Автор: Ефремова Альфия Советовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Сказка"
Населённый пункт: с.Красноусольский,Гафурийский район
Наименование материала: конспект оод
Тема: "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по обучению грамоте
«Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну»
Программное содержание :
1.Познакомить с буквой Л, соответствующей правильному твердому согласному звуку Л.
2.Создавать условия для формирования зрительного образа буквы Л через лепку буквы из
соленого теста.
3.Способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторики.
4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: новогодняя гирлянда в качестве «летающей тарелки», прищепки по
количеству детей, соленое тесто, карта, мультимедийный экран.
Ход занятия
1.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами поприветствуем
друг друга.
Сюрпризный момент
- Что такое ? (летающая тарелка)
-Кто же мог на ней прилететь? Посмотрите, что это? (части с изображением лунтика)
- Что с этими частями можно сделать? (составить картинку).
- Ребята, а у нас получилась целая картинка?
-Нет. Целая картинка не получилась, потому что злая волшебница заколдовала
Лунтика. А расколдовать его поможет ваша дружба. Нам надо отправиться в
путешествие в сказку, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать
Лунтика.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Чтобы не потеряться в незнакомой стране, что нужно? (карта).
А вот и карта. Итак, мы отправляемся на летающей тарелке в сказку.
(дети « летят» в сделанной из новогодней гирлянды тарелке. Звучит космическая
музыка).
- Вот мы и попали в сказочную страну.
3.
Открытие нового знания.
Воспитатель:Мы в сказочной стране. Давайте посмотрим на карту, кто нас
встречает.
Может кто –то узнал эту букву? Звук Л мы обозначаем буквой Л. Эта любимая буква
Лунтика. Почему? (ответы детей) На что похожа буква Л.
Дидактическая игра « Четвертый лишний».
( буква Л дарит недостающую часть картинки).
- К кому мы отправимся дальше, нам подскажет карта.
( к Миле ).
- Мила любит собирать цветы, давайте ей поможем. Возьмите каждый по
прищепке. На каждый слог мы прищипываем один пальчик и сразу его отпускаем.
- Ла –ла –ла – лампа и пила
- ло – ло-ло – ложка и стекло.
Молодцы! Из наших прищепок мы сделаем цветочек для Милы (дарит еще одну
часть картинки).
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-
Наша карта привела нас к Вупсеню и Пупсеню. Они всегда соревнуются друг с
другом. (выбираются капитаны команд).
Задание : «Кто больше назовет слов со звуком Л).
(дарят еще одну часть картинки)
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: К какому герою мы пойдем дальше? К Пчеленышу. А у него целая
мастерская.
(лепят из соленого теста букву Л).
Пчеленыш дарит еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш путь на карте, на какую букву похож? ( на
букву Л).
6. Рефлексия.
Давайте сейчас составим картинку (получился Лунтик0).
- Ребята, Лунтик вам очень благодарен, потому что вы его расколдовали. Вы
настоящие друзья.
-А как вы думаете , кто такие настоящие друзья?
- А что для вас было трудным в путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я вижу у вас хорошее настроение и у меня тоже отличное настроение. Пришла
пора прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе –
до свидания!