Напоминание

Знакомство с конструктором "Фанкластик "детей дошкольного возраста с ОВЗ


Автор: Тузаева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 360 "Детский сад комбинированного вида "
Населённый пункт: г. Екаткринбург
Наименование материала: Проект
Тема: Знакомство с конструктором "Фанкластик "детей дошкольного возраста с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Знакомство с конструктором «Фанкластик» детей с ОВЗ»

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родитель.

Срок реализации проекта: среднесрочный (май-декабрь).

Актуальность проекта:

Что такое современное общество?

Трудно ответить на этот вопрос, каждый день нас ожидает, что то новое, прогресс стремительно

бежит в перед и средне статистический человек за ним не успевает. Современные дети, уже в 5-6

лет умеют пользоваться различными гаджетами, дети как губки которые впитывают и

обрабатывают информацию в два или в три раза быстрее взрослого человека. Тому чему мы

учились несколько дней, дети учатся за два, три часа. Что бы соответствовать обществу, к нам на

помощь приходят интернет ресурсы, в которых мы можем ознакомиться с пошаговой инструкцией

новых технологий. Старые методы работы с детьми уже не актуальны, у детей пропадает интерес

к образовательной деятельности, по тому, что она для них скучна не интересна, ведь проще всего

посмотреть все в интернете.

В месте, с специалистами нашего детского садика, долгое время исследовали интернет ресурсы и

подбирали новые методы работы с детьми. Так как ФГОС дошкольного образования

предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей обращения к новым

нетрадиционным формам работы с детьми.

Для нас открытием стал конструктор «Фанкластик», это не просто конструктор, это огромный шаг в

конструирование, так как он дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их

навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же

алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу. Кроме того, разная

степень сложности соединения деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению

нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой

моторики. Еще одним преимуществом умного продукта является его невысокая детализация.

Психологами доказано, что для развития воображения и креативности, а также для пробуждения

продолжительного интереса, детям нужны простые детали, способные трансформироваться в

любые самые смелые идеи от робота до высокого небоскреба.

Руководством нашего садика было принято решение приобрести конструктор «Фанклатик.»

Мной был разработан проект по внедрению данной технологии в образовательный процесс.

Предмет исследования –Конструктор «Фанкластик» в работе детей с ограниченными

возможностями

Цель исследования – определить эффективность конструктора в заинтересованности детей

образовательном процессе.

Задачи:

Развивать пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.

Способствать развитию образного мышления:

Научить воспитанников анализировать постройки, описывать пространственного

расположения отдельных деталей, планировать своих действия.

Ожидаемый результат:

Снижение апатии к образовательной деятельности.

Формирование положительное эмоциональное настроения

Развитие любознательности, сенсорного восприятия.

Развитие мелкой моторики и речи.

Формирование внимания, самостоятельности, организованности (умение планировать

свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

Развитие психологических процессов, уверенность ребенка в себе.

Переход от наблюдения к творческой деятельности.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Изучение интернет ресурсов по работе с конструктором.

-Организация развивающей среды.

-Самообучение по интернет видео.

II этап – основной (практический).

2 направления:

с детьми – в совместной деятельности воспитателей групп и детей,

с родителями – посредством проведения консультаций, бесед, Информационных стендов.

III этап – заключительный.

Разработка рекомендаций по внедрению конструктора «Фанкластика» в образовательный

процесс.

Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Месяц

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Вид деятельности

сентябрь

1.Оформление стенда «Роль

конструирование в развитии детей

дошкольного возраста»

2.Консультация ля родителей

«Основные приемы обучению

конструирования.»

1.Просмотр видео

роликов конструктор

«Фанкластик»

2. Знакомство с

конструктором.

Познавательно

исследовательская.

Наблюдение.

октябрь

1. Папки передвижки : знакомитесь

конструктор «Фанкластик».

2.Информация о создателе

конструктора.

1. Изучение соединения

при помощи иллюстраций

и видео роликов.

2. Первичный опыт

соединения деталей,

метод рука в руке.

Коммуникация,

Познавательно

исследовательская

деятельность .

Ноябрь.

1.Консультация «Использование

конструктора в образовательной

деятельности »

2.Беседа «Развитие мелкой моторики

при использовании конструктора»

1.Соеденение деталей под

словесную инструкцию.

2.Соеденение деталей

двумя способами.

Коммуникация,

познавательно

творческая

деятельность. Игровая.

Декабрь

1.Консультация, «Развитие

психических процессов у ребенка

дошкольного возраста, в

использовании конструктора.»

2. Информация «Специалисты

рекомендуют»

1.Сбор модели по видео

рекомендации.

2. Самостоятельное

конструирование.

3. Фотовыставка «Наши

достижения».

Познавательно

исследовательская

деятельность, Игровая,

коммуникативная

Вывод.

Фанкластик™ занимает первое место среди русских игрушек, стимулирующих полет фантазии

ребенка, ограниченный лишь количеством имеющихся в наборе элементов. Как и любой

конструктор, фанкластик активизирует мозговую активность и наделен важными развивающими

функциями. Он тренирует пространственное, логическое и абстрактное мышление, моторику рук,

умение концентрироваться, доводить начатое до конца. Предоставляет большие возможности для

фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Это значит, при помощи

конструктора ребенок будет проходить некий курс социальной адаптации в садике .



В раздел образования