Напоминание

"Моё призвание воспитатель"


Автор: Исаева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ" Языковский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: р.п.Языково
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моё призвание воспитатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Мое призвание — воспитатель»

«Дети являются драгоценным даром,

ни с чем несравнимым сокровищем»

Я. А. Коменский

Что значит быть воспитателем детского сада?

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом

радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить. На мой

взгляд, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни

современного общества. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия

государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека

как личность, как гражданина своей Родины.

Б ы т ь

в о с п и т ат е л е м

э т о

о г р ом н ы й

т р уд

и

п о с т о я н н о е

самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать

что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели,

двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь

к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть

хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые

учителя

и

проверяют

тебя

на

прочность,

и

одновременно

любят

тебя

всепоглощающей

любовью,

в

которой

можно

раствориться

без

остатка.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с

детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые,

интересные, забавные.

В

моём

профессиональном

опыте

было

много

различных

ситуаций,

эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся,

и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда

я

не

испытывала

чувство

скуки

и

пустоты.

Сказать,

что

работа

это

каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с

разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются

руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в

силах их предать. Видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И

хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и

своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Про себя могу сказать, что я счастливый человек, занимаюсь тем, что мне

нравится. Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие

разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они

выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все

хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Закончить эссе я хочу стихотворением:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…



В раздел образования