Автор: Персиянцева Наталья Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова" города Смоленска
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Входной контроль 5 класс ФГОС
Раздел: среднее образование
Входной контроль (Проверочная работа) 5 класс ФГОС
Вариант 1
1.
Информация – это__________________________
2. Информацию можно (перечисли действия с информацией) __________________
3.
Назовите 3 бумажных носителя информации _____________________________
4.
Перечислите устройства ввода информации ______________________________
5.
На рисунке изображен стационарный персональный компьютер.
Какой буквой обозначен монитор?
Ответ_____________
6.
Назовите единицы измерения информации___________________________
7.
Заполните пропуски в упрощенной схеме процесса передачи информации
8.
К устройствам ввода относится
1) клавиатура
2) принтер
3) системный блок
4) колонки
9.
Для хранения информации используют …
a.
Монитор
b.
Процессор
c.
Дисковод гибких дисков
d.
Жёсткий диск
10.Какая программа предназначена для создания текстового документа?
1) Paint
2) Microsoft PowerPoint
3) Microsoft Excel
4) Блокнот
11.Установите соответствие (напротив информационного процесса поставьте номер
соответствующий перечисленным действиям):
Разговор по телефону
1. Перевели текст с русского языка на немецкий
2. Записали в записную книжку
4. Ищем в словаре словарное слово
3. Учитель сообщил тему урока
Укажите порядок следования вариантов ответа:
Хранение - ____ Обработка- _____
Передача - ____ Поиск -_____
12.Отметьте современные информационные каналы.
a.
Телевидение
b. Бумага
c.
Интернет
d. Телефон
e.
Дискета
f.
Лазерный диск
g. Телеграф
h. Видеокассета
13.
Отметьте, информация какого вида может быть использована в
музыкальной поздравительной открытке.
a.
Текстовая
b.
Графическая
c.
Числовая
d.
Звуковая
14. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной
информации является
a.
Текст
b.
Таблица
c.
Схема
d.
Рисунок
Вариант 2
1)
Наука, которая изучает информацию, способы передачи, хранения, обработки
информации называется _____________________________
2)
Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает
следующие виды информации:
a.
зрительную информацию;
b.
звуковую информацию;
c.
вкусовую информацию;
d.
обонятельную информацию;
e.
осязательную информацию.
3)
Назовите 3 электронных носителя информации ____________
4)
Перечислите устройства вывода информации _________________________
5)
На рисунке изображен стационарный персональный компьютер.
Какой буквой обозначен системный блок?
Ответ_____________
6)
Назовите единицы измерения информации___________________________
7)
Система обмена электронными сообщениями (письмами) с помощью
компьютерных сетей называется - ________________________________
8)
К устройствам вывода относится
1) клавиатура
2) принтер
3) системный блок
4) колонки
9)
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную
книжку с точки зрения хранения информации?
10)
Какая программа предназначена для создания графического документа?
1) Paint
2) Microsoft PowerPoint
3) Microsoft Excel
4) Блокнот
11)
Установите соответствие (напротив информационного процесса поставьте номер
соответствующий перечисленным действиям):
1. Записали задание в тетрадь.
2. Рассказали друг другу новость
3. Смотрим в интернете материал для подготовки сообщения.
4. Решаем математическую задачу на %.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
Хранение - ____ Обработка- _____
Передача - ____ Поиск -_____
12) Отметьте современные информационные носители.
a.
Телевидение
b.
Бумага
c.
Интернет
d.
Телефон
e.
Дискета
f.
Лазерный диск
g.
Телеграф
h.
Видеокассета
13)
Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном
учебнике.
a.
Текстовая
b.
Графическая
c.
Числовая
d.
Звуковая
14)
Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных
является
a.
Текст
b.
Диаграмма
c.
Схема
d.
Рисунок
Вариант 1
Вариант 2
1.
Информация – сведения об
окружающем нас мире
1.
информатика
2.
Получать, передавать, хранить,
обрабатывать
2.
Глаза, уши, язык, нос руки
3.
3.
4.
Клавиатура, сканер, мышь,
джойстик, микрофон, графический
планшет
4.
Монитор, принтер, колонки, наушники,
плоттер
5.
Г
5.
В
6.
Бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт
6.
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
7.
Источник информации, канал
передачи, приемник информации
7.
Электронная почта
8.
1) клавиатура
8.
2) колонки 4) принтер
9.
d)Жёсткий диск
9.
Внешняя память
10.
4) Блокнот
10.
1) Paint
11.
Хранение - 2. Записали в записную
книжку
Обработка - 1. Перевели текст с
русского языка на немецкий
Передача - 3. Учитель сообщил тему
урока
Поиск - 4. Ищем в словаре словарное
слово
11.
Хранение – 1. Записали задание в
тетрадь.
Обработка – 4. Решаем математическую
задачу на %.
Передача – 2. Рассказали друг другу
новость
Поиск – 3. Смотрим в интернете
материал для подготовки сообщения.
12.
a)Телевидение, c)Интернет,
d)телефон, g)телеграф.
12.
b)Бумага, e)дискета, f)лазерный диск,
h)видеокассета.
13.
a)Текстовая, b)графическая,
c)числовая, d)звуковая.
13.
a)Текстовая
14.
b)Таблица.
14.
b) Диаграмма.
Ответы к тестам 5 класс