Напоминание

"Стимулирование речевой активности детей через развитие мелкой моторики рук"


Автор: Андреева Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 5 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Шумиха Курганской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Стимулирование речевой активности детей через развитие мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы:

Опыт работы:

«Стимулирование

речевой активности детей

через развитие мелкой моторики рук»

Выполнила воспитатель :

Андреева Александра Александровна

МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г.

Шумиха 2018 г.

«…Истоки способностей и

дарования детей – на кончиках их

пальцев…

В.А.Сухомлинский

«Рука – это вышедший наружу мозг

человека»

И.Кант

Актуальность темы

Развитие и улучшение речи

стоит в прямой зависимости

от степени сформированности

мелкой моторики рук

.

Цель

:

Формирование речевой

деятельности детей раннего возраста

через развитие мелкой моторики рук

Задачи:

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать словарный запас.

Тренировать тонкие движения пальцев рук.

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук.

Развивать навыки ручной умелости.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды группы для

развития мелкой моторики.

Анализ и сбор информации из различных источников .

Разработка конспектов занятий по теме.

Мониторинг результатов.

Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к

работе с их детьми.

Ожидаемый результат

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Система работы

I этап - диагностический - включает проведение диагностики

мелкой моторики и речевого развития.

II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики,

включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это

основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

III этап –анализ проведенной работы (проведение диагностики)

1. Диагностический этап

Итоги

обследования детей на начало года

Области /уровни

высокий

средний

низкий

Речевое

развитие

11%

28%

61%

Развитие мелкой

моторики рук

5%

22%

73%

Итоги

обследования детей на начало года

2.Практический этап

Разнообразие используемых игр

Игры с прищепками

Игры с бумагой

Игры с природным материалом

Игры с крупами

Игры с мешочками

Игры с карандашами

Игры с пуговицами

Сухой бассейн

Игры со шнурками

Игры с бигудями

Су-джок терапия

Игры с бусами

Игры со счётными палочками

Игры с крышками

Рисование

Лепка

Театр

Средства

развития мелкой моторики

Счетные

палочки

Кюизенера

Бумага

Прищепки,

Бигуди,

крышки

Шнурки

Природный

материал

Карандаши,

гуашь, глина

для лепки

Крупа, бусы,

пуговицы

Театр

Су-джок

шары

Пособия

для развития мелкой моторики

Игры с прищепками

Игры с бумагой

Игры с природным материалом

Игры с крупами

Игры с мешочками

Игры с карандашами

Игры с пуговицами

Сухой бассейн

Игры со шнурками

Игры с бигудями

Су-джок терапия

Игры с бусами

Игры с цветными счетными палочками

Кюизенера

Игры с крышками

Рисование

Лепка

Театр

Работа с родителями

Консультации:

●«Мелкая моторика рук»

Мастер-класс для родителей:

«Развитие мелкой моторики рук у детей»

Брошюры

«Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения»

Помощь родителей:

-

в развитии предметно – развивающей среды группы.

3. Диагностический этап

Результативность работы за год

Области

/уровни

высокий

средний

низкий

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Речевое

развитие

11%

38%

28%

60%

61%

22%

Развитие

мелкой

моторики рук

5%

22%

22%

50%

73%

28%

Результативность работы

(речевое развитие)

Результативность работы

(мелкая моторика)

Заключение

Работа по развитию мелкой моторики формирует

речевые навыки у детей раннего возраста, стимулирует

речевую

активность

детей,

умственную

деятельность,

расширяет

словарный

запас,

способствует

хорошему

эмоциональному

настрою,

повышает

общий

тонус,

координирует движения пальцев рук, приучает руку к

осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Результатом работы по развитию мелкой моторики рук с

использованием

нестандартного

оборудования

стало

значительное повышение уровня развития мелкой моторики

рук

(на

17%),

низкий

уровень

по

данному

показателю

снизился на 45%.

Уровень речевого развития увеличился на 32%.

Спасибо за внимание



В раздел образования