Автор: Сейпиева Рстэ Сандыбаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКООУ "СШИ"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале Пуровский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Труд красит человека"
Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная
школа интернат», для детей, нуждающихся в длительном лечении, города Тарко-Сале
Пуровского района
Воспитательский час: «Труд красит
человека».
Подготовила: воспитатель Сейпиева Р. С.
2018 год
Труд красит человека.
Цель: Прививать любви к труду, творческого отношения к нему.
Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.
Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и
ответственности.
Задачи: Сплочение детского коллектива, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
Развивать в детях творческое начало, любознательность, умение организованно
выполнять свои поручения и коллективную работу.
Предварительная работа: самостоятельное чтение произведений о труде, заучивание
пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о
различных профессиях взрослых.
Ожидаемые результаты:
- развитие организованности, собранности и трудолюбия;
-уважительное отношение к чужому труду;
-формирование навыков трудовой коллективной деятельности.
-получение удовольствия от проделанной работы.
-доводить начатое дело до конца.
-научиться ценить результат своего и чужого труда.
Оборудование: плакаты с пословицами о труде, выставка книг о труде, запись песни
"Всегда найдется дело", карточки с заданиями, компьютер, поезд - карточки с названиями
станций («Разминка», «Загадка», «Пословицы», «Алфавит»), кроссворд.
Ход мероприятия
Ведущий.
В
начале
мероприятия
ведущий
помощник
воспитателя-Карина
предлагает
разгадать
кроссворд. И узнать тему воспитательского часа. Поговорить о том, что является очень
важным в жизни каждого человека. Вопросы кроссворда: ( Кроссворд см. в приложении)
Показ слайдов.
1.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)
3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)
4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)
5.Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель.)
7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)
8.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
9.Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии.) Правильно, профессия
Ведущий:-Разговор у нас пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей)
-Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: профессия - род трудовой деятельности,
занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником
существования.
Ведущий: - Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о
необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. Для этого мы совершим
небольшое путешествие по станциям.
Первая станция «Разминка»
1 задание командам. Я прошу выйти ко мне по одному представителю от команды.
Задание такое: изобразить человека той профессии, которая написана на карточке. Задание
болельщикам: отгадать профессию.
(карточки: актер, учитель, кузнец, электрик) показ слайда.
Ведущий:- С заданием справились, молодцы.
Вторая станция «Загадка».
2 задание командам. Отгадайте загадки, только попрошу поднимать руки.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные).
Открывает магазин,
Продает продукты.
Взвешивает овощи и фрукты. (Продавцы).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф, репортер).
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости(сапожник)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд.. (водолаз)
Он опускается в забой.
Его работа под землёй.
( забойщик или шахтёр)
Ведущий: -Молодцы! Справились быстро и правильно. Труд помогает раскрыть свою
личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц
и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Станция «Пословицы».
Вспомним, соберём и назовём пословицы о труде. Каждая команда получает карточку с
заданием.
3 задание командам.
Команда № 1.
Кто любит трудиться,…………………………не знают скуки.
Терпение и труд …………………………коли делать нечего.
Умелые руки……………………………тому на месте не сидиться
Скучен день до вечера,……………….все перетрут.
Какова работа,………………………и хлеба лишиться.
Команда № 2.
Судят не по словам,………………..то и сделано на смех.
Без дела жить - ………………………не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда ……………………………….только небо коптить.
Что делаю наспех,………………….а по делам.
И работе время,……………………будет и уменье.
Ведущий: -Время закончилось. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
Прочитайте получившиеся пословицы о труде и объясните их смысл. Как вы думаете,
людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем). Молодцы!
Физ. Минутка (проводит Карина).
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Ведущий:- Отдохнули? Давайте продолжим наше увлекательное путешествие.
Станция «Алфавит».
4 задание командам. Каждой команде ведущий показывает букву алфавита (выборочно), а
команда называет дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.
А – аптекарь, архитектор, астроном, археолог, …
Б – бетонщик, булочник, библиотекарь, …
В – врач, водитель, ветеринар, …
Г – геолог, …
Д – доярка, дворник, …
Е – егерь, …
Ж – железнодорожник, жестянщик, жонглер, …
З – закройщик, землекоп, …
И – историк, инженер, искусствовед, …и т.п.
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Ведущий:--Молодцы, ребята! Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская
традиция – это благоговейное отношение к труду. Идеал трудовой жизни наших предков –
это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в
обществе ценится по труду. Труд - это источник радости, удовольствия. Вы школьники –
ученики. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и хорошие знания – ваш
главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслуживать, помочь взрослым. А
ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки. Каждый человек на земле
– от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть
и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они
выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за
школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)
Рефлексия: какой же можно сделать вывод из нашего сегодняшнего общения? (ответы
детей).
Песня "Всегда найдется дело"(воспитатель и ребята исполняют песню под фонограмму).
Литература
1.Педагогическое творчество №2 2007г.
2.Внеклассные мероприятия. Москва «ВАКО» 2005г.
3.Н.Н.Талызина Интернет-ресурсы. 2005г.
Литература для детей
1.Пулат Мумин «Яблоко на всех».
2.Асен Разцветников «Заходите в мой сад».