Напоминание

Математическая сказка "Теремок"


Автор: Тимиршина Финия Муллануровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №7 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Янаул Республика Башкортстан
Наименование материала: НОд
Тема: Математическая сказка "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект занятий по формированию элементарных математических

представлений

на тему:

«Математическая сказка «Теремок»

Подготовила: воспитатель

Тимиршина Финия Муллануровна

Цель: 1. Развивать логическое мышление. Логические упражнения могут

стать фрагментом любого упражнения.

2. Уверенность в себе, развивать артистические способности, сопереживать за

других персонажей.

Оборудование: маски, атрибуты, пособия математические.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Входит волк, путает счет.

(3, 5, 1, 2, 7 и т.д.)

Ведущий. Серый Волк, правда не знаешь счёт, тебя не учили в школе?

Песня.

Серый волк пришёл из сказки

В парике и доброй маске

Начал он считать козлят

2, 4, 2 и 5.

Нет, не правильно

4, 7 и

Запутался совсем.

Волк. А в лесу нет школы. Но, за то есть сказки. Я принёс вам сказку

«Теремок».

Песня. Слова Н. Родина.

Муз. Э. Асхатовна

Без математики, друзья,

Нам не прожить

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолёт,

Ракета в путь,

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

«Хвала науке из наук!»-

Мы скажем вам

И потому учить её

Всем нужно вам.

А теперь сели все удобно и начинаем смотреть сказку.

Вед. Стоит в поле терем, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам 1

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 подбегает к теремку, стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого, зайду в теремок и

Стану там жить. (Заходит в теремок).

Цифра 2 стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится

хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно. Что за

кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне даёт!

Не для забавы, и не для красы

Это кукушка под названьем… (Часы)

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

Вместе: - А ты кто?

Цифра 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня

к себе жить.

Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала ответь на вопросы:

- сколько ушей у двух ежей?

- сколько ног у двух котов?

- сколько хвостов у двух ослов?

- у двух коров рогов?

Цифра 3 отгадывает, заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

Вместе: - А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3. Помоги черепахе достроить дом:

а) подбери нужную по форме крышу;

б) помоги добраться до этой крыши.

Цифра 4 решает. Цифры: Заходи!

Цифра 5. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- Я четыре, острый локоть оттопырил.

- А ты кто?

Цифра 5. А я, цифра 5, люблю танцевать. Руку вверх протянула, ножку круто

изогнула. Пустите меня к себе жить.

Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку и решишь задание.

Цифра 4. В сосне дупло?

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Задание 1. Помоги белочке найти дорогу домой? 2. Сосчитай, сколько грибов

собрала на своем пути белочка.

Цифра 5 решает и заходит в теремок.

Цифра 6. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- А за тремя идет четыре, острый локоть оттопырив.

- А я, цифра 5, люблю танцевать.

Вместе: - А ты кто?

Цифра 6. – А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя пустим, если ты решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их играет?

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив.

- А я, цифра 5, люблю танцевать.

- А я шесть – дверной замочек.

Вместе: - А ты кто?

Цифра 7. Я семёрка – кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

Цифра 6. Мы тебя пустим, если решишь задание:

Ходит красный петушок

Голосистый певунок.

Шесть хохлаток тоже там

Сколько всех их? Скажешь сам?

Цифры: Заходи!

Цифра 8. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив.

- А я, цифра 5, люблю танцевать.

- А я шесть – дверной замочек.

- Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.

Вместе: - А ты кто?

Цифра 8. Я, восьмёрка: два кольца – без начала, без конца. Пустите меня к

себе жить.

Цифра 7. Хорошо, только сначала из кубиков собери узор.

Цифра 8 заходит в теремок.

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив.

- А я, цифра 5, люблю танцевать.

- А я шесть – дверной замочек.

- Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.

- Я, восьмёрка: два кольца – без начала, без конца

А ты кто?

Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка.

Если на голову стану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Цифра 0. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры:

- Я единица, очень тонкая как спица.

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова.

- Я цифра 3, третий из значков, состою из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив.

- А я, цифра 5, люблю танцевать.

- А я шесть – дверной замочек.

- Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.

- Я, восьмёрка: два кольца – без начала, без конца

- Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка.

А ты кто?

Цифра 0. А я вроде буквы О, что значит ноль или ничего. Из теремка выходит

1 и встает рядом с цифрой 0. Цифры вместе.

Если слева рядом с ним единицу поместим, он побольше станет весить,

потому что это 10!

Цифра 0. Пустите меня к себе жить!

Ведущий. И стали цифры в теремке дружно жить. Вот и сказке конец.

Спасибо тебе, Волк, за сказку.

Волк. Спасибо вам, ребята! Научили меня правильно считать.



В раздел образования