Напоминание

Отчет по проекту "Лес на подоконнике"


Автор: Симонова Алиса Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"РОМАШКА"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Заиграевский район, село Новоильинск
Наименование материала: отчет
Тема: Отчет по проекту "Лес на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчёт о результатах реализации проекта « Лес на подоконнике».

МБДОУ

Новоильинский

детский

сад

«Ромашка»

с

удовольствием

поддержало инициативу общественно – экологического движения

«

Зеленых

отрядов

Бурятии»

при

поддержке

Информационно

аналитического

комитета

Администрации

Главы

РБ

и

Правительства

РБ

совместно с Республиканским агентством лесного хозяйства организации

проекта «Лес на подоконнике» (для дошкольников).

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»,

родительское собрание с участием лесничего Автономного Учреждения РБ

«Хандагатайского

Лесхоза»

Сотниковой

В.В.,

проведен

экоурок,

который

провела куратор Зеленых отрядов Бурятии в Заиграевском районе Грабовская

В.А.,

изготовление

паспорта

дерева,

макета

природоохранного

знака

«Осторожно!

Молодые

саженцы!»,

воспитанниками

старшей

группы

«Незабудка» ведется дневник наблюдений за ростом саженцев сосны « Я

посадил дерево».

В

рамках

проекта «Лес на подоконнике»

воспитатель Попова Любовь

Васильевна

провела

с

детьми

старшей

группы

«Незабудка»

целевую

прогулку по территории детского сада. Ребятам было очень интересно, дети

играли

в

разные

игры,

рассматривали

деревья,

наблюдали

за

весенними

приметами

на

улице.

Дети

узнали,

что

у

деревьев

есть

корни,

которые

находятся под землей, которые нельзя нарушать.

В

завершении

прогулки

все

вместе

собрали

сухие

веточки

для

конструирования

из

природного

материала.

По

мнению

детей,

самое

красивое дерево на территории детского сада – молодые саженцы ели.

В мае 2016 года у нас в учреждении проводилась акция « Посади

дерево»,

которая

проводилась

Единой

Россией,

было

посажено

около

пятидесяти саженцев ели, сосны.

Прогулка

вызвала

у

детей,

желание

заботится

о

природе,

бережное

отношение к деревьям.

В конце мая (28 числа) дети с воспитателем посадили в группе «Незабудка»

семена сосны обыкновенной. Перед посадкой семян сосны была проведена

предшествующая работа: дидактические игры по ознакомлению с деревьями,

кустарниками нашего края, работа в уголке природы по уходу за растениями.

Детей познакомили с различными пословицами и поговорками, загадками.

Тема посадки саженцев сосны очень актуальна в наше время, т. к. вокруг лес

вырубается. Благодаря этим занятиям у детей формируется представление об

окружающем

мире

и

природных

явлений,

развивается

наблюдательность,

дети овладевают некоторыми полезными практическими умениями.

Однако этим польза «растениеводческих» занятий не исчерпывается. Они, ко

всему

прочему,

обладают

ещё

и

психотерапевтическим

эффектом

и

в

определённом возрасте способны помочь детям справиться со сложными

мировоззренческими вопросами. Растения сами по себе не вызывают у детей

особого интереса. В отличие от животных они не издают звуков, не прыгают,

не

бегают,

не

выпрашивают

угощения,

не

играют.

Иными

словами

-

не

двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное

достоинство

предмета.

Тем

не

менее,

растение

способно

изменяться,

а

быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие

изменения легко отследить в момент прорастания семян саженцев сосны. И

это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой

жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать

ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали семена в контейнеры с

землей, но перед этим прорастили семена на

смоченных водой ватных

дисках: и тогда дети увидели не только всходы саженцев, но и «проросшие

ростки ».

Перед посадкой семена сосны были замочены, с 17 апреля они прорастали.

Семена

сосны

обыкновенной

нам

принесла

родительница

Сотниковой

Ксении – лесничий Автономного Учреждения РБ «Хандагатайского Лесхоза»,

которые

имеют

сертификат.

Чтобы

проверить

всхожесть

семян,

их

воспитатель с младшим воспитателем поместили в контейнер с водой и те,

которые стали медленно тонуть, пригодны для посева. После этого теста

сосновые семена просушили. Затем подготовленные семена для прорастания

поместили на влажные ватные диски, накрыли пластиковыми стаканами, и

поставили на солнце, постоянно поддерживая влажность. При увеличении

температуры процесс прорастания пошёл быстрее, но чтобы не погубить

семенной материал не следует нагревать более чем на 45 градусов. 28 мая

почти все семена уже были проросшие.

Проросшие семена

Прорастание семян

Для реализации проекта наше учреждение закупило одноразовые стаканы

(0,5 л.), дренаж, землю для фиалки, универсальную землю для рассады. Когда

семена проросли, за два дня до посадки

воспитатель с детьми заполнили

пластмассовые ёмкости:

1 слой керамзит – 1/3 стаканчика;

2 слой – смесь земли универсальной, земли для фиалки (2/3 стаканчика).

Затем мы пригласили куратора

Зеленых отрядов Бурятии в Заиграевском

районе

Грабовскую

Веру

Александровну,

которая

провела

с

детьми

экологическое занятие « Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса

– посади». На занятии она предложила всем вместе совершить увлекательное

путешествие в сказочный лес на самолетиках.

Первая остановка «Что мы знаем о лесе?». Детям были заданы вопросы:

1.

Какие деревья растут в лесу (клен, осина, береза, ель, сосна)

2.

А как называется лес, где растут разные деревья (смешанный лес)

3.

Как называется лес, где растут березы? (березовая роща)

4.

Где растут сосны? (сосновый бор).

Вторая остановка: Загадки. Дети с удовольствием отгадывали загадки о

деревьях, птицах, животных леса нашего края.

Третья остановка: игра: Можно и нельзя». Игра проводилась с детьми в

форме вопрос – ответ « Что можно, а чего нельзя делать в лесу».

Четвертая остановка: Мультпутешествие: Я природу берегу.

Пятая остановка: Посади свое дерево.

На данном этапе дети перешли не посредственно к практическим действиям.

Вера Александровна объяснила детям все тонкости посадки семян (этапы,

способы посадки семян).

«Вы хотите вырастить свой лес. Сегодня мы тоже с вами посадим семена

сосны,

и

из

них

вырастут

высокие

деревья.

Прошу

подойти

к

столу,

в

стаканчиках

есть

земля.

Зачем

нужны

земля

деревьям

(держать

корни).

Сделайте

луночку

в

почве,

туда

вы

положите

семечко

сосны.

Итак,

приготовьте

ладошки,

я

каждому

положу

семечко

сосны,

посадите

семянышко с любовью, скажите ему ласковые слова. Присыпьте землей.

Спрятались

наши

семянышки,

а

что

нужно

еще,

чтобы

они

проросли?

Правильно вода. (поливают). Что же еще нужно (тепло), а где у вас в группе

солнышко

(на

подоконнике).

Поставьте

свои

стаканчики

на

подоконник.

Полюбуйтесь нашему лесу на подоконнике. Ухаживайте за семянышками,

поливайте и тогда у вас вырастут красивые сеянцы.

-

Ребятки,

а

теперь

попрощаемся

с

нашим

лесом

на

подоконнике

Ле с

сказочный,

до

свиданья!

Ты

расти

на

радо сть

л юд я м !

Мы дружить с тобою будем, добрый лес, сосновый лес».

Контейнеры

разместили

на

солнечном

месте

и

постоянно

поддерживали

влажность грунта, но чтобы не повредить хрупкие ростки увлажняли землю

посредством пульверизатора. Первые всходы появились пятого мая.

Со второго мая воспитанниками старшей группы «Незабудка» ведется

дневник наблюдений за ростом саженцев сосны

« Я посадил дерево», в

котором дети фиксируют изменения в росте саженцев.

Дети были рады, что занимались посадкой семян сосны – ведь это значит,

что все дети в группе чуть-чуть стали любознательнее.

Вместе с детьми и их родителями мы изготовили паспорт дерева и оформили

наш «Лес на подоконнике».

А потом дети совместно с родителями дома придумали природоохранные

знаки для нашего «леса». Маша Димова вместе с мамой нарисовали макет

природоохранного знака « Осторожно. Молодые саженцы!».

В рамках данного проекта с родителями воспитатель провела родительское

собрание,

на

котором

родителям

был

презентован

проект

«Лес

на

подоконнике».

На

собрание

была

приглашена

лесничий

Автономного

Учреждения РБ «Хандагатайского Лесхоза» Сотникова Вера Васильевна. Она

объяснила всю актуальность данного проекта.

Но

так

как

проект

по

степени

длительности

считается

долгосрочным.

Прорастать семена могут несколько месяцев, в нашем учреждении семена

проросли за девятнадцать дней, мы считаем, что это произошло, потому что

мы создали необходимые условия. Когда они, достигнут 20 – 32 сантиметров

их можно будет высаживать на постоянное место, и это произойдет не раннее

чем два года, что увеличит их шансы к выживанию.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты мы считаем, были

частично

достигнуты:

мы

обобщили

и

обогатили

опыт

детей

в

сфере

экологического воспитания путем применения различных методов и приемов.

Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные

игры,

совместное

творчество

родителей

и

детей

изготовление

макета

природоохранного знака. В период работы над проектом развили у детей

эмоционально-чувственные

отношения

к

объектам

живой

и

неживой

природы,

ценностное

представление

об

организации

природоохранной

деятельности,

способности

к

творческо-поисковой

деятельности.

В

ходе

экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление,

восприятие,

сформировали

навыки

элементарной

исследовательской

деятельности

(наблюдение

за

прорастанием

семян).

Воспитали

в

детях

желание

трудиться,

видя

результаты

своего

труда

в

объектах

природы.

Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и

произведениях.

Положительным

результатом

реализации

проекта

стало

создание

комфортной

развивающей

образовательной

среды

в

нашем

дошкольном учреждении.



В раздел образования