях в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Ну дрозды, ну синички…
Где запомнишь их клички-
Просто птички и только,
А цветы разве знаем
На лугах разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены –сеном,
И с деревьями тоже:
Роща в общем и целом,
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
И гордимся природой
И отечество любим.
Воспитатель:
Дорогие
родители!
Сегодня
мы
хотим
провести
викторину
по
экологии.
1 конкурс «Загадки-шутки»
1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3.Чем кончаются как день , так и ночь? (мягким знаком)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6.Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
2 конкурс «Найди животное»
На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
3 конкурс «Экологические ребусы»
Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.
4 конкурс «Шарады»
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).
5. Шараду запишите так:
Две ноты буква мягкий знак.
Все-куст, его вы без труда
Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).
Воспитатель:
Горе
нам,
если
мы
не
научим
детей
любить,
щадить
природу,
любоваться
ею.
А
для
этого
надо
делать
всё
возможное:
подавать
пример
доброго
отношения
ко
всему
живому,
постоянно
обогащать
ребёнка
впечатлениями.
Поэтому
сейчас, дорогие наши родители, мы предлагаем Вам прикоснуться со своими детьми к
миру природы и посадить лук.
Посадка лука.