Автор: Федчик Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС"Голубые дорожки"
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Профилактика насилия в семье"
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика насилия в семье
«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму
плохого
обращения
с
ними,
допускаемую
родителями,
опекунами
или
воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.
Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с
ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды
насилия:
-физическое,
-сексуальное,
-психическое,
-запущенность или пренебрежение нуждами ребенка.
Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!
Создайте
дома
среду,
характеризующую
теплом,
положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
Не
используйте
метод
угроз
и
запугивания
детей
в
решении
домашних проблем.
Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в
адрес друг друга и детей.
Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства
собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к
детям) способно глубоко ранить ребёнка.
Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы
то ни было.
Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных
и немощных.
Рекомендуйте
детям
читать
настоящую
художественную
литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов.
Читайте вместе с детьми.
Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься
больше,
чем
грубой
силой».
В.А.
Сухомлинский
говорил:
«
Ребёнок
ненавидит
того,
кто
бьёт».
Помните
о
личном
примере.
Будьте
во
всём
образцом своим детям!
Конвенция ООН:
Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет
меры защиты.
Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким,
бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и
наказанию.
Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое
развитие ребенка.
Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного
вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и
репутацию.
Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.
Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни,
необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и
социального развития.
Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.
Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого
обращения
Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой
жестокого обращения.
Конституция РФ (1993 г.):
Статья 21 — закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться
пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое
достоинство наказанию.
Семейный Кодекс РФ:
Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и
попечительства принимать меры по защите ребенка.
Статья 65 — об осуществлении родительских прав.
Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как
меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.
Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе
его жизни и здоровью.
Закон РФ «О защите прав детей»:
Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми,
физического и психологического насилия над ними.
Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:
1.Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про
себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон.
Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не
почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по
очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки
и насладитесь состоянием покоя.
2.Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный
воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха,
замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких,
расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
3.При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-
20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов
руками).
Теперь Вы справились со своими эмоциями
и
можете
спокойно
побеседовать по поводу возникших проблем.
Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы
не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в
поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь
применять крайние воспитательные меры.
Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже
случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так,
как
хотелось
бы.
Спросите
совета,
как
бы
Ваш
ребенок
поступил
в
сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете
решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что
самые мудрые, самые лучшие на свете родители.