Напоминание

"Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"


Автор: Ефремова Альфия Советовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Сказка"
Населённый пункт: с.Красноусольский,Гафурийский район
Наименование материала: конспект оод
Тема: "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по обучению грамоте

«Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну»

Программное содержание :

1.Познакомить с буквой Л, соответствующей правильному твердому согласному звуку Л.

2.Создавать условия для формирования зрительного образа буквы Л через лепку буквы из

соленого теста.

3.Способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторики.

4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: новогодняя гирлянда в качестве «летающей тарелки», прищепки по

количеству детей, соленое тесто, карта, мультимедийный экран.

Ход занятия

1.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами поприветствуем

друг друга.

Сюрпризный момент

- Что такое ? (летающая тарелка)

-Кто же мог на ней прилететь? Посмотрите, что это? (части с изображением лунтика)

- Что с этими частями можно сделать? (составить картинку).

- Ребята, а у нас получилась целая картинка?

-Нет. Целая картинка не получилась, потому что злая волшебница заколдовала

Лунтика. А расколдовать его поможет ваша дружба. Нам надо отправиться в

путешествие в сказку, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать

Лунтика.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Чтобы не потеряться в незнакомой стране, что нужно? (карта).

А вот и карта. Итак, мы отправляемся на летающей тарелке в сказку.

(дети « летят» в сделанной из новогодней гирлянды тарелке. Звучит космическая

музыка).

- Вот мы и попали в сказочную страну.

3.

Открытие нового знания.

Воспитатель:Мы в сказочной стране. Давайте посмотрим на карту, кто нас

встречает.

Может кто –то узнал эту букву? Звук Л мы обозначаем буквой Л. Эта любимая буква

Лунтика. Почему? (ответы детей) На что похожа буква Л.

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

( буква Л дарит недостающую часть картинки).

- К кому мы отправимся дальше, нам подскажет карта.

( к Миле ).

- Мила любит собирать цветы, давайте ей поможем. Возьмите каждый по

прищепке. На каждый слог мы прищипываем один пальчик и сразу его отпускаем.

- Ла –ла –ла – лампа и пила

- ло – ло-ло – ложка и стекло.

Молодцы! Из наших прищепок мы сделаем цветочек для Милы (дарит еще одну

часть картинки).

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-

Наша карта привела нас к Вупсеню и Пупсеню. Они всегда соревнуются друг с

другом. (выбираются капитаны команд).

Задание : «Кто больше назовет слов со звуком Л).

(дарят еще одну часть картинки)

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: К какому герою мы пойдем дальше? К Пчеленышу. А у него целая

мастерская.

(лепят из соленого теста букву Л).

Пчеленыш дарит еще одну часть картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш путь на карте, на какую букву похож? ( на

букву Л).

6. Рефлексия.

Давайте сейчас составим картинку (получился Лунтик0).

- Ребята, Лунтик вам очень благодарен, потому что вы его расколдовали. Вы

настоящие друзья.

-А как вы думаете , кто такие настоящие друзья?

- А что для вас было трудным в путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я вижу у вас хорошее настроение и у меня тоже отличное настроение. Пришла

пора прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе –

до свидания!



В раздел образования