Автор: Горбачева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 59 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Открытое занятие в первой младшей группе
Тема: "Поможем нашим гостям"
Раздел: дошкольное образование
ДОУ д/c
№
59 ОАО РЖД
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Поможем нашим гостям».
Воспитатели: Горбачева О.М.
Смоленск 2017 год
Цели:
Развитие речевой активности.
Развитие сенсорных способностей.
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Закрепить изучение материала по теме «Овощи и фрукты».
Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную
воспитателем, развивать внимание и память.
Формировать умение работать в группе.
Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на
него ответ.
Развитие двигательной активности детей.
Материалы к занятию:
Фрукты: яблоко, банан, апельсин.
Овощи: морковь, картофель, капуста, свекла.
Две корзинки.
Ростовая кукла медведь.
Ростовая кукла Маша.
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра «Утро настало».
-Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем
пальцы).
-Эй, братец Федя, буди соседей! (руки пер собой, пальцы сжаты в кулак, первый
(большой) палец смотрит вверх).
-Вставай, Указка.
-Вставай, Середка.
-Вставай, Сиротка.
-Вставай, Малышка.
-Привет, ладошки! (дети хлопают в ладоши).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости (в
дверь заходят Маша и медведь- ростовые куклы). Это Мишка и Машка. Они
друзья. Мишка живет в лесу в своём домике, а Маша каждый день приходит к
нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают
ягоды и грибы.
Воспитатель: Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться. Будем
знакомиться с ними?
Дети: Да! (ответ детей).
Воспитатель: Скажите им, как вас зовут?
Дети: Маша, Катя, Коля... (ответы детей хором).
Воспитатель: Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.
Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут. (Мишка с Машей
подходят поочередно к детям). Вот теперь они услышали, как вас зовут.
Воспитатель: Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам
спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей. Поможем им
разыскать фрукты и овощи.
Дети: Да! (ответ детей)
Играет спокойная музыка и воспитатель вместе с детьми идёт по группе и ищет
нужные овощи и фрукты.
Воспитатель: Будьте внимательны!
-Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь давайте
разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а
овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашёл. (дети подходят и
кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они
нашли).
Воспитатель: Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро
разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали. Давайте мы вместе
с нашими гостями потанцуем. (танец детей под песню из мультфильма «МАША
и МЕДВЕДЬ» - «Наварю-ка я варенья..»).
Воспитатель: Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравилось с вами
танцевать, но им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе
различные лакомства. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети
прощаются с Машей и Мишей, говорят им «до свидания!»).
Итоговые вопросы для детей:
-А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)
-А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)
-А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)
-А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)
-Вы сегодня очень постарались. Мишка с Машей для вас оставили угощения!