Напоминание

игровое пособие "Многофункциональный дом 6 в 1"


Автор: Абсатарова Ляйсан Анисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 21
Населённый пункт: город Туймазы Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игровое пособие "Многофункциональный дом 6 в 1"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Многофункциональный дом 6 в 1

методическая разработка

к игровому пособию

Выполнил: воспитатель

Абсатарова Л.А.

Квалификационная категория:

первая

Туймазы, 2018

Направленность:

дом имеет развивающее, обучающее и воспитывающее

значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных

занятий, игровой деятельности детей.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей

среды группы.

Вид: учебно-методическая модель.

Предназначение: младший дошкольный возраст.

Актуальность.

Дошкольный

возраст – это время активного познания

окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он

знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с

разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым

звукам, познает их свойства и качества. Важным компонентом обучения и

воспитания детей является развитие сенсорных способностей. Когда малыши

подрастают, их любопытство не знает границ. Вы, наверное, замечали, что

обычные

предметы

увлекают

малыша

намного

больше,

чем

красивые

и

дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели,

розетки, замки…

Методическое пособие «Многофункциональный дом 6 в 1»

служит

прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики рук, активной

речи, мышления и памяти.

Методическое пособие используется во всех образовательных областях,

в соответствии с ФГОС ДО:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка, через

развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

Задачи:

Образовательные:

формировать

умения

рассуждать,

обдумывать

и

искать

различные

способы решения ситуаций;

формировать координацию речи с движениями;

способствовать расширению и обогащению словаря детей;

тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;

приобщать родителей к вопросам развитию речи детей в семье.

Развивающие:

развивать

психические

процессы:

память,

мышление,

воображение,

внимание, восприятие;

развивать глазомер и координацию движений;

совершенствовать

мыслительные

операции:

анализ,

обобщение,

сопоставление.

Воспитательные:

воспитывать умение играть сообща;

воспитывать любознательность, усидчивость;

воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к игровому

пособию

.

Ожидаемый результат:

разработка целенаправленной и планомерной педагогической работы

по

развитию

речи

и

мелкой

моторики

рук,

с

использованием

дидактических игр и упражнений;

оснащение

предметно

пространственной

среды

методическим

пособием «Многофункциональный дом 6 в 1»;

создание условий для учебно-игровой деятельности;

развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;

развитие

мелкой

моторики

рук за счет высокой

мотивации и

привлекательности процесса обучения.

Описание пособия: пособие имеет размер: ширина 59 -73 см, высота 77с м.

Пособие прямоугольное, изготовлено из фанеры, белого цвета. Листы

фанеры присоединены к друг к другу с помощью винтовых шурупов и

образуют форму дома. По боковым сторонам дома и на крыше расположены

разные виды игр. Пособие можно вращать по кругу.

Данное

пособие

используется

в

групповых,

подгрупповых

и

индивидуальных

формах

организации

работы

с

детьми

дошкольного

возраста.

Используя пособие, можно придумывать разнообразные задания, тем,

самым, способствовать развитию

мелкой моторики рук, познавательной и

творческой активности у детей.

Домик

безопасный для жизни и здоровья детей,

сделан

из

экологически чистого материала - дерева.

Игровой домик стимулирует малыша к познавательной деятельности,

способствует развитию воображения

и

расширяет

представления

об

окружающем мире. Так открывая дверку со шпингалетом, ребенок видит, что

за ней находится.

Этапы работы:

I этап - подготовительный

определение

педагогом

темы,

целей

и

задач,

содержания,

прогнозирование результата;

обсуждение

изготовления

пособия

с

родителями,

выяснение

возможностей,

средств,

необходимых

для

реализации

проекта,

определение

содержания,

длительности

проекта

и

участия

в

нем

родителей.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала:

- письменные консультации, стенды с информацией, папки – передвижки;

- современные, многофункциональные игры для развития мелкой моторики

рук «Бусы», «Цветная башенка» и др.

- оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки» и

др.;

- выставки детских работ .

II этап – формирующий (основной):

реализация плана работы с детьми с использованием дидактического

пособия;

разработка дидактического пособия «Многофункциональный дом 6 в

1»;

разработка

рекомендаций

по

проведению

пальчиковой

гимнастики,

пальчиковых игр (Приложение 1);

обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы

утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние

отрезки времени;

практические

мероприятия

по

развитию

мелкой

моторики,

включающие в себя игровые упражнения.

III - заключительный этап:

обобщение материалов и результатов работы - анализ проделанной

работы и развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

С о с т а в л я ю щ и е

эл е м е н т ы : внесение

дидактического

по собия

«Многофункциональный дом 6 в 1» на занятия (как часть занятия в виде

дидактической

игры,

упражнения).

Использование

пособия

в

режимных

моментах, совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной

работе.

Принципы использования пособия:

обучение

и

воспитание

ребенка

осуществляется

в

доступной,

привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтение

литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность;

игры

предполагают

индивидуально

-

ориентированный

подход

и

всестороннее развитие личности ребенка;

развитие

мелкой

моторики

осуществляется

через

различные

виды

детской деятельности;

необходимость

взаимодействия

всех

субъектов

педагогического

процесса в данном направлении;

с

помощью

игр

решаются

задачи

в

системе

всего

учебно-

воспитательного процесса и всех видах деятельности;

организация и поддержание связей между возрастными категориями,

учет разно уровневого развития.

Основные достоинства:

- многофункциональный;

- объемный;

- вариативный;

- доступный;

- участие подгруппы, группы детей или одного ребенка;

-

возможность

использования

пособия

в

различных

видах

деятельности

(речевой, познавательной, исследовательской, игровой);

- обладает дидактическими свойствами, несет способы ознакомления;

Практическая

часть. В

ходе

практической

работы

нами

были

учтены принципы организации, методические приемы.

Целенаправленная,

систематическая

и

планомерная

работа

над

развитием мелкой моторики детей способствовала решению поставленных

задач.

Появление

пособия

«Многофункциональный

дом

6

в

способствовало созданию интереса, мотивации у детей.

Руководство дидактическим пособием.

Анализируя

проделанную

практическую

работу,

с

использованием

дидактического пособия «Многофункциональный дом 6 в 1», можно сделать

выводы:

-

тема

разработанного

пособия

выбрана

с

учетом

возрастных

особенностей детей младшего дошкольного возраста, объема информации,

которая может быть ими воспринята;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей

на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли

желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли

упражнения на развитие мелкой моторики рук;

-

возросла

речевая

активность

детей,

внимание

стало

более

сосредоточенным, улучшилась память;

-

считаем,

что

удалось

достигнуть

хороших

результатов

взаимодействия

педагога

с

родителями.

Родители

принимали

активное

участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую

гимнастику в домашних условиях.

Вариации использования пособия:

1)

игры, направленные на познавательное развитие;

2)

игры, направленные на формирование элементарных математических

представлений (количество и счет, счеты, игры и игровые упражнения с

цветом: сравнение предметов по цвету, форме; группировка их по образцу);

3)

игры,

направленные

на

речевое

развитие

(расширение

словаря,

формирование связной речи, грамматического строя речи).

Использование

форм

работы

в

логической

последовательности

с

усложнением от простого - к сложному.

Заключение

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа

воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством развития

мелкой моторики, пальчиковых игр, использование методических приемов,

способствующих речевому развитию детей, позволила добиться

положительных результатов.

Работая над развитием мелкой и общей моторики рук у детей, мы

добились

определённых

результатов.

У

детей

улучшилась

координация

артикуляционного аппарата, заметно сократились сроки постановки звуков,

совершенствовалась общая координация движений. Выполняя пальчиками

различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики

рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Благодаря пособию «Многофункциональный дом 6 в 1»

дети

научились

выражать

свои

мысли

словом,

стали

озвучивать

выполняемые

действия (это плавный переход от внутренней речи к внешней); расширился

активный словарь, что можно было наблюдать в самостоятельной речи детей;

дети

знают

и

играют

в

пальчиковые

игры;

у

детей

развиваются

мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление; в речи

детей появились простые предложения. Динамика обучения показала, что

развитие

мелкой

моторики,

как

средства

формирования

речи

детей

дает

положительный результат.

В

результате

проделанной

работы

пришла

к

заключению,

что

целенаправленная,

систематическая

и

планомерная

работа

по

развитию

мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных

способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а

самое

главное

способствует

сохранению

физического

и

психического

здоровья ребенка.

Кисти

рук

приобретают

хорошую

подвижность,

гибкость,

исчезает

скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков

письма.

«Многофункциональный дом 6 в 1» в условиях детского сада - это

адаптированный

вариант

сенсорной

комнаты

без

приобретения

дорогостоящего оборудования.

Все

приемы

работы

по

развитию

мелкой

моторики

проводятся

параллельно, они дополняют друг друга, а их чередование делает занятия с

дошкольниками эмоционально насыщенными.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок, но умелыми пальцы становятся

не

сразу.

Главное

помнить

золотое

правило:

игры

и

упражнения,

всевозможные пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

ЛИТЕРАТУРА

1. Володина, В. О согласовании существительного с числительным в речи

детей /В.Володина // Дошкольное воспитание.- 2002 .- № 8.- С. 52.

2.

Выготский,

Л.С.

Педагогическая

психология

/Л.С.Выготский

-

М.:

Педагогика, 1991.- 311 с.

3.

Жинкин,

Н.И.

Речь

как

проводник

информации

/Н.И.Жинкин

-

М.:

Просвещение, 1982. -198с.

4. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. С. Рузина. Пальчиковый

игротренинг. - М.: УФактория. - 228 с.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.:

Линка-Пресс, 2000. - 296 с.

6. Леонтьев, А.Н.. Речевая деятельность /А.Н.Леонтьев // Хрестоматия по

психологии: Учебное пособие.- М.: Просвещение.- 1997.-405 с.

7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. - М.: Родничок, 1999. - 50 с.

8. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М.: ЭКСМО, 2013. - 80 с.

9.

Ушакова,

Т.Н.

Детская

речь

-

ее

истоки

и

первые

шаги

в

развитии

Т.Н.Ушакова // Психологический журнал. - 1999. - N3.- С.59-69.

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь - СПб.: Лань,

1997. - 32 с.

Приложение 1.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

-

познакомить

детей

с

новым

дидактическим

по собием

«Многофункциональный дом 6 в 1», рассмотреть и показать разнообразие

игр, продемонстрировать как играть;

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу

при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению

упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

-

выполнять

упражнения

следует

вместе

с

ребенком,

при

этом

демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

К

наиболее

понравившимся

играм

можете

возвращаться

по

желанию

малыша;

-

не

ставьте

перед

ребенком

несколько

сложных

задач

сразу

примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у

детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

-

вначале

дети

испытывают

затруднения

в

выполнении

многих

упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с

помощью взрослых;

-

никогда

не

принуждайте,

попытайтесь

разобраться

в

причинах

отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или

поменяйте игру;

- стимулируйте действия детей, «не замечайте», если они поначалу

делают что-то неправильно, поощряйте успехи.



В раздел образования