Напоминание

Публикация


Автор: Басенко Тамара Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №1 г. Гурьевска
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская обл.
Наименование материала: План индивидуальной работы с воспитанниками детского дома по подготовке их к самостоятельной жизни в обществе
Тема: Публикация
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Гурьевского муниципального района

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Детский дом № 1 г. Гурьевска Кемеровской области

Центр содействия семейному устройству, подготовки и сопровождения замещающих семей.

Отдел постинтернатного сопровождения

План индивидуальной работы с воспитанниками детского дома по подготовке их к самостоятельной

жизни в обществе:

Методическая разработка

Басенко Тамара Геннадьевна

социальный педагог

2017г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема занятия

цель

задачи

содержание

Ожидаемый результат

1.

З д о р о в ы й

о б р а з

жизни

В о с п и т а н и е

в

детях

потребности

в

здоровом

образе

жизни

Д а т ь

п о н я т и е

устойчивого

здорового

развития личности

Беседа о заботе государства о здоровье

граждан. 2. Рассуждения «Если бы была

возможность

……

3.

Примеры

из

личной

жизни.

Исторический

экскурс

дореволюционной

России

(

эпидемии,

болезни, борьба с ними)

1.

Низкий уровень

заболеваний

2.

Умение использовать

полученные знания в

нестандартных

ситуациях ( порезы,

ушибы)

2.

Борьба

с

вредными

привычками

Объяснить,

что

из

любой

ситуации

есть выход

Формировать

культуру

с о х р а н е н и я

и

совершенствования

собственного здоровья

Вводная беседа о вредных привычках.

«Маска

откровения»

-

рассказ

из

личного

опыта.

Игра

«Белая

ворона».

Ситуативные упражнения.

Выработ ать

привычку

к

здоровому

образу

жизни.

Умение сказать «нет»

3.

К а к и м

я в л я е т с я

умный человек и как

им стать

Формирование

понятия об умном

человеке, обучение

тому,

как

б ы т ь

умным

Вырабатывать

у

детей

желание

и

стремление

добиться

поставленной

цели

1.Какого человека вы считаете умным?

Какие

качества,

черты

характера

свойственны умному человеку?

Каких

умных

людей

помните

из

прочитанных

книг,

просмотренных

фильмов?

И

почему

вы

считаете

их

умными? Совместное обсуждение.

Пословицы, поговорке об уме человека.

Работа в тетрадях ( сильные и слабые

черты характера человека)

Н а п и с а т ь

п л а н ы

п о

самовоспитанию

4.

Нет

ничего

тяжелее

тайны

Обучение

хранению

тайны,

к а к

в а ж н о м у

условию

нравственности

Вырабатывать

привычку

контролировать

свою

р е ч ь ,

с в о е

высказывание другим и

п о

о т н о ш е н и ю

к

другим.

Древние

говорили,

что

«умеющие

хранить

тайны

(секреты)

-

умный

человек».

Что

такое

тайны.

Человек

умеющий

хранить

тайны

-

надежный

человек, он никогда не продаст своей

страны, своего народа.

Пословицы

и

поговорки,

связанные

с

хранением

тайны.

К

чему

может

привести неумение хранить тайны? Как

называют

того,

кто

не

умеет

хранить

тайны?

Какие

бывают

тайны?

-

врачебная,

семейная,

государственная,

Умение хранить тайны должна

перерасти в привычку

военная,

коммерческая

переписки,

тайны мастерства

5

Этикет и эмоции

Формирование

умений

управлять

с о б о й ,

з н а т ь

элементарные

правила этикета

Учить управлять собой.

Выработать

привычку

вежливого обращения с

окружающими

1.

Беседа

о

понятии

этикета

и

эмоции человека.

2.

Этикетные правила поведения в

разных жизненных ситуациях.

3.

Ситуативная

игра

«2

человека

спорят, увлеченно рассказывают,

хорошо

одетого

и

неопрятно

одетого»

4.

Р и с у н о к ,

р а с с у ж д е н и е

( смайлики)

1Иметь

навыки

вежливого

общения,

сдерживать

свои

э м о ц и и

в

с о с т о я н и и

конфликта, спора, реакции на

замечания.

Четко и ясно сформулировать

п р а в и л а

ко т о р ы м

н а д о

следовать

6.

Мимика

и

жесты

в

общении человека

Развивать

умение

соотносить

средства

в е р б а л ь н о г о

и

невербального

общения

Дать

представления

и

закрепить

в

форме

игры

вербальные

и

невербальные

средства

общения.

Беседа

о

невербальных

средствах

общения.

Так

ли

они

важны

для

общения?

Как можно

с помощью этих средств

с д е л а т ь

с в о ю

р е ч ь

п о н я т н е е ,

доходчивее?

В с п ом н и т ь

фи л ьм

« С е м н а д ц ат ь

мгновений

весны»

-

долгое

молчание

героев этого фильма о чем нам с вами

рассказали?

Игра: « Угадай кто я? «Разговор через

стекло»

Знать назначение позитивных

жестов,

мимики

для

более

яркого

выражения

просьбы,

пожелания, поздравления.

7.

Работа

с

детьми

с

ЗПР

Усвоение

знаний

об

окружающем

м и р е

ч е р е з

использование

мультимедийных

программ

П р и у ч а т ь

ч е р п а т ь

знания

через

чтение

художественной

литературы,

произведений

народного творчества

Беседа «Как мы узнаем что-то о жизни

человека, животных, природы»

1.

Есть книги, в которых про это

пишут. Их надо только читать.

2.

Какие

книги

вы

читали

и

что

любите читать? Почему?

Практическое

задание:

Прочитать

сказку,

притчу

и

дать

оценку

героям

произведения.

Ч и т а т ь

к н и г и .

У м е т ь

р а с с у ж д а т ь

п о

и х

с о д е р ж а н и ю ,

о т л и ч а я

положительного

героя

от

отрицательного.

Б р а т ь

д л я

п р и м е р а

положительные качества героя

8

Работа

с

д е т ь м и

«группы риска»

Обеспечить

индивидуальный

Учить

видеть

с в о и

с и л ь н ы е

и

с л а б ы е

1.Диагностическая

методика

«Колесо

фортуны.

-

уметь

планировать

свои

Уметь

планировать

с в о и

действия

подход к решению

ситуаций,

с в я з а н н ы х

с

проблемой

стороны

и

на

основе

этого

исправлять свои

проблемы

действия на ближайщее время.

2.

Д ерево

моих

по ступков.

-

диагностическая

методика

-

учить

правильно

находить

пути

решения

проблемы

У ч и т ь

н а х о д и т ь

п у т и

разрешения проблемы

9.

Работа

с

детьми

-

инвалидами

Формирование

умения

организовывать

с в о ю

ж и з н ь ,

деятельность,

распределять

время,

развивать

эмоционально-

волевые качества

Включение

данной

категории

в о с п и т а н н и к о в

в

общественно-полезный

т р у д ,

в

з а н я т и е

дополнительным

о б р а з о в а н и е м ,

в

участие

в

к о н к у р с а х

,

праздниках,

различных

мероприятиях

1.Информация педагога - права и льготы

детям

-

инвалидам.

2.

Обязанности

детей-инвалидов. 3. Как готовить себя к

жизни в обществе? 4. Как реагировать

н а

з а м е ч а н и я ,

у п р е к и ,

г р у б о е

отношение.

Упражнение: « Я умею это делать» Я

хочу научиться, Я научусь этому.

Работа

в

тетради

-

мои

права

и

обязанности

1 . З н а т ь

о р г а н и з а ц и и ,

работ ающие

и

детьми

-

инвалидами

и

инвалидами.

СОБЕС, УПФР, МСЭ.

2

Г о т о в и т ь

с е б я

к

с амо стоятельной

ж и з н и ,

в л а д е т ь

п р а к т и ч е с к и м и

умениями:

вязать,

ши т ь ,

ремонтировать одежду, обувь,

предметы личного обихода

10

Работа

с

детьми

с

низкой мотивацией к

обучению

Формирование

адекватной

самооценки,

с т р е м и т ь с я

к

самостоятельному

исправлению

ситуации.

Учить

вести

дневник,

анализировать

с в о е

о т н о ш е н и е

у ч е б е ,

б о р о т ь с я

с

проявлениями

лени,

необязательности.

1.

Беседа о значении образования

д л я

ч е л о в е к а .

П р и ч и н ы ,

м е ш а ю щ и е

у с п е ш н о м у

усвоению школьной программы

2.

Анкета

«Моё

отношение

к

школе»

3.

Игра «Хорошо, плохо»

4.

П р и т ч а

« Д в е

л я г у ш к и »

рассуждение по содержанию

1 . П е р е с м о т р е т ь

с в о е

отношение

учебе,

наметить

план на исправление

оценок

по предметам.

2. Вести дневник, с фиксацией

своих планов и достижений.

11

Т в о и

п р а в а

и

обязанности

Дать

понять,

что

твое

положение

в

жизни

определяется

правами,

обязанно стью

и

ответственностью

Формировать правовую

культуру, нравственное

выполнение

норм

и

правил

окружающей

жизни

Информация педагога понятий «права»

«право», обязанности, ответственность.

Как

оно

касается

нас,

воспитанников

детского дома?

3.

Работа

в

тетрадях

Я

-

имею

право;

4.

Я выполняю обязанности;

5.

Я несу ответственность.

Упр: Заполнение бланков документов на

прописку, сведений о себе.

1.

Осмысление

с во и х

поступков,

способность

принять

правильное решение в

жизненно-значимых

ситуациях.

2.

Осознание своих прав

и прав других людей

3.

Ум е т ь

з а п о л н я т ь

бланки о своих данных

12

Особенности

уголовной

ответственности

и

наказание

несовершеннолетни

х

Ознакомить

детей

и

подростков

со

статьями

уголовного

и

административного

кодексов РФ

Научить понимать свои

права

и

обязанности.

Научить

пользоваться

с в о и м и

п р а в а м и

и

соблюдением

с во и х

обязанностей

1.

З н а ко м с т в о

с о

В с е о б щ е й

декларацией

прав

человека.

Административным кодексом РФ

2.

Ответы на вопросы

-

как

вести

себя

подростку,

если

его

приглашают в милицию?

- что обязан сделать сотрудник милиции,

задерживая н/летнего?

-на

какой

срок

могут

задержать

н/летнего (3 часа)

-как

себя

вести

в

милиции,

чтобы

не

навредить себе.

3.

Игра:

«В

сказочном

царстве

в

правовом государстве»

Результативность оценивается

количеством

совершенных

воспитанниками

правонарушений

13

П р о с т у п о к

и

преступление

Продолжить

формирование

правового

сознания

воспитанников.

Разграничить понятия -

шалость,

проступок,

преступление

Беседа -

Как вы думаете, почему мы

рассматриваем

эту

тему?

По с л е

преступления

говорят - не думал, не

знал,

не

хотел.

Но

суд

вряд

ли

это

примет

во

внимание

при

вынесении

приговора.

Сегодня мы будем говорить о том, что

т а к о е

ш а л о с т ь ,

п р о с т у п о к ,

преступление.

Какие

пре ступления

с о в е р ш а ю т

подростки?

Виды

юридической

и

административной ответственности

Рассуждения

«Опасные

последствия

преступления»

Уметь

контролировать

свои

действия и поступки.

Знать

и

уметь

применять

на

практике правила поведения в

обществе.

14

Личные

документы

граждан

Формирование

знаний

о личных

документах

гражданина РФ

П о з н а к о м и т ь

с

законодательными

а к т а м и

о

л и ч н ы х

документах гражданина

РФ

Беседа « Для чего нужны документы»

И с т о р и ч е с к и й

э к с к у р с

-

к а к

происходила

перепись

населения

в

то

в р е м я ,

ко гд а

н е

б ы л о

л и ч н ы х

документов. Как давались фамилия?

2

Постановление

Правительства

РФ

о

паспорте гражданина РФ

Свидетельство

о

рождении,

ИНН,

Учить правильно , относиться

к

с о б л ю д е н и ю

п р а в и л

х р а н е н и я

д о кум е н то в

и

обращения с ними.

Уметь

заполнять

бланки

для

своевременного

получения

или обмена документов. Знать

государственные, налоговые и

страховое

свидетельство,

пенсионное

удостоверение.

Диплом,

свидетельство

об образовании - их назначение

Упр «Для чего нам этот документ»

правоохранительные органы, в

которых

можно

получить

личный документ.

15

В погоне за мечтой

У чи т ь

м е ч т а т ь ,

строить

реальные

планы на будущее,

стремиться

к

их

реализации

Прилагать

все

усилия

д л я

т о г о ,

ч т о б ы

р е а л ь н ы е

м е ч т ы

сбывались

Беседа « Как научится мечтать»

-необходимо иметь четко поставленные

цели,

конкретную

мечту.

Множество

богатых и успешных люде доказали, что

беспрерывное погружение в мир мечты

приводят к успеху.

Королев

-

мечтал

о

ракете,

Гагарин

мечтал о космосе, спортсмен о победе, а

ты

о

чем

мечтаешь,

давай

помечтаем

вместе.

Пр и т ча

« Вс е

в

т во и х

ру ка х »

-

рассуждения

1.

Научить

воспитанников

м е ч т а т ь ,

с т р о и т ь

планы и стремиться к

их реализации.

2.

Уметь

проговаривать

э т о

в с л у х ,

с о в е т о в а т ь с я

с о

старшими, успешными

в жизни людьми.

16

Без чего человек не

может прожить

Формировать

умение

с т р о и т ь

п л а н ы

н а

ближайшее

время

и

на

перспективу.

Учить

анализировать свои

д о с т и ж е н и я

и

неудачи,

д е л ат ь

правильные

выводы.

Учить видеть в себе то,

что

можно

развить,

совершенствовать,

что

может

пригодиться

в

жизни.

Учить

ставить

перед

собой реальные задачи

и

находить

пути

их

решения

Беседа

:

«Без

чего

человек

не

может

п р о ж и т ь »

О т в е т ы

д е т е й ,

проранжировать важность для развития

личности человека каждого ответа.

1.

Семья

2.

Радость от завершенной работы

3.

Общение с людьми и т.д.

Дид игра «Давайте вместе помечтаем»

Записать в тетрадке свои мечты и план

их осуществления

1.Быть целеустремленным.

2 М е ч т а

-

э т о

ч е т к о

поставленная цель

3успех

к

человеку

приходит

через мечту

4.Есть

позитивная

мечта,

и

есть негативная мечта. Что я

выбираю?

17

Моя семья»

Формировать

представление

о

семье, ее значение

в

жизни

человека,

потребность

в

ее

создании,

г о т о в н о с т ь

к

будущему

вступлению в брак,

Формировать

п р е д с т а в л е н и е

о

различных

социальных

ролях

людей

в

семье:

мать , отец, брат, сестра

и

т . д .

О б у ч а т ь

правильным

способам

взаимодействия

между

людьми,

живущими

в

1.

Вводная

беседа.

Все

группы

людей

вокруг

нас

меняются,

друзья,

класс,

с п о р т и в н а я

команда

и

т.д.

и

только

семья

является

группой,

которую

человек не покидает. Семья - это

то, без чего жить нельзя.

2.

Рассказ каждого о своей семье.

3.

Ситуативное упр « Моя семья ,

1Помнить

о

своей

семье

и

родственниках.

Уважительно относиться

ко

всем ее членам.

Твердо быть уверенным, что в

твоей семье дети будут жить

вместе с родителями

создание крепкой и

прочной семьи

одной семье

это ….

Заключение - Семья, это основа каждого

человека, это то место где тебя примут в

любое время и будут любить и помнить

о тебе.

18

Мир общения

Формирование

толерантных

отношений

друг

к

другу,

р а з в и т и е

способности

адекватно

и

более

полно

познавать

с е б я

и

д р у г и х

людей.

У ч и т ь

у м е н и ю

внимательно

слушать

собеседника,

вежливо

отвечать на вопросы.

Беседа

-

Показ

иллюстраций.

Чем

занимаются люди - общаются С кем мы

больше

всего

общаемся?

Есть

ли

правила общения с людьми? Давайте их

проговорим-

1.

Вежливость,

приветливость,

искренность , честность и т.д.

2.

М о ж н о

л и

п е р е б и в а т ь

собеседника, какие правила нам

надо запомнить для общения с

окружающими?

3.

С какими людьми вам легко и

приятно общаться?

4.

Чем можно нарушить общение и

даже потерять дружбу с близким

человеком?

1

Обученность

навыкам

уважения, внимательности по

отношению

к

окружающим

людям.

Умение

ценить

значимость

отношения между людьми

19

К а к

в с т у п а т ь

в

общение

Формирование

умений вступать в

процесс общения

Проявлять

в

процессе

общения такие качества

как

принципиальность,

отзывчивость,

честность, доброта

Беседа

«Необходимость

общения

для

человека».

Читает

ли

человек

книгу,

смотрит

спектакль,

разговаривает

по

телефону - все это общение. Существует

выражение

«Общение

с

природой».

Общение

это

обмен

между

людьми

определенными

результатами

их

психической деятельности

Игра

:

«Рассказ

по

кругу»,

«Вы

ошиблись номером», Игра - ситуация-

Наступили а автобусе на ногу, Спросили

сколько

времени,

какой

костюм

тебе

больше нравится.

1.

Уметь

выражать

свои

мысли.

2.

Слушать

и

слышать

собеседника

3.

Отвечать по существу

вопроса

4.

Уметь

п од д е р ж ат ь

разговор

20

К нам гости пришли

Умение вступать в

Научить

анализировать

Беседа. Когда мы собираемся в гости,

1.Знать правила приема гостя,

разговор,

обмениваться

чувствами

эмоционально

и

сдержанно

в ы р а ж а т ь

с в о и

ч у в с т в а

,

согласовывать

желания.

и

оценивать

общение,

речь,

поведение

среди

окружающих. Отличать

истинную

вежливость

от показной. Закрепить

з н а н и е

п р а в и л

поведения в гостях.

что

нам

наказывают

в з р о с л ы е ? .

Вспомните правила поведения в гостях

Ответы детей

Существуют правила приглашения:

- приглашая в гости друга вы должны

быть уверены , что в вашем доме его

примут.

- если кто-то к вам пришел первый раз

покажите

ему

где

туалет,

раковина

помыть руки, какая дверь куда ведет.

- представьте друга взрослым

- не оставляйте гостя одного.

Игра « Завтрак в столовой» - умение

накрывать стол для гостей

Ситуативное

упражнение

-

сервировка

стола для чая, праздничного стола.

организации

общения

и

прощание с ним.

2.Быть

самому

приятным

гостем.

3 . У м е т ь

в ы р а з и т ь

благодарно ст ь,

п о х в а л у,

удивление, одобрение.

21

Скажи мне кто твой

друг, я скажу кто ты.

Развивать

умение

ориентироваться

в

выборе друзей.

П о н и м а т ь ,

ч т о

п о

д р у з ь я м

м о ж н о

составить

впечатления

о нем самом.

Беседа

-

Кого

мы

называет

друзьями.

Все ли наши знакомые, наши друзья?

Какими

чертами

характера

должен

обладать ваш друг (подруга).

Что

больше

всего

ценится

в

дружбе.

Почему

детскую

дружбу

помнят

всю

жизнь?

Как вы понимаете такую мысль «Скажи

мне кто твой друг, я скажу кто ты»

Рассуждения

притча

«

Топор»

-

умей

ценить дружбу.

1.Знать, как выбирать друзей.

2.Уметь

дружить,

дорожить

дружбой

22

Правда и ложь

Объяснить

детям,

ч е м

ф а н т а з и я

о т л и ч а е т с я

о т

правды;

почему

лгать плохо

Закреплять

желание

говорить правду

Беседа - когда человек говорит правду, а

когда

ложь,

можно

понять?

По

каким

признакам?

Когда

человек

смотри

в

глаза,

очень

трудно

говорить

неправду.

Давайте

сегодня

постараемся

быть

открытыми,

честными, не лукавить.

Чтение сказки «Правда и Ложь» Жили

-были 2 сестры. Правда и Ложь Правда

1.

Уверенные

намерения

н е

и с к а ж а т ь

действительность.

2.

Дорожить

правдой

в

отношениях с людьми

3.

Знать и понимать , что

говорить

неправду

-

это не хорошо.

была красивой, сильной, доброй. Ложь

хитрой,

изворотливой

Народ

Правду

любил, а ложь стороной обходил…… и

прогнал ее народ С тех пор Ложь бродит

по свету и творит свои черные дела.

-

работа

в

тетради

выбрать

слова

близкие

по

значению

и

записать

в

2

столбика : правда, ложь.

Чтение притчи «Топор»

23

Ум е й

у п р а в л я т ь

своим поведением

В о с п и т а н и е

у

д е т е й

н а в ы к о в

управления

своим

поведением

Ч е т ко

в ы с т р а и в а т ь

представление

о

том,

как

надо

себя

вести

в

той или иной ситуации

Беседа: « Как можно управлять своим

поведением». Каждый из нас про себя

неоднократно

проговаривал,

как

надо

вести

себя

в

разных

ситуациях

с

р а з н ы м и

л юд ь м и .

Е с т ь

п р и м е р

правильного поведения или по другому

модель поведения. Поэтому мы можем

использовать предыдущий опыт, чтобы

у п р а вл я т ь

с во и м

п о вед е н и е м

и

принимать

решения.

При

этом

мы

должны учитывать:

Внешние

и

внутренние

ограничения

п р и

у д о в л е т в о р е н и и

н а ш и х

потребностей и желаний, регулировать

свои

эмоции

и

взаимодействия

с

окружающими.

Приведите

пример

управления

своим

поведением. Рассуждения

Инсценировка

басни

«Лебедь,

рак

и

щука». Обыгрывание ситуаций:

Тебя

обозвали,

тебе

нагрубили,

тебя

незаслуженно похвалили …

Итог занятия. Рефлексия

1.Отсутствие

конфликтных

ситуаций.

24

Приветствие,

просьба,

поздравление

Умение вступать в

процесс

общения,

ориентироваться

в

п а р т н е р а х

п о

О с в о и т ь

с и с т е м у

требований

(

правил,

н о р м )

п р и н я т ы х

в

обществе

Беседа

-

этикетных

правилах.

Как

можно

свою

просьбу,

приветствие

,

поздравление сделать более ярким, чем

п р о с т о

с к а з а т ь ?

( ж е с т ы

Ввести

в

свой

словарный

запас

этикетные

слова

и

выражения

общению( товарищ

,

у ч и т е л ь ,

взрослый и т.д.)

м и м и к а ) . Э л е м е н т ы

э т и к е т а

присутствуют

в

каждом

разговоре.

Соблюдение

правил

речевого

этикета

поможет грамотно донести свои мысли

до собеседника.

Вопросы

:

С

чего

начинается

любой

разговор? ( приветствие) . О чем можно

спросить

собеседника.

Как

проявить

эмоциональные пожелания

Работа с пословицами и поговорками на

тему общение. Объяснить их значение.

Игра»Подарки « - закрепить правила.

Итог занятия. Рефлексия

25

Умей выражать свое

мнение

У ч и т ь

с т р о и т ь

высказывание,

помня о том, что не

каждый

может

с

ним согласиться

Учить подбирать слова

и

в ы р а ж е н и я

д л я

высказывания

своего

мнения

относительно

чего

-

либо.

Обучить

способам

выражения

своего мнения.

И н ф о р м а ц и о н н а я

с п р а в к а

-

В

соответствии со ст. 2 Конституции РФ

права и свободы человека и гражданина

являются высшей ценностью……

« О

Праве

ребенка

выражать

мнение»

Правоустанавливающие документы. ФЗ

- 124, Конституция РФ, Конвенция

о

правах ребенка СК РФ и др

Итог

-

свое

мнение

должно

быть

л о г и ч н о ,

к о р р е к т н о ,

н о с и т ь

рекомендательный характер

Ситуативные упражнения: Кто выразил

мнение

_

я

недостоин

поехать

на

соревнование….,

мы

все

не

можем

участвовать

в

конкурсе,

у

нас

нет

способностей. Как отнестись к такому

высказыванию?

Рефлексия

Отсутствие не корректных

высказываний

26

Доверяю,

помогаю,

Учить

оказанию

Ввести в словарь слова

Вспомнить

предыдущие

беседы

о

О т с у т с т в и е

в

о б щ е н и и

поддерживаю,

уступаю

п о м о щ и

и

поддержки

тем,

с

кем

общаешься,

помогать

тем,

кто

н у ж д а е т с я

в

п о м о щ и ,

н е

у к л о н я т ь с я

о т

ответов, говорить о

своих намерениях

помощи

,

поддержки,

заботы.

речевом

этикете.

Какие

слова

можно

употребить

при

оказании

помощи,

поддержки, уступчивости.

Разбор

ситуаций

по

прочитанному

произведению

Проиграть

варианты

правильного

в ы р а ж е н и я

д о в е р и я ,

п о м о щ и ,

уступчивости.

Итог занятия

воспитанников грубых слов и

выражений

27

Я

уверен

в

своем

решении

Учиться принимать

правильные

обдуманные

решения, выражать

согласие,

несогласие,

о д о б р е н и е

-

неодобрение

Воспитывать

уверенность

в

себе,

дисциплинированность,

ответственное

отношение

к

любому

делу.

Беседа

-

Какого

человека

называют

уверенным в себе?

Какие

черты

характера

присущи

уверенному человеку. Хотел бы ты быть

уверенным

в

жизни.

Как

бы

тебе

это

пригодилось?

В

каких

моментах

жизни

можно

проявить свою уверенность.

П р и в е с т и

с л у ч а и

и з

ж и з н и ,

прочитанных

книг,

просмотренных

фильмов. Дать оценку героям.

Рефлексия

Знает как поступить в том или

и н о м

с л у ч а е .

Х о р о ш о

понимает

хорошие

и

плохие

поступки.

Отсутствие правонарушений.



В раздел образования