Напоминание

"Труд красит человека"


Автор: Сейпиева Рстэ Сандыбаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКООУ "СШИ"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале Пуровский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Труд красит человека"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная

школа интернат», для детей, нуждающихся в длительном лечении, города Тарко-Сале

Пуровского района

Воспитательский час: «Труд красит

человека».

Подготовила: воспитатель Сейпиева Р. С.

2018 год

Труд красит человека.

Цель: Прививать любви к труду, творческого отношения к нему.

Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.

Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и

ответственности.

Задачи: Сплочение детского коллектива, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

Развивать в детях творческое начало, любознательность, умение организованно

выполнять свои поручения и коллективную работу.

Предварительная работа: самостоятельное чтение произведений о труде, заучивание

пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о

различных профессиях взрослых.

Ожидаемые результаты:

- развитие организованности, собранности и трудолюбия;

-уважительное отношение к чужому труду;

-формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

-получение удовольствия от проделанной работы.

-доводить начатое дело до конца.

-научиться ценить результат своего и чужого труда.

Оборудование: плакаты с пословицами о труде, выставка книг о труде, запись песни

"Всегда найдется дело", карточки с заданиями, компьютер, поезд - карточки с названиями

станций («Разминка», «Загадка», «Пословицы», «Алфавит»), кроссворд.

Ход мероприятия

Ведущий.

В

начале

мероприятия

ведущий

помощник

воспитателя-Карина

предлагает

разгадать

кроссворд. И узнать тему воспитательского часа. Поговорить о том, что является очень

важным в жизни каждого человека. Вопросы кроссворда: ( Кроссворд см. в приложении)

Показ слайдов.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель.)

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

8.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

9.Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии.) Правильно, профессия

Ведущий:-Разговор у нас пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей)

-Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: профессия - род трудовой деятельности,

занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником

существования.

Ведущий: - Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о

необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. Для этого мы совершим

небольшое путешествие по станциям.

Первая станция «Разминка»

1 задание командам. Я прошу выйти ко мне по одному представителю от команды.

Задание такое: изобразить человека той профессии, которая написана на карточке. Задание

болельщикам: отгадать профессию.

(карточки: актер, учитель, кузнец, электрик) показ слайда.

Ведущий:- С заданием справились, молодцы.

Вторая станция «Загадка».

2 задание командам. Отгадайте загадки, только попрошу поднимать руки.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные).

Открывает магазин,

Продает продукты.

Взвешивает овощи и фрукты. (Продавцы).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф, репортер).

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости(сапожник)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.. (водолаз)

Он опускается в забой.

Его работа под землёй.

( забойщик или шахтёр)

Ведущий: -Молодцы! Справились быстро и правильно. Труд помогает раскрыть свою

личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц

и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Станция «Пословицы».

Вспомним, соберём и назовём пословицы о труде. Каждая команда получает карточку с

заданием.

3 задание командам.

Команда № 1.

Кто любит трудиться,…………………………не знают скуки.

Терпение и труд …………………………коли делать нечего.

Умелые руки……………………………тому на месте не сидиться

Скучен день до вечера,……………….все перетрут.

Какова работа,………………………и хлеба лишиться.

Команда № 2.

Судят не по словам,………………..то и сделано на смех.

Без дела жить - ………………………не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда ……………………………….только небо коптить.

Что делаю наспех,………………….а по делам.

И работе время,……………………будет и уменье.

Ведущий: -Время закончилось. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

Прочитайте получившиеся пословицы о труде и объясните их смысл. Как вы думаете,

людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем). Молодцы!

Физ. Минутка (проводит Карина).

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Ведущий:- Отдохнули? Давайте продолжим наше увлекательное путешествие.

Станция «Алфавит».

4 задание командам. Каждой команде ведущий показывает букву алфавита (выборочно), а

команда называет дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

А – аптекарь, архитектор, астроном, археолог, …

Б – бетонщик, булочник, библиотекарь, …

В – врач, водитель, ветеринар, …

Г – геолог, …

Д – доярка, дворник, …

Е – егерь, …

Ж – железнодорожник, жестянщик, жонглер, …

З – закройщик, землекоп, …

И – историк, инженер, искусствовед, …и т.п.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Ведущий:--Молодцы, ребята! Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская

традиция – это благоговейное отношение к труду. Идеал трудовой жизни наших предков –

это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в

обществе ценится по труду. Труд - это источник радости, удовольствия. Вы школьники –

ученики. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и хорошие знания – ваш

главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслуживать, помочь взрослым. А

ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки. Каждый человек на земле

– от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть

и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они

выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за

школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

Рефлексия: какой же можно сделать вывод из нашего сегодняшнего общения? (ответы

детей).

Песня "Всегда найдется дело"(воспитатель и ребята исполняют песню под фонограмму).

Литература

1.Педагогическое творчество №2 2007г.

2.Внеклассные мероприятия. Москва «ВАКО» 2005г.

3.Н.Н.Талызина Интернет-ресурсы. 2005г.

Литература для детей

1.Пулат Мумин «Яблоко на всех».

2.Асен Разцветников «Заходите в мой сад».



В раздел образования