Автор: Басенко Тамара Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №1 г. Гурьевска
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская обл.
Наименование материала: План индивидуальной работы с воспитанниками детского дома по подготовке их к самостоятельной жизни в обществе
Тема: Публикация
Раздел: дополнительное образование
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Детский дом № 1 г. Гурьевска Кемеровской области
Центр содействия семейному устройству, подготовки и сопровождения замещающих семей.
Отдел постинтернатного сопровождения
План индивидуальной работы с воспитанниками детского дома по подготовке их к самостоятельной
жизни в обществе:
Методическая разработка
Басенко Тамара Геннадьевна
социальный педагог
2017г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
№
Тема занятия
цель
задачи
содержание
Ожидаемый результат
1.
З д о р о в ы й
о б р а з
жизни
В о с п и т а н и е
в
детях
потребности
в
здоровом
образе
жизни
Д а т ь
п о н я т и е
устойчивого
здорового
развития личности
Беседа о заботе государства о здоровье
граждан. 2. Рассуждения «Если бы была
возможность
……
3.
Примеры
из
личной
жизни.
Исторический
экскурс
дореволюционной
России
(
эпидемии,
болезни, борьба с ними)
1.
Низкий уровень
заболеваний
2.
Умение использовать
полученные знания в
нестандартных
ситуациях ( порезы,
ушибы)
2.
Борьба
с
вредными
привычками
Объяснить,
что
из
любой
ситуации
есть выход
Формировать
культуру
с о х р а н е н и я
и
совершенствования
собственного здоровья
Вводная беседа о вредных привычках.
«Маска
откровения»
-
рассказ
из
личного
опыта.
Игра
«Белая
ворона».
Ситуативные упражнения.
Выработ ать
привычку
к
здоровому
образу
жизни.
Умение сказать «нет»
3.
К а к и м
я в л я е т с я
умный человек и как
им стать
Формирование
понятия об умном
человеке, обучение
тому,
как
б ы т ь
умным
Вырабатывать
у
детей
желание
и
стремление
добиться
поставленной
цели
1.Какого человека вы считаете умным?
Какие
качества,
черты
характера
свойственны умному человеку?
Каких
умных
людей
помните
из
прочитанных
книг,
просмотренных
фильмов?
И
почему
вы
считаете
их
умными? Совместное обсуждение.
Пословицы, поговорке об уме человека.
Работа в тетрадях ( сильные и слабые
черты характера человека)
Н а п и с а т ь
п л а н ы
п о
самовоспитанию
4.
Нет
ничего
тяжелее
тайны
Обучение
хранению
тайны,
к а к
в а ж н о м у
условию
нравственности
Вырабатывать
привычку
контролировать
свою
р е ч ь ,
с в о е
высказывание другим и
п о
о т н о ш е н и ю
к
другим.
Древние
говорили,
что
«умеющие
хранить
тайны
(секреты)
-
умный
человек».
Что
такое
тайны.
Человек
умеющий
хранить
тайны
-
надежный
человек, он никогда не продаст своей
страны, своего народа.
Пословицы
и
поговорки,
связанные
с
хранением
тайны.
К
чему
может
привести неумение хранить тайны? Как
называют
того,
кто
не
умеет
хранить
тайны?
Какие
бывают
тайны?
-
врачебная,
семейная,
государственная,
Умение хранить тайны должна
перерасти в привычку
военная,
коммерческая
переписки,
тайны мастерства
5
Этикет и эмоции
Формирование
умений
управлять
с о б о й ,
з н а т ь
элементарные
правила этикета
Учить управлять собой.
Выработать
привычку
вежливого обращения с
окружающими
1.
Беседа
о
понятии
этикета
и
эмоции человека.
2.
Этикетные правила поведения в
разных жизненных ситуациях.
3.
Ситуативная
игра
«2
человека
спорят, увлеченно рассказывают,
хорошо
одетого
и
неопрятно
одетого»
4.
Р и с у н о к ,
р а с с у ж д е н и е
( смайлики)
1Иметь
навыки
вежливого
общения,
сдерживать
свои
э м о ц и и
в
с о с т о я н и и
конфликта, спора, реакции на
замечания.
Четко и ясно сформулировать
п р а в и л а
ко т о р ы м
н а д о
следовать
6.
Мимика
и
жесты
в
общении человека
Развивать
умение
соотносить
средства
в е р б а л ь н о г о
и
невербального
общения
Дать
представления
и
закрепить
в
форме
игры
вербальные
и
невербальные
средства
общения.
Беседа
о
невербальных
средствах
общения.
Так
ли
они
важны
для
общения?
Как можно
с помощью этих средств
с д е л а т ь
с в о ю
р е ч ь
п о н я т н е е ,
доходчивее?
В с п ом н и т ь
фи л ьм
« С е м н а д ц ат ь
мгновений
весны»
-
долгое
молчание
героев этого фильма о чем нам с вами
рассказали?
Игра: « Угадай кто я? «Разговор через
стекло»
Знать назначение позитивных
жестов,
мимики
для
более
яркого
выражения
просьбы,
пожелания, поздравления.
7.
Работа
с
детьми
с
ЗПР
Усвоение
знаний
об
окружающем
м и р е
ч е р е з
использование
мультимедийных
программ
П р и у ч а т ь
ч е р п а т ь
знания
через
чтение
художественной
литературы,
произведений
народного творчества
Беседа «Как мы узнаем что-то о жизни
человека, животных, природы»
1.
Есть книги, в которых про это
пишут. Их надо только читать.
2.
Какие
книги
вы
читали
и
что
любите читать? Почему?
Практическое
задание:
Прочитать
сказку,
притчу
и
дать
оценку
героям
произведения.
Ч и т а т ь
к н и г и .
У м е т ь
р а с с у ж д а т ь
п о
и х
с о д е р ж а н и ю ,
о т л и ч а я
положительного
героя
от
отрицательного.
Б р а т ь
д л я
п р и м е р а
положительные качества героя
8
Работа
с
д е т ь м и
«группы риска»
Обеспечить
индивидуальный
Учить
видеть
с в о и
с и л ь н ы е
и
с л а б ы е
1.Диагностическая
методика
«Колесо
фортуны.
-
уметь
планировать
свои
Уметь
планировать
с в о и
действия
подход к решению
ситуаций,
с в я з а н н ы х
с
проблемой
стороны
и
на
основе
этого
исправлять свои
проблемы
действия на ближайщее время.
2.
Д ерево
моих
по ступков.
-
диагностическая
методика
-
учить
правильно
находить
пути
решения
проблемы
У ч и т ь
н а х о д и т ь
п у т и
разрешения проблемы
9.
Работа
с
детьми
-
инвалидами
Формирование
умения
организовывать
с в о ю
ж и з н ь ,
деятельность,
распределять
время,
развивать
эмоционально-
волевые качества
Включение
данной
категории
в о с п и т а н н и к о в
в
общественно-полезный
т р у д ,
в
з а н я т и е
дополнительным
о б р а з о в а н и е м ,
в
участие
в
к о н к у р с а х
,
праздниках,
различных
мероприятиях
1.Информация педагога - права и льготы
детям
-
инвалидам.
2.
Обязанности
детей-инвалидов. 3. Как готовить себя к
жизни в обществе? 4. Как реагировать
н а
з а м е ч а н и я ,
у п р е к и ,
г р у б о е
отношение.
Упражнение: « Я умею это делать» Я
хочу научиться, Я научусь этому.
Работа
в
тетради
-
мои
права
и
обязанности
1 . З н а т ь
о р г а н и з а ц и и ,
работ ающие
и
детьми
-
инвалидами
и
инвалидами.
СОБЕС, УПФР, МСЭ.
2
Г о т о в и т ь
с е б я
к
с амо стоятельной
ж и з н и ,
в л а д е т ь
п р а к т и ч е с к и м и
умениями:
вязать,
ши т ь ,
ремонтировать одежду, обувь,
предметы личного обихода
10
Работа
с
детьми
с
низкой мотивацией к
обучению
Формирование
адекватной
самооценки,
с т р е м и т ь с я
к
самостоятельному
исправлению
ситуации.
Учить
вести
дневник,
анализировать
с в о е
о т н о ш е н и е
у ч е б е ,
б о р о т ь с я
с
проявлениями
лени,
необязательности.
1.
Беседа о значении образования
д л я
ч е л о в е к а .
П р и ч и н ы ,
м е ш а ю щ и е
у с п е ш н о м у
усвоению школьной программы
2.
Анкета
«Моё
отношение
к
школе»
3.
Игра «Хорошо, плохо»
4.
П р и т ч а
« Д в е
л я г у ш к и »
рассуждение по содержанию
1 . П е р е с м о т р е т ь
с в о е
отношение
учебе,
наметить
план на исправление
оценок
по предметам.
2. Вести дневник, с фиксацией
своих планов и достижений.
11
Т в о и
п р а в а
и
обязанности
Дать
понять,
что
твое
положение
в
жизни
определяется
правами,
обязанно стью
и
ответственностью
Формировать правовую
культуру, нравственное
выполнение
норм
и
правил
окружающей
жизни
Информация педагога понятий «права»
«право», обязанности, ответственность.
Как
оно
касается
нас,
воспитанников
детского дома?
3.
Работа
в
тетрадях
Я
-
имею
право;
4.
Я выполняю обязанности;
5.
Я несу ответственность.
Упр: Заполнение бланков документов на
прописку, сведений о себе.
1.
Осмысление
с во и х
поступков,
способность
принять
правильное решение в
жизненно-значимых
ситуациях.
2.
Осознание своих прав
и прав других людей
3.
Ум е т ь
з а п о л н я т ь
бланки о своих данных
12
Особенности
уголовной
ответственности
и
наказание
несовершеннолетни
х
Ознакомить
детей
и
подростков
со
статьями
уголовного
и
административного
кодексов РФ
Научить понимать свои
права
и
обязанности.
Научить
пользоваться
с в о и м и
п р а в а м и
и
соблюдением
с во и х
обязанностей
1.
З н а ко м с т в о
с о
В с е о б щ е й
декларацией
прав
человека.
Административным кодексом РФ
2.
Ответы на вопросы
-
как
вести
себя
подростку,
если
его
приглашают в милицию?
- что обязан сделать сотрудник милиции,
задерживая н/летнего?
-на
какой
срок
могут
задержать
н/летнего (3 часа)
-как
себя
вести
в
милиции,
чтобы
не
навредить себе.
3.
Игра:
«В
сказочном
царстве
в
правовом государстве»
Результативность оценивается
количеством
совершенных
воспитанниками
правонарушений
13
П р о с т у п о к
и
преступление
Продолжить
формирование
правового
сознания
воспитанников.
Разграничить понятия -
шалость,
проступок,
преступление
Беседа -
Как вы думаете, почему мы
рассматриваем
эту
тему?
По с л е
преступления
говорят - не думал, не
знал,
не
хотел.
Но
суд
вряд
ли
это
примет
во
внимание
при
вынесении
приговора.
Сегодня мы будем говорить о том, что
т а к о е
ш а л о с т ь ,
п р о с т у п о к ,
преступление.
Какие
пре ступления
с о в е р ш а ю т
подростки?
Виды
юридической
и
административной ответственности
Рассуждения
«Опасные
последствия
преступления»
Уметь
контролировать
свои
действия и поступки.
Знать
и
уметь
применять
на
практике правила поведения в
обществе.
14
Личные
документы
граждан
Формирование
знаний
о личных
документах
гражданина РФ
П о з н а к о м и т ь
с
законодательными
а к т а м и
о
л и ч н ы х
документах гражданина
РФ
Беседа « Для чего нужны документы»
И с т о р и ч е с к и й
э к с к у р с
-
к а к
происходила
перепись
населения
в
то
в р е м я ,
ко гд а
н е
б ы л о
л и ч н ы х
документов. Как давались фамилия?
2
Постановление
Правительства
РФ
о
паспорте гражданина РФ
Свидетельство
о
рождении,
ИНН,
Учить правильно , относиться
к
с о б л ю д е н и ю
п р а в и л
х р а н е н и я
д о кум е н то в
и
обращения с ними.
Уметь
заполнять
бланки
для
своевременного
получения
или обмена документов. Знать
государственные, налоговые и
страховое
свидетельство,
пенсионное
удостоверение.
Диплом,
свидетельство
об образовании - их назначение
Упр «Для чего нам этот документ»
правоохранительные органы, в
которых
можно
получить
личный документ.
15
В погоне за мечтой
У чи т ь
м е ч т а т ь ,
строить
реальные
планы на будущее,
стремиться
к
их
реализации
Прилагать
все
усилия
д л я
т о г о ,
ч т о б ы
р е а л ь н ы е
м е ч т ы
сбывались
Беседа « Как научится мечтать»
-необходимо иметь четко поставленные
цели,
конкретную
мечту.
Множество
богатых и успешных люде доказали, что
беспрерывное погружение в мир мечты
приводят к успеху.
Королев
-
мечтал
о
ракете,
Гагарин
мечтал о космосе, спортсмен о победе, а
ты
о
чем
мечтаешь,
давай
помечтаем
вместе.
Пр и т ча
« Вс е
в
т во и х
ру ка х »
-
рассуждения
1.
Научить
воспитанников
м е ч т а т ь ,
с т р о и т ь
планы и стремиться к
их реализации.
2.
Уметь
проговаривать
э т о
в с л у х ,
с о в е т о в а т ь с я
с о
старшими, успешными
в жизни людьми.
16
Без чего человек не
может прожить
Формировать
умение
с т р о и т ь
п л а н ы
н а
ближайшее
время
и
на
перспективу.
Учить
анализировать свои
д о с т и ж е н и я
и
неудачи,
д е л ат ь
правильные
выводы.
Учить видеть в себе то,
что
можно
развить,
совершенствовать,
что
может
пригодиться
в
жизни.
Учить
ставить
перед
собой реальные задачи
и
находить
пути
их
решения
Беседа
:
«Без
чего
человек
не
может
п р о ж и т ь »
О т в е т ы
д е т е й ,
проранжировать важность для развития
личности человека каждого ответа.
1.
Семья
2.
Радость от завершенной работы
3.
Общение с людьми и т.д.
Дид игра «Давайте вместе помечтаем»
Записать в тетрадке свои мечты и план
их осуществления
1.Быть целеустремленным.
2 М е ч т а
-
э т о
ч е т к о
поставленная цель
3успех
к
человеку
приходит
через мечту
4.Есть
позитивная
мечта,
и
есть негативная мечта. Что я
выбираю?
17
Моя семья»
Формировать
представление
о
семье, ее значение
в
жизни
человека,
потребность
в
ее
создании,
г о т о в н о с т ь
к
будущему
вступлению в брак,
Формировать
п р е д с т а в л е н и е
о
различных
социальных
ролях
людей
в
семье:
мать , отец, брат, сестра
и
т . д .
О б у ч а т ь
правильным
способам
взаимодействия
между
людьми,
живущими
в
1.
Вводная
беседа.
Все
группы
людей
вокруг
нас
меняются,
друзья,
класс,
с п о р т и в н а я
команда
и
т.д.
и
только
семья
является
группой,
которую
человек не покидает. Семья - это
то, без чего жить нельзя.
2.
Рассказ каждого о своей семье.
3.
Ситуативное упр « Моя семья ,
1Помнить
о
своей
семье
и
родственниках.
Уважительно относиться
ко
всем ее членам.
Твердо быть уверенным, что в
твоей семье дети будут жить
вместе с родителями
создание крепкой и
прочной семьи
одной семье
это ….
Заключение - Семья, это основа каждого
человека, это то место где тебя примут в
любое время и будут любить и помнить
о тебе.
18
Мир общения
Формирование
толерантных
отношений
друг
к
другу,
р а з в и т и е
способности
адекватно
и
более
полно
познавать
с е б я
и
д р у г и х
людей.
У ч и т ь
у м е н и ю
внимательно
слушать
собеседника,
вежливо
отвечать на вопросы.
Беседа
-
Показ
иллюстраций.
Чем
занимаются люди - общаются С кем мы
больше
всего
общаемся?
Есть
ли
правила общения с людьми? Давайте их
проговорим-
1.
Вежливость,
приветливость,
искренность , честность и т.д.
2.
М о ж н о
л и
п е р е б и в а т ь
собеседника, какие правила нам
надо запомнить для общения с
окружающими?
3.
С какими людьми вам легко и
приятно общаться?
4.
Чем можно нарушить общение и
даже потерять дружбу с близким
человеком?
1
Обученность
навыкам
уважения, внимательности по
отношению
к
окружающим
людям.
Умение
ценить
значимость
отношения между людьми
19
К а к
в с т у п а т ь
в
общение
Формирование
умений вступать в
процесс общения
Проявлять
в
процессе
общения такие качества
как
принципиальность,
отзывчивость,
честность, доброта
Беседа
«Необходимость
общения
для
человека».
Читает
ли
человек
книгу,
смотрит
спектакль,
разговаривает
по
телефону - все это общение. Существует
выражение
«Общение
с
природой».
Общение
это
обмен
между
людьми
определенными
результатами
их
психической деятельности
Игра
:
«Рассказ
по
кругу»,
«Вы
ошиблись номером», Игра - ситуация-
Наступили а автобусе на ногу, Спросили
сколько
времени,
какой
костюм
тебе
больше нравится.
1.
Уметь
выражать
свои
мысли.
2.
Слушать
и
слышать
собеседника
3.
Отвечать по существу
вопроса
4.
Уметь
п од д е р ж ат ь
разговор
20
К нам гости пришли
Умение вступать в
Научить
анализировать
Беседа. Когда мы собираемся в гости,
1.Знать правила приема гостя,
разговор,
обмениваться
чувствами
эмоционально
и
сдержанно
в ы р а ж а т ь
с в о и
ч у в с т в а
,
согласовывать
желания.
и
оценивать
общение,
речь,
поведение
среди
окружающих. Отличать
истинную
вежливость
от показной. Закрепить
з н а н и е
п р а в и л
поведения в гостях.
что
нам
наказывают
в з р о с л ы е ? .
Вспомните правила поведения в гостях
Ответы детей
Существуют правила приглашения:
- приглашая в гости друга вы должны
быть уверены , что в вашем доме его
примут.
- если кто-то к вам пришел первый раз
покажите
ему
где
туалет,
раковина
помыть руки, какая дверь куда ведет.
- представьте друга взрослым
- не оставляйте гостя одного.
Игра « Завтрак в столовой» - умение
накрывать стол для гостей
Ситуативное
упражнение
-
сервировка
стола для чая, праздничного стола.
организации
общения
и
прощание с ним.
2.Быть
самому
приятным
гостем.
3 . У м е т ь
в ы р а з и т ь
благодарно ст ь,
п о х в а л у,
удивление, одобрение.
21
Скажи мне кто твой
друг, я скажу кто ты.
Развивать
умение
ориентироваться
в
выборе друзей.
П о н и м а т ь ,
ч т о
п о
д р у з ь я м
м о ж н о
составить
впечатления
о нем самом.
Беседа
-
Кого
мы
называет
друзьями.
Все ли наши знакомые, наши друзья?
Какими
чертами
характера
должен
обладать ваш друг (подруга).
Что
больше
всего
ценится
в
дружбе.
Почему
детскую
дружбу
помнят
всю
жизнь?
Как вы понимаете такую мысль «Скажи
мне кто твой друг, я скажу кто ты»
Рассуждения
притча
«
Топор»
-
умей
ценить дружбу.
1.Знать, как выбирать друзей.
2.Уметь
дружить,
дорожить
дружбой
22
Правда и ложь
Объяснить
детям,
ч е м
ф а н т а з и я
о т л и ч а е т с я
о т
правды;
почему
лгать плохо
Закреплять
желание
говорить правду
Беседа - когда человек говорит правду, а
когда
ложь,
можно
понять?
По
каким
признакам?
Когда
человек
смотри
в
глаза,
очень
трудно
говорить
неправду.
Давайте
сегодня
постараемся
быть
открытыми,
честными, не лукавить.
Чтение сказки «Правда и Ложь» Жили
-были 2 сестры. Правда и Ложь Правда
1.
Уверенные
намерения
н е
и с к а ж а т ь
действительность.
2.
Дорожить
правдой
в
отношениях с людьми
3.
Знать и понимать , что
говорить
неправду
-
это не хорошо.
была красивой, сильной, доброй. Ложь
хитрой,
изворотливой
Народ
Правду
любил, а ложь стороной обходил…… и
прогнал ее народ С тех пор Ложь бродит
по свету и творит свои черные дела.
-
работа
в
тетради
выбрать
слова
близкие
по
значению
и
записать
в
2
столбика : правда, ложь.
Чтение притчи «Топор»
23
Ум е й
у п р а в л я т ь
своим поведением
В о с п и т а н и е
у
д е т е й
н а в ы к о в
управления
своим
поведением
Ч е т ко
в ы с т р а и в а т ь
представление
о
том,
как
надо
себя
вести
в
той или иной ситуации
Беседа: « Как можно управлять своим
поведением». Каждый из нас про себя
неоднократно
проговаривал,
как
надо
вести
себя
в
разных
ситуациях
с
р а з н ы м и
л юд ь м и .
Е с т ь
п р и м е р
правильного поведения или по другому
модель поведения. Поэтому мы можем
использовать предыдущий опыт, чтобы
у п р а вл я т ь
с во и м
п о вед е н и е м
и
принимать
решения.
При
этом
мы
должны учитывать:
Внешние
и
внутренние
ограничения
п р и
у д о в л е т в о р е н и и
н а ш и х
потребностей и желаний, регулировать
свои
эмоции
и
взаимодействия
с
окружающими.
Приведите
пример
управления
своим
поведением. Рассуждения
Инсценировка
басни
«Лебедь,
рак
и
щука». Обыгрывание ситуаций:
Тебя
обозвали,
тебе
нагрубили,
тебя
незаслуженно похвалили …
Итог занятия. Рефлексия
1.Отсутствие
конфликтных
ситуаций.
24
Приветствие,
просьба,
поздравление
Умение вступать в
процесс
общения,
ориентироваться
в
п а р т н е р а х
п о
О с в о и т ь
с и с т е м у
требований
(
правил,
н о р м )
п р и н я т ы х
в
обществе
Беседа
-
этикетных
правилах.
Как
можно
свою
просьбу,
приветствие
,
поздравление сделать более ярким, чем
п р о с т о
с к а з а т ь ?
( ж е с т ы
Ввести
в
свой
словарный
запас
этикетные
слова
и
выражения
общению( товарищ
,
у ч и т е л ь ,
взрослый и т.д.)
м и м и к а ) . Э л е м е н т ы
э т и к е т а
присутствуют
в
каждом
разговоре.
Соблюдение
правил
речевого
этикета
поможет грамотно донести свои мысли
до собеседника.
Вопросы
:
С
чего
начинается
любой
разговор? ( приветствие) . О чем можно
спросить
собеседника.
Как
проявить
эмоциональные пожелания
Работа с пословицами и поговорками на
тему общение. Объяснить их значение.
Игра»Подарки « - закрепить правила.
Итог занятия. Рефлексия
25
Умей выражать свое
мнение
У ч и т ь
с т р о и т ь
высказывание,
помня о том, что не
каждый
может
с
ним согласиться
Учить подбирать слова
и
в ы р а ж е н и я
д л я
высказывания
своего
мнения
относительно
чего
-
либо.
Обучить
способам
выражения
своего мнения.
И н ф о р м а ц и о н н а я
с п р а в к а
-
В
соответствии со ст. 2 Конституции РФ
права и свободы человека и гражданина
являются высшей ценностью……
« О
Праве
ребенка
выражать
мнение»
Правоустанавливающие документы. ФЗ
- 124, Конституция РФ, Конвенция
о
правах ребенка СК РФ и др
Итог
-
свое
мнение
должно
быть
л о г и ч н о ,
к о р р е к т н о ,
н о с и т ь
рекомендательный характер
Ситуативные упражнения: Кто выразил
мнение
_
я
недостоин
поехать
на
соревнование….,
мы
все
не
можем
участвовать
в
конкурсе,
у
нас
нет
способностей. Как отнестись к такому
высказыванию?
Рефлексия
Отсутствие не корректных
высказываний
26
Доверяю,
помогаю,
Учить
оказанию
Ввести в словарь слова
Вспомнить
предыдущие
беседы
о
О т с у т с т в и е
в
о б щ е н и и
поддерживаю,
уступаю
п о м о щ и
и
поддержки
тем,
с
кем
общаешься,
помогать
тем,
кто
н у ж д а е т с я
в
п о м о щ и ,
н е
у к л о н я т ь с я
о т
ответов, говорить о
своих намерениях
помощи
,
поддержки,
заботы.
речевом
этикете.
Какие
слова
можно
употребить
при
оказании
помощи,
поддержки, уступчивости.
Разбор
ситуаций
по
прочитанному
произведению
Проиграть
варианты
правильного
в ы р а ж е н и я
д о в е р и я ,
п о м о щ и ,
уступчивости.
Итог занятия
воспитанников грубых слов и
выражений
27
Я
уверен
в
своем
решении
Учиться принимать
правильные
обдуманные
решения, выражать
согласие,
несогласие,
о д о б р е н и е
-
неодобрение
Воспитывать
уверенность
в
себе,
дисциплинированность,
ответственное
отношение
к
любому
делу.
Беседа
-
Какого
человека
называют
уверенным в себе?
Какие
черты
характера
присущи
уверенному человеку. Хотел бы ты быть
уверенным
в
жизни.
Как
бы
тебе
это
пригодилось?
В
каких
моментах
жизни
можно
проявить свою уверенность.
П р и в е с т и
с л у ч а и
и з
ж и з н и ,
прочитанных
книг,
просмотренных
фильмов. Дать оценку героям.
Рефлексия
Знает как поступить в том или
и н о м
с л у ч а е .
Х о р о ш о
понимает
хорошие
и
плохие
поступки.
Отсутствие правонарушений.