Напоминание

"Пейте, дети, молоко-будете здоровы!"


Авторы: Учеваткина Людмила Михайловна, Панфилова Людмила Фёдоровна
Должность: воспитатели высшей категории
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада"
Населённый пункт: Самарская область, г. Тольятти
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 127«Гуси-лебеди»

г.о. Тольятти

Календарно-тематическое планирование

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

в старшей группе

Февраль

Тема «Пейте дети молоко – будете здоровы»

Цель:

Формировать представление у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для правильного питания, выявить роль молока в жизни

человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Дата

Содержание беседы

1 неделя

Понедельник

Беседа 1

Взрослый приветствует детей и предлагает детям назвать их любимую еду, затем называет продукты, которые любит сам. Обращает внимание

детей на то, что в состав любимых блюд входит много различных продуктов, например: шоколад состоит из какао, молока, сахара, масла.

Вкусные котлеты бывают из мяса; рыбы и курицы. Любимый салат-из разных овощей, зелени, масла или сметаны, а в состав мороженого

входят, молоко, сливки, сахар.

В. объясняет детям, что человек должен употреблять в пищу разнообразные продукты, особенно полезные: сырые овощи и фрукты, рыбу,

Дата

Содержание беседы

1 неделя

Вторник

Беседа 2

Взрослый приветствует детей и предлагает отгадать загадку.

«Оно течет, но не вода.

Оно, как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…» (Молоко)

Среда

Беседа 3

Взрослый приветствует детей и спрашивает у них.

-Почему человек так бережно относится к домашнему животному - корове?

(Ответы детей)

В. Любите ли вы молоко?

(Ответы детей)

Четверг

Беседа 4

Взрослый приветствует детей и предлагает поговорить о пользе молока для нашего организма.

Для нормального развития организма и длительного сохранения хорошего здоровья людей различных возрастов требуется полноценный рацион

питания, в котором должно содержаться достаточное количество жиров, белков, минеральных солей, витаминов и других веществ,

удовлетворяющих потребности организма. Молоко и молочные продукты должны составлять 1/3 питательных веществ, потребляемых че

Особое и главное место молочные продукты должны занимать в питании детей.

Молоко является самым полноценным продуктом питания. В нем сосредоточено свыше 200 различных ценнейших компонентов: аминокислоты,

Пятница

Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он

«родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них

расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый

народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.

Дата

Содержание беседы

2 неделя

Понедельник

Беседа 1

Взрослый приветствует детей и представляет гостя – кота Матроскина.

Кот спрашивает, знают ли дети, как молоко попадает к ним на стол.

В. предлагает детям рассказать и показать, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Проведение д/ игры.

Вторник

Беседа 2

Взрослый приветствует детей и представляет гостя – кота Матроскина.

М. Ребята, вы не забыли, где надо хранить молоко и сколько оно может храниться?

(Ответы детей)

М. Молоко является благоприятной средой для развития различных микробов. Поэтому необходимо строго соблюдать правила его хранения.

Среда

Беседа 3

Взрослый приветствует детей и представляет гостя – кота Матроскина.

М. Ребята, а вы знаете какие молочные напитки можно получить из молока? (Ответы детей)

М. А кто из вас любит кефир? (Ответы детей)

М. А знаете ли вы, какую пользу приносит кефир и почему его надо обязательно пить?(Ответы детей)

В. Матроскин, а как это у тебя кефир такой нежный получается?

Четверг

Беседа 4

В гостях у детей кот Матроскин. Он загадывает загадку:

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог).

М. Ребята, а вы хотите узнать о твороге что-то новое? Ну, тогда задавайте мне вопросы.

Пятница

Беседа 5

В гостях у детей кот Матроскин. Взрослый и дети здороваются с ним.

М. Ребята, отгадайте мо загадку и вы узнаете о чём я с вами хотел поговорить.

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Дата

Содержание беседы

3 неделя

Понедельник

Понедельник

Беседа 1

Взрослый приветствует детей и спрашивает детей:

-Ребята, а кто из вас пил когда-нибудь ряженку?

(Ответы детей)

В. Какого она цвета? А какой имеет вкус?

(Ответы детей)

Вторник

Беседа 2

Взрослый приветствует детей и спрашивает:

- Ребята, а вам знаком такой напиток, как варенец?

(Ответы детей)

В. Какого он цвета? А какой имеет вкус?

(Ответы детей)

Среда

Беседа 3

Взрослый приветствует детей и загадывает загадку:

В удивительном продукте

Есть и молоко. И фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно… (йогурт).

В. Вы все пробовали йогурт? Кому какой йогурт нравится? Какой он на вкус? Из чего делают йогурты? Полезны ли они? (Ответы детей)

Четверг

Беседа 4

Взрослый приветствует детей и загадывает загадку:

Бутербродов без него Мажется легко оно,

Просто не бывает И, конечно, ясно

В каши разные его Имя есть ему одно,

Часто добавляют Это имя……(масло)

В. Ребята, а кто знает из чего получают масло? (Ответы детей)

Пятница

Беседа 5

Взрослый приветствует детей и загадывает загадку:

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Дата

Содержание беседы

4 неделя

Понедельник

Беседа 1

Взрослый приветствует детей и спрашивает:

-Ребята, а вы ели творожные сырки? Какие сырки вам нравятся? Из чего их делают? Чем они покрыты? Полезно ли их есть? (Ответы детей).

В. Впервые появившиеся в России глазированные сырки стали популярны во многих странах мира.

В настоящий момент глазированные сырки производятся в России, в Белоруссии, на Украине, в Прибалтике, в Германии, в Новой Зеландии и

во многих других странах.

Вторник

Беседа 2

Взрослый приветствует детей и спрашивает: Кто хотя бы раз в жизни не ел сгущенки?

Какая она на вкус? Как вы думаете из чего её можно получить? (Ответы детей).

В.

Изобрел

сгущенку

американец

Гейл

Борден

почти

160

лет

назад.

Он

был

разносторонним

человеком:

занимался

фермерством,

журналистикой, работал на государственной службе. Но его страстью было изобретательство, причем особенно Бордена интересовали

способы консервации различных продуктов. В то время шло освоение Дальнего Запада - путешественникам очень нужны были продукты,

Среда

Беседа 3

Взрослый приветствует детей и загадывает загадку:

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, Холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В. Ребята, поднимите руки, кто любит мороженое? Чем вам нравится мороженое? Знаете ли вы из чего егоизготавливают? (Ответы детей)

Четверг

Взрослый рассказывает о пользе компота: витамины защищают от микробов и вирусов

Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

Пятница

Совершенствовать знания, умения, навыки, полученные ранее



В раздел образования