Напоминание

Оснащение театрализованной зоны для младшей группы в ДОУ.


Автор: Филиппова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: доклад
Тема: Оснащение театрализованной зоны для младшей группы в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Оснащение театрализованной зоны для

младшей группы в ДОУ

.

Уфа - 2018

Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в

окружающем

мире

интересные

идеи,

воплощать

их,

создавать

свой

художественный

образ

персонажа,

у

них

развивается

творческое

воображение,

ассоциативное

мышление,

речь,

умение

видеть

необычные

моменты в обыденном.

Театрализованная

деятельность

помогает

ребенку

преодолеть

робость,

неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Сформировать

правильную

модель

поведения

в

современном

мире,

повысить

общую

культуру

ребенка,

приобщать

к

духовным

ценностям,

познакомить

его

с

детской

литературой,

музыкой,

изобразительным

искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый

интерес, дает элементарные представления о видах театра. Совершенствовать

навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию

новых образов, побуждать к мышлению. Способствуют развитию игрового

поведения,

эстетического

чувства,

способности

творчески

относиться

к

любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию

сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей,

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Актуальность

Младший

дошкольный

возраст

-

наиболее

благоприятный

период

всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все

психические

процессы:

восприятие,

внимание,

память,

мышление,

воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных

качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого

разнообразия

средств

и

методов

развития

и

воспитания,

как

младший

дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр - один

из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет

решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки

воспитательные

возможности

театрализованной

деятельности.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки,

а

умело

поставленные

вопросы

заставляют

ребят

думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно

связано

и

совершенствование

речи.

В

процессе

театрализованной

игры

незаметно

активизируется

словарь

ребенка,

совершенствуется

звуковая

культура

его

речи,

ее

интонационный

строй.

Исполняемая

роль,

произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко,

понятно

изъясняться.

У

него

улучшается

диалогическая

речь,

ее

грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они

развивают

эмоциональную

сферу

ребенка,

заставляют

его

сочувствовать

персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков

поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка

для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Именно

способность

ребенка

к

такой

идентификации

с

полюбившимся

образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать

многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким

образом,

отсутствие

целенаправленной,

систематической

работы

привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1.

Развивать

внимание

у

ребенка,

слушать

речь

взрослого

и

понимать

содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать

небольшие отрывки из народных сказок.

Основная

цель

театрализованной

деятельности

дошкольников

эстетическое

воспитание

младшего

дошкольного

возраста.

Необходимо

ставить перец собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности

детей.

Организовать

реализацию

данных

задач,

через

все

виды

детской

деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и

личности ребенка.

Оснащение театрализованной зоны в младшей группе “Радуга”

-Театр масок;

-Театр эмоций;

-Театр теней;

- театр ложек;

-Настольный театр;

-Театр на фланелеграфе;

-Магнитный театр;

-Пальчиковый театр;

-Кукольный театр.

-Театр ряженья.

Т е а т р а л и з о в а н н а я

д е я т е л ь н о с т ь - э т о

н е

п р о с т о

и г р а !

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения

словаря, развития мышления, воображения, памяти. Хорошая возможность

раскрытия

творческих

способностей

ребенка,

воспитание

творческой

направленности личности.



В раздел образования