Напоминание

"Составление описательного рассказа о транспорте по мнемотаблицам"


Автор: Коровина Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №19 комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект НОД ОО "Речевое развитие" в средней группе
Тема: "Составление описательного рассказа о транспорте по мнемотаблицам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация НОД детей в средней группе

по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»

Автор конспекта НОД:

Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19 «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС)

Игрушка Буратино, самолет, вертолет, пароход, легковой автомобиль, грузовик, картинки с изображением разного вида

транспорта, карандаши, бумага, раскраски по теме «Транспорт» и цветные карандаши по количеству детей.

Организация НОД детей в подготовительной группе

по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемо-таблицам»

Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19

«Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид

деятельности

(п. 2.6; 2.7

ФГОС ДО)

Формы

реализации

программы

(п. 2.11.2

ФГОС ДО)

Средства

реализац

ии ООП

(п. 2.11.2

ФГОС

ДО)

Планируемые

результаты

(п. 4.6 ФГОС

ДО)

Цель: создание

мотивационного настроения

на предстоящую

деятельность.

Задачи:

- побуждать детей к

высказыванию собственного

мнения;

- формировать готовность к

совместной деятельности со

сверстниками и взрослым;

- развивать координацию

слов с движениями;

- воспитывать

эмоциональную

отзывчивость.

Стук в дверь. Появляется Буратино.

Здоровается с детьми. Воспитатель:

«Буратино, а почему ты такой

веселый?» Буратино: «Я с друзьями

научился играть в новую игру. Если

вы хотите, я и вас научу. Ответы

детей. Вставайте в круг и повторяйте

все движения за мной:

«На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

Социально-

коммуникативное

развитие,

коммуникативная

детская

деятельность,

физическое

развитие, игровая

деятельность.

Знакомство,

беседа, игра.

Кукла би-

ба-бо

Постараются

решить проблему

героя, высказывая

собственные пути

решения; научатся

проявлять интерес

и

любознательность

к предстоящим

действиям.

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!»

Ребята, вам понравилась моя игра?

Да.

Организация НОД детей в средней группе

по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»

Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19

«Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Основная часть

(содержательный, деятельный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид

деятельности

(п. 2.6; 2.7

ФГОС ДО)

Формы

реализаци

и

программ

ы

(п. 2.11.2

ФГОС

ДО)

Средства

реализаци

и ООП

(п. 2.11.2

ФГОС

ДО)

Планируемые

результаты

(п. 4.6 ФГОС

ДО)

Цель: Научить составлять

описательный рассказ

Задачи:

- Учить составлять рассказ

по мнемотаблицам;

- Продолжать знакомить

детей с некоторыми видами

транспорта; с обобщающим

понятием транспорт;

- Закреплять представление

об элементарных частях

разных видов транспорта;

Воспитатель: Вспомните, а на чем мы

с вами сегодня ехали? Дети отвечают:

на машине. А плыли на чем? Ответы

детей: на пароходе.

Проводится игра «Чей пароход

дольше гудит?» Как гудит большой

пароход? Как гудит маленький? А на

чем летели? Ответы детей: на

самолете.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь

как это все можно назвать одним

словом? Буратино грустно: Нет. А вы,

Познавательное

развитие, речевое

развитие,

социально-

коммуникативное,

художественно-

эстетическое.

Виды детской

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

двигательная.

Рассматрива

ние игрушек

транспорта,

картинок,

беседа, игра.

Игрушечный

транспорт,

картинки с

изображение

м трансорта,

мнемотабли

цы.

Научатся

составлять

описательный

рассказ о

танспорте.

Обогатиться

словарь детей.

Сформируется

связная речь.

Сформируются

некоторые

грамматические

- Закреплять знания о видах

транспорта с опорой на

графические схемы;

- Закреплять четкое

произношение звука «У»;

- Развивать у детей глубокий

вдох и длительный плавный

выдох;

- Обогащать словарь детей

словами по теме

«Транспорт» (штурвал,

шасси, пилот, капитан

корабля);

- Развивать связную речь,

память, мышление,

внимание;

- Упражнять в образовании

существительных в

дательном падеже;

образовании

прилагательных от

существительных;

- Воспитывать бережное

отношение к игрушкам.

ребята, знаете? Ответы детей:

транспорт.

Буратино: А я не знаю, что такое

транспорт.

Воспитатель: Не грусти, Буратино,

сейчас ребята тебе расскажут.

Воспитатель совместно с детьми

рассматривает мнемо-таблицу:

1.

Что это?

2.

Из каких частей состоит? Их

цвет. Проводится

дидактическая игра «Какой?

Какая?” (Если кузов сделан из

металла, какой он? Ответы

детей (металлический) и т.д.

Форма (колеса круглые, кузов

прямоугольный и т. д.)

Воспитатель: для чего нужен руль,

колеса, фары и т.д.? Ответы детей

(управлять автомобилем, ехать,

освещать дорогу)

3.

К какому виду транспорта

относится. Проводится

дидактическая игра «Назови

вид транспорта» (воспитатель

показывает детям предметные

картинки с изображением

транспорта. Дети должны

узнать и назвать транспорт и

сказать, к какому виду он

относится: наземный, водный

или воздушный).

4.

Кто управляет (водитель,

пилот, капитан).

5.

Как используют. Для

перевозки грузов, пассажиров

и т. д.

категории.

Сформируются

нравственные

качества.

Воспитатель показывает картинки, на

которых изображены поломанные

игрушки.

Буратино: «Ой, а что это случилось с

машинами?»

Воспитатель: «Они сломались. И их

надо отремонтировать. А чтобы это

сделать, надо сначала найти поломку.

Проводится дидактическая игра: «Что

без чего?» (воспитатель показывает

детям картинки с изображением

транспорта, у которого отсутствуют

некоторые части. Дети должны дать

полный ответ: Самолет без крыла,

грузовик без кузова и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а как надо

обращаться с игрушками, чтобы они

не ломались? Ответы детей

Организация НОД детей в средней группе

по теме «Транспорт. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам»

Автор конспекта НОД: Коровина Оксана Алексеевна воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с №19

«Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (приобщение к художественной литературе) (п. 2.6 ФГОС

ДО)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС

ДО)

Содержание НОД

Вид

деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС

ДО)

Формы

реализаци

и

программ

ы

(п. 2.11.2

ФГОС

ДО)

Средства

реализации

ООП

(п. 2.11.2

ФГОС ДО)

Планируемые

результаты

(п. 4.6 ФГОС

ДО)

Цель: Обобщение

полученных знаний о

транспорте.

Задачи:

- Закреплять умение

аккуратно

закрашивать;

- Развивать речевую

активность;

цветовосприятие;

- Развивать

эстетические чувства;

- Воспитывать

Буратино: «Ребята, спасибо

большое. Теперь я знаю, что такое

транспорт – это … Дети помогают

ему ответить. Еще у них есть

кабина…руль, чтобы управлять…

колеса.

Буратино: «Ребята, я побегу и

расскажу всем своим друзьям о

транспорте, а то они ничего о нем не

знают».

Воспитатель:» Буратино, а ты

ничего не забыл?»

Буратино: «Да, я забыл

Художественно

-

эстетическое

развитие

,

речевое

развитие

,

социально

-

коммуникативное

,

виды

детской

деятельности

:

продуктивная

.

Беседа

,

рисование

.

Листы

бумаги

,

карандаши

.

Сформируется

представление

о

разных

видах

транспорта

;

научатся

обобщать

полученные

знания

;

закрепят

приемы

аккуратного

закрашивания

карандашами

.

эмоциональную

отзывчивость,

вежливость.

попрощаться. До свидания, ребята.

Ой, у меня же для вас есть сюрприз.

Отдает воспитателю конверт».

Ребята его благодарят.

Буратино прощается и убегает.

Воспитатель: «Ребята, что это?»

Ответы детей (раскраски

транспорта)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю

вам пройти за столы и раскрасить

их, чтобы они стали яркими и

красивыми».



В раздел образования