Напоминание

"Профилактика насилия в семье"


Автор: Федчик Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС"Голубые дорожки"
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Профилактика насилия в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика насилия в семье

«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму

плохого

обращения

с

ними,

допускаемую

родителями,

опекунами

или

воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.

Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с

ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды

насилия:

-физическое,

-сексуальное,

-психическое,

-запущенность или пренебрежение нуждами ребенка.

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

Создайте

дома

среду,

характеризующую

теплом,

положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

Не

используйте

метод

угроз

и

запугивания

детей

в

решении

домашних проблем.

Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в

адрес друг друга и детей.

Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства

собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к

детям) способно глубоко ранить ребёнка.

Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы

то ни было.

Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных

и немощных.

Рекомендуйте

детям

читать

настоящую

художественную

литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов.

Читайте вместе с детьми.

Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься

больше,

чем

грубой

силой».

В.А.

Сухомлинский

говорил:

«

Ребёнок

ненавидит

того,

кто

бьёт».

Помните

о

личном

примере.

Будьте

во

всём

образцом своим детям!

Конвенция ООН:

Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет

меры защиты.

Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким,

бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и

наказанию.

Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое

развитие ребенка.

Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного

вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и

репутацию.

Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.

Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни,

необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и

социального развития.

Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.

Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого

обращения

Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой

жестокого обращения.

Конституция РФ (1993 г.):

Статья 21 — закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться

пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое

достоинство наказанию.

Семейный Кодекс РФ:

Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и

попечительства принимать меры по защите ребенка.

Статья 65 — об осуществлении родительских прав.

Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как

меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе

его жизни и здоровью.

Закон РФ «О защите прав детей»:

Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми,

физического и психологического насилия над ними.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

1.Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про

себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон.

Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не

почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по

очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки

и насладитесь состоянием покоя.

2.Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный

воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха,

замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких,

расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

3.При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-

20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов

руками).

Теперь Вы справились со своими эмоциями

и

можете

спокойно

побеседовать по поводу возникших проблем.

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы

не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в

поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь

применять крайние воспитательные меры.

Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже

случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так,

как

хотелось

бы.

Спросите

совета,

как

бы

Ваш

ребенок

поступил

в

сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете

решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что

самые мудрые, самые лучшие на свете родители.



В раздел образования