Автор: Коровина Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №19 комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект НОД ОО "Речевое развитие" в средней группе
Тема: "Составление описательного рассказа о транспорте по мнемотаблицам"
Раздел: дошкольное образование
Организация НОД детей в средней группе
по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»
Автор конспекта НОД:
Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19 «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС)
Игрушка Буратино, самолет, вертолет, пароход, легковой автомобиль, грузовик, картинки с изображением разного вида
транспорта, карандаши, бумага, раскраски по теме «Транспорт» и цветные карандаши по количеству детей.
Организация НОД детей в подготовительной группе
по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемо-таблицам»
Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19
«Солнышко»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание НОД
Вид
деятельности
(п. 2.6; 2.7
ФГОС ДО)
Формы
реализации
программы
(п. 2.11.2
ФГОС ДО)
Средства
реализац
ии ООП
(п. 2.11.2
ФГОС
ДО)
Планируемые
результаты
(п. 4.6 ФГОС
ДО)
Цель: создание
мотивационного настроения
на предстоящую
деятельность.
Задачи:
- побуждать детей к
высказыванию собственного
мнения;
- формировать готовность к
совместной деятельности со
сверстниками и взрослым;
- развивать координацию
слов с движениями;
- воспитывать
эмоциональную
отзывчивость.
Стук в дверь. Появляется Буратино.
Здоровается с детьми. Воспитатель:
«Буратино, а почему ты такой
веселый?» Буратино: «Я с друзьями
научился играть в новую игру. Если
вы хотите, я и вас научу. Ответы
детей. Вставайте в круг и повторяйте
все движения за мной:
«На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
Социально-
коммуникативное
развитие,
коммуникативная
детская
деятельность,
физическое
развитие, игровая
деятельность.
Знакомство,
беседа, игра.
Кукла би-
ба-бо
Постараются
решить проблему
героя, высказывая
собственные пути
решения; научатся
проявлять интерес
и
любознательность
к предстоящим
действиям.
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!»
Ребята, вам понравилась моя игра?
Да.
Организация НОД детей в средней группе
по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»
Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19
«Солнышко»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Основная часть
(содержательный, деятельный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание НОД
Вид
деятельности
(п. 2.6; 2.7
ФГОС ДО)
Формы
реализаци
и
программ
ы
(п. 2.11.2
ФГОС
ДО)
Средства
реализаци
и ООП
(п. 2.11.2
ФГОС
ДО)
Планируемые
результаты
(п. 4.6 ФГОС
ДО)
Цель: Научить составлять
описательный рассказ
Задачи:
- Учить составлять рассказ
по мнемотаблицам;
- Продолжать знакомить
детей с некоторыми видами
транспорта; с обобщающим
понятием транспорт;
- Закреплять представление
об элементарных частях
разных видов транспорта;
Воспитатель: Вспомните, а на чем мы
с вами сегодня ехали? Дети отвечают:
на машине. А плыли на чем? Ответы
детей: на пароходе.
Проводится игра «Чей пароход
дольше гудит?» Как гудит большой
пароход? Как гудит маленький? А на
чем летели? Ответы детей: на
самолете.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь
как это все можно назвать одним
словом? Буратино грустно: Нет. А вы,
Познавательное
развитие, речевое
развитие,
социально-
коммуникативное,
художественно-
эстетическое.
Виды детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная.
Рассматрива
ние игрушек
транспорта,
картинок,
беседа, игра.
Игрушечный
транспорт,
картинки с
изображение
м трансорта,
мнемотабли
цы.
Научатся
составлять
описательный
рассказ о
танспорте.
Обогатиться
словарь детей.
Сформируется
связная речь.
Сформируются
некоторые
грамматические
- Закреплять знания о видах
транспорта с опорой на
графические схемы;
- Закреплять четкое
произношение звука «У»;
- Развивать у детей глубокий
вдох и длительный плавный
выдох;
- Обогащать словарь детей
словами по теме
«Транспорт» (штурвал,
шасси, пилот, капитан
корабля);
- Развивать связную речь,
память, мышление,
внимание;
- Упражнять в образовании
существительных в
дательном падеже;
образовании
прилагательных от
существительных;
- Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
ребята, знаете? Ответы детей:
транспорт.
Буратино: А я не знаю, что такое
транспорт.
Воспитатель: Не грусти, Буратино,
сейчас ребята тебе расскажут.
Воспитатель совместно с детьми
рассматривает мнемо-таблицу:
1.
Что это?
2.
Из каких частей состоит? Их
цвет. Проводится
дидактическая игра «Какой?
Какая?” (Если кузов сделан из
металла, какой он? Ответы
детей (металлический) и т.д.
Форма (колеса круглые, кузов
прямоугольный и т. д.)
Воспитатель: для чего нужен руль,
колеса, фары и т.д.? Ответы детей
(управлять автомобилем, ехать,
освещать дорогу)
3.
К какому виду транспорта
относится. Проводится
дидактическая игра «Назови
вид транспорта» (воспитатель
показывает детям предметные
картинки с изображением
транспорта. Дети должны
узнать и назвать транспорт и
сказать, к какому виду он
относится: наземный, водный
или воздушный).
4.
Кто управляет (водитель,
пилот, капитан).
5.
Как используют. Для
перевозки грузов, пассажиров
и т. д.
категории.
Сформируются
нравственные
качества.
Воспитатель показывает картинки, на
которых изображены поломанные
игрушки.
Буратино: «Ой, а что это случилось с
машинами?»
Воспитатель: «Они сломались. И их
надо отремонтировать. А чтобы это
сделать, надо сначала найти поломку.
Проводится дидактическая игра: «Что
без чего?» (воспитатель показывает
детям картинки с изображением
транспорта, у которого отсутствуют
некоторые части. Дети должны дать
полный ответ: Самолет без крыла,
грузовик без кузова и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а как надо
обращаться с игрушками, чтобы они
не ломались? Ответы детей
Организация НОД детей в средней группе
по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»
Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19
«Солнышко»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (приобщение к художественной литературе) (п. 2.6 ФГОС
ДО)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Содержание НОД
Вид
деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС
ДО)
Формы
реализаци
и
программ
ы
(п. 2.11.2
ФГОС
ДО)
Средства
реализации
ООП
(п. 2.11.2
ФГОС ДО)
Планируемые
результаты
(п. 4.6 ФГОС
ДО)
Цель: Обобщение
полученных знаний о
транспорте.
Задачи:
- Закреплять умение
аккуратно
закрашивать;
- Развивать речевую
активность;
цветовосприятие;
- Развивать
эстетические чувства;
- Воспитывать
Буратино: «Ребята, спасибо
большое. Теперь я знаю, что такое
транспорт – это … Дети помогают
ему ответить. Еще у них есть
кабина…руль, чтобы управлять…
колеса.
Буратино: «Ребята, я побегу и
расскажу всем своим друзьям о
транспорте, а то они ничего о нем не
знают».
Воспитатель:» Буратино, а ты
ничего не забыл?»
Буратино: «Да, я забыл
Художественно
-
эстетическое
развитие
,
речевое
развитие
,
социально
-
коммуникативное
,
виды
детской
деятельности
:
продуктивная
.
Беседа
,
рисование
.
Листы
бумаги
,
карандаши
.
Сформируется
представление
о
разных
видах
транспорта
;
научатся
обобщать
полученные
знания
;
закрепят
приемы
аккуратного
закрашивания
карандашами
.
эмоциональную
отзывчивость,
вежливость.
попрощаться. До свидания, ребята.
Ой, у меня же для вас есть сюрприз.
Отдает воспитателю конверт».
Ребята его благодарят.
Буратино прощается и убегает.
Воспитатель: «Ребята, что это?»
Ответы детей (раскраски
транспорта)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю
вам пройти за столы и раскрасить
их, чтобы они стали яркими и
красивыми».