Автор: Андреева Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 5 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Шумиха Курганской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Стимулирование речевой активности детей через развитие мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы:
Опыт работы:
«Стимулирование
речевой активности детей
через развитие мелкой моторики рук»
Выполнила воспитатель :
Андреева Александра Александровна
МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г.
Шумиха 2018 г.
«…Истоки способностей и
дарования детей – на кончиках их
пальцев…
В.А.Сухомлинский
«Рука – это вышедший наружу мозг
человека»
И.Кант
Актуальность темы
Развитие и улучшение речи
стоит в прямой зависимости
от степени сформированности
мелкой моторики рук
.
Цель
:
Формирование речевой
деятельности детей раннего возраста
через развитие мелкой моторики рук
Задачи:
•
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.
•
Обогащать словарный запас.
•
Тренировать тонкие движения пальцев рук.
•
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук.
•
Развивать навыки ручной умелости.
•
Создание и пополнение предметно – развивающей среды группы для
развития мелкой моторики.
•
Анализ и сбор информации из различных источников .
•
Разработка конспектов занятий по теме.
•
Мониторинг результатов.
•
Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к
работе с их детьми.
Ожидаемый результат
•
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
•
Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;
•
Интеллектуальное развитие детей;
•
Пополнение предметно-развивающей среды;
•
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Система работы
•
I этап - диагностический - включает проведение диагностики
мелкой моторики и речевого развития.
•
II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики,
включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это
основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
•
III этап –анализ проведенной работы (проведение диагностики)
1. Диагностический этап
Итоги
обследования детей на начало года
Области /уровни
высокий
средний
низкий
Речевое
развитие
11%
28%
61%
Развитие мелкой
моторики рук
5%
22%
73%
Итоги
обследования детей на начало года
2.Практический этап
Разнообразие используемых игр
•
Игры с прищепками
•
Игры с бумагой
•
Игры с природным материалом
•
Игры с крупами
•
Игры с мешочками
•
Игры с карандашами
•
Игры с пуговицами
•
Сухой бассейн
•
Игры со шнурками
•
Игры с бигудями
•
Су-джок терапия
•
Игры с бусами
•
Игры со счётными палочками
•
Игры с крышками
•
Рисование
•
Лепка
•
Театр
Средства
развития мелкой моторики
Счетные
палочки
Кюизенера
Бумага
Прищепки,
Бигуди,
крышки
Шнурки
Природный
материал
Карандаши,
гуашь, глина
для лепки
Крупа, бусы,
пуговицы
Театр
Су-джок
шары
Пособия
для развития мелкой моторики
Игры с прищепками
Игры с бумагой
Игры с природным материалом
Игры с крупами
Игры с мешочками
Игры с карандашами
Игры с пуговицами
Сухой бассейн
Игры со шнурками
Игры с бигудями
Су-джок терапия
Игры с бусами
Игры с цветными счетными палочками
Кюизенера
Игры с крышками
Рисование
Лепка
Театр
Работа с родителями
Консультации:
●«Мелкая моторика рук»
Мастер-класс для родителей:
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Брошюры
«Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения»
Помощь родителей:
-
в развитии предметно – развивающей среды группы.
3. Диагностический этап
Результативность работы за год
Области
/уровни
высокий
средний
низкий
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Речевое
развитие
11%
38%
28%
60%
61%
22%
Развитие
мелкой
моторики рук
5%
22%
22%
50%
73%
28%
Результативность работы
(речевое развитие)
Результативность работы
(мелкая моторика)
Заключение
•
Работа по развитию мелкой моторики формирует
речевые навыки у детей раннего возраста, стимулирует
речевую
активность
детей,
умственную
деятельность,
расширяет
словарный
запас,
способствует
хорошему
эмоциональному
настрою,
повышает
общий
тонус,
координирует движения пальцев рук, приучает руку к
осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Результатом работы по развитию мелкой моторики рук с
использованием
нестандартного
оборудования
стало
значительное повышение уровня развития мелкой моторики
рук
(на
17%),
низкий
уровень
по
данному
показателю
снизился на 45%.
Уровень речевого развития увеличился на 32%.
Спасибо за внимание