Автор: Трусова Татьяна Алеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Шумиха, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
№
5
общеразвивающего
вида
»
г
.
Шумиха
Курганской
области
Конспект
открытого
занятия
по
ФЦКМ
в
младшей
группе
«
Детки
-
конфетки
»
Воспитатель
:
Трусова
Т
.
А
.
2017
год
Конспект занятия в младшей группе «Детки-конфетки»
Тема: «Золотая осень»
Цель: формировать у детей представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень – идет дождь, дует сильный
ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц)
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты)
Продолжать учить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)
Закреплять умение группировать однородные предметы по цветовым признакам.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко
произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц,
урожай).
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы
сегодня с вами отправимся в лес. Вы готовы совершить путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все идем за мной.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки – раз, два. Раз, два.
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ножках)
В ямку – бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (встают).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки – раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (на полу разложены цветные
листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым
ярким ковром? А какого они цвета?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: как шуршат, шелестят осенние листочки?
Дети: «ш-ш-ш-ш» (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек
и попробуйте его сдуть. (дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», повторить 2-3
раза)
Воспитатель: получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья желтые летят,
Листья красные летят.
Прямо под ноги ребят.
-Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?
Дети: собирать.
Воспитатель: у меня есть вот такие корзинки, давайте соберем листочки в эти корзинки.
Красные листочки в красную корзинку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую.
(дети собирают листочки, раскладывая по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы! Все листочки собрали правильно! Теперь давайте все вместе
вспомним, какое сейчас время года. Послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим про это прекрасное время года –
осень.
-А что еще бывает осенью?
Дети: идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно, листопад.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (показ слайдов об явлениях осени) и назовем
приметы осени.
1 слайд.
Тонкая береза в золото одета,
вот и появилась осени примета. (осеннее дерево)
2 слайд.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета. (дождь)
3 слайд.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета. (листопад)
4 слайд.
Дети все с портфелями..
Каждый знает: это-
Осени идущей
Верная примета. (школьники с портфелями)
5 слайд.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета. (отлет птиц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне, кажется,
какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне ее найти.
(дети находят картинку, (воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на
ней изображено.)
Воспитатель: ребята, на моем огороде еще растут овощи и фрукты, я не успеваю собрать
урожай. Поможете мне сложить все в корзинки?
Дети: да.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ или фрукт ребенок
кладет в корзину)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Уборка урожая еще одна примета осени. Мы с вами
собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?
Дети: на машине.
Воспитатель: на какой?
Дети: на грузовой.
Воспитатель: Почему на грузовой?
Дети: потому что она перевозит грузы.
Воспитатель: Урожай у нас большой, здесь понадобится много машин. А где же нам их
взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.
(дети подходят к столам)
Воспитатель: Ребята из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: из кузова, кабины, колес.
Воспитатель: из какой фигуры сделаем кабину?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: а кузов?
Дети: из прямоугольника.
Воспитатель: а чего еще не хватает?
Дети: колес.
Воспитатель: какие фигуры можно взять.
Дети: круги.
Воспитатель: Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие
вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? За что?
Дети: осенью красиво. Много листьев. Ими можно поиграть, можно пошуршать.
Воспитатель: А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да-нет» и еще раз
вспомним, что происходит осенью в природе.
-Осенью цветут цветы? (да)
-Тучки солнце закрывают? (да)
-Холодный ветер прилетает? (да)
- И букашки прилетают? (нет)
-звери норки закрывают? (да)
-Урожай все собирают? (да)
-Часто-часто льют дожди? (да)
-Солнце светит очень жарко? (нет)
-Можно детям загорать? (нет)
- Ну а что е надо делать,
Куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: молодцы! Все верно ответили. Понравилось вам наше путешествие? Наше
занятие окончено.