Напоминание

Тема: Наши снегири.


Автор: Неизвестных Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 36
Населённый пункт: Приморский край г. Артем
Наименование материала: Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Тема: Тема: Наши снегири.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Тема: Наши снегири.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели занятия:

Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об

условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц, побуждать детей точно передавать внешний

вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной

деятельности посредством пластилинографии.

Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография" (отщипывание,

скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей),

мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображения.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах;

ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири. ".

Материал для занятия:

Материал:

- картон с изображением контура снегиря, размер 1/2 А4;

- набор пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- иллюстрация с изображением снегирей;

- аудиозапись с голосами снегирей.

Предварительная работа с детьми вне занятий

Наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением

зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, чудесное, прекрасное!

Воспитатель. Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

Воспитатель. Ребята кто это в окно стучится? Давайте выгляним в окошечко и посмотрим.

Поглядите это птицы!

А что же это за птицы, которые зимы холодной не бояться и осенью не улетели в теплые края?

Дети: это зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг.

И улетают на зиму на теплый, добрый юг

Другие же над родиной

В мороз над лесом кружат

Разлука с Родиной родной

Страшнее лютой стужи!

Вопросы к слайдам

Ребята случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые

страны.

Угадайте что за птица?

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик - Чирик».

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам….

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло

Воспитатель, предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

-Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Снегирь - красногрудый, чернокрылый; ворона-

важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь - сизокрылый;

воробей - веселый, шустрый, маленький.)

- А теперь, ответьте мне, какая из этих птиц улетает весной? (снегирь прилетает к нам на зиму с

севера)

- Каких птиц называют перелётными, зимующими?

- Пользу или вред приносят птицы?

- Каких птиц вы знаете?

- Где их видели?

- Когда, при каких обстоятельствах, то делали птицы?

- В какую погоду – морозную или теплую - прилетают чаще?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы?

Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых) если этот корм сейчас?

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель. Тихо, слышите еще кто-то стучится ?

Да это еще птички. Угадайте какие?

Загадка.

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это……..

Физкультминутка

Раз. Два, раз, два, три

Прилетели снегири

Грудки показали

Зерен поклевали

Попрыгали по веткам

Полетели к деткам

Воспитатель. Давайте накормим снегирей. Что они любят?

Дети. Рябину и калину

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в

густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады,

клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо

перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

-На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.

Педагог включает аудиозапись свиста снегирей.

-Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей.)

-Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых

друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой".

А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Птицы крыльями махали

И еду себе искали

На ладошки к детям сели

Поклевать мы корм хотели

Практическая часть

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать

его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее

дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к

верхней стороне туловища, там, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам

туловища. Расплющить на основе.

Сделать глаза - горошины белого цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и

тонкие колбаски белого и синего цветов. Разделить их пополам. Выложить полоски на средней

части крыльев.

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски

стекой сделать надрез, а края сместить в стороны

Дополнение в общую композицию

Снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток

Рябина – Ягоды –шарики красного цвета выложенные гроздью

с нарисованной точкой – серединкой внизу каждой ягодки

Заключительная часть

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение. Отмечает тех ребят которые внесли

дополнения в свои работы. Напоминает о том , чтобы дети нет забывали зимой кормить птиц.

Поддерживали их в трудное время, за эту заботу птицы отплатят летом. Уничтожая вредных

насекомых.

Педагог читает детям стихотворение Яшина « Покормите птиц зимой».



В раздел образования