Напоминание

"Экологическое воспитание детей средствами взаимодействия МАДОУ и семьи"


Автор: Сирома Дарья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Экологическое воспитание детей средствами взаимодействия МАДОУ и семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей

средствами взаимодействия МАДОУ и семьи»

Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и

экологии в целом.

Задачи:

Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к

проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с

природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать

свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Развивать

у

детей

самостоятельность,

ответственность

и

понимание

значения

правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о

взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы

ситуациях и способах поведения в них.

Способствовать развитию экологической культуры детей.

Развивать логическое мышление, память, речь;

Способствовать

формированию

эмоционального

отношения

к

литературным

произведениям, выразительному чтению стихов.

Развивать продуктивную деятельность детей.

Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок

черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый

мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать

на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о

воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили

природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

Мы безумно богаты:

В наших чащах и рощах

Просто диву даёшься

Но спросите иного:

Что он знает о птицах?

Пусть ответит толково-

И гляди, удивится

Как же фауна, дескать,

Как же наше богатство –

На полях в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Ну дрозды, ну синички…

Где запомнишь их клички-

Просто птички и только,

А цветы разве знаем

На лугах разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены –сеном,

И с деревьями тоже:

Роща в общем и целом,

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим,

И гордимся природой

И отечество любим.

Воспитатель:

Дорогие

родители!

Сегодня

мы

хотим

провести

викторину

по

экологии.

1 конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день , так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

2 конкурс «Найди животное»

На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;

Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;

Кожух – жук; салон – слон.

3 конкурс «Экологические ребусы»

Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.

4 конкурс «Шарады»

1. Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение я меняю

И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).

2. Моё начало – буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок,

То снова полетит (ш – мель).

3. Первое –нота, второе –тоже,

А в целом на горох похоже. (фа – соль).

4. Начало и конец – предлоги,

А средний слог – одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).

5. Шараду запишите так:

Две ноты буква мягкий знак.

Все-куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).

Воспитатель:

Горе

нам,

если

мы

не

научим

детей

любить,

щадить

природу,

любоваться

ею.

А

для

этого

надо

делать

всё

возможное:

подавать

пример

доброго

отношения

ко

всему

живому,

постоянно

обогащать

ребёнка

впечатлениями.

Поэтому

сейчас, дорогие наши родители, мы предлагаем Вам прикоснуться со своими детьми к

миру природы и посадить лук.

Посадка лука.



В раздел образования