Напоминание

"Петух-символ года"


Автор: Осешнюк Вера Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №7 СП №10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка по ИЗО
Тема: "Петух-символ года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА№7 СП №11 ул. Кравченко№16А

Конспект открытого занятия

по ИЗО.

воспитатель СП №11:

Осешнюк В. С.

Москва 2017

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся через

нетрадиционную технику рисования ушными палочками в технике

пуантилизма.

Задачи:

Образовательные

познакомиться с историей техники пуантилизм, освоить

технологические приемы ;

Развивающие:

- развивать творческие способности и воображение;

- продолжить знакомство с нетрадиционными техниками

рисования ;

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к

прикладному искусству;

- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять

инициативность и креативность.

Экологические:

- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного

края и мира.

Тип занятия: комбинированное.

Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное.

Форма проведения: лекция-беседа и практическая работа.

Метод организации занятия: объяснительно-иллюстративный

метод, метод практической демонстрации и практической работы,

словесные методы обучения (лекция, беседа, презентация), метод

игры, мастер-класс.

Оборудование и используемые материалы:одноразовые тарелки с

контуром петуха, ушные палочки, гуашь.

Технические средства: магнитофон, проектор.

.Предварительная подготовка.

Персональная выставка рисунков детей за 2 года обучения.

Викторина по сказкам о петухе.

Сочинение загадок , заучивание стихов, чтение сказок о петухе.

Конкурс поделок «Символ года - петушок».

Мини проекты детей по теме «Символ года — петушок».

Рисование «Мой петушок», иллюстрации по сказкам о петухе.

Литературная игра «Знаешь ли ты русские народные сказки о

петухе».

Игра-драматизация «Снимаем сказку «Кот, петух и лиса».

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка».

Для преподавателя.

Создание мастер класса, подготовка презентации о незнакомой для

детей техники пуантилизм .

Оформление зала: выставка рисунков детей по сказкам о петухе,

нарядить елку поделками с конкурса «Символ года — петушок».

Написание плана-конспекта.

Для детей. Вспомнить сказки и стихотворения, пословицы,

поговорки, где главным героем выступает петух.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Вход детей в зал под песню «Петушок» ( группа «Мзиури»). Настрой

на творчество, пальчиковая гимнастика «Ладошка»:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседа.

Вставай, большак. Вставай, указка.

Вставай, середка. Вставай, сиротка

И крошка-матрешка. Привет, ладошка!

Здравствуйте, гости!

Дети усаживаются на ковер полукругом.

2.Вступительное слово педагога.

Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой

покровитель – одно их двенадцати небесных животных.

«Гребень имею — не пользуюсь им, шпоры имею — не езжу верхом.

Кто это?» Да, хозяином 2017 годом является Огненный Петух Мы

много сказок читали, стихов, сочиняли загадки.

Воспитатель:-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших

песнях и сказках?

Дети: -Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и

т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и

иногда очень любопытен и глуп.

Воспитатель:

Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от

пожара и нечистой силы. Изображение петуха-стража помещали на

крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах,

сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и

имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни

за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух.

3.Игра «Вот я, вот я превращаюсь в петуха».

Я называю сказку, а вы показываете, как петух себя в ней ведет.

Важный, решительный в сказке «Заюшкина избушка», любопытный в

сказке «Кот, петух и лиса», трудолюбивый в сказке «Колосок»,

решительный в сказке «Петушок -золотой гребешок и чудо —

меленка». Молодцы! Вернемся в наш курятник. Займите места на

ковре. Нам предстоит нарисовать портрет петуха в необычной

технике, которая называется пуантилизм.

4.Презентация «Пуантилизм»

5.Физкультминутка.

Улыбнулись,

Повернулись,

Хорошенько потянулись

Шеей мягко повертели,

Поиграли на свирели,

Распрямили спинку.

Закончили разминку.

Дети садятся за столы.

6.Продуктивная деятельность.

Итак, мы сегодня не просто художники, а художники — анималисты.

Кто такие художники — анималисты?

Кисточек нет на столе. Чем будем рисовать портрет петуха?

Да сегодня рисуем ватными палочками. Как думаете почему?

Так легче рисовать точками, верно. Нужно запомнить: палочку

держать прямо и часто окунать в гуашь. Для каждого цвета берем

отдельную палочку. Точки ставим рядом друг с другом. У каждого из

вас сейчас родится необыкновенный петушок, поэтому вы можете

использовать те цвета, которые вам нравятся.

Начнем с бороды и гребня — показ.

Под спокойную музыку дети рисуют ожерелье петушиное , брюшко,

крылья, хвост, лапы.

Анализ работ проводится по мере готовности работ.

Как ты думаешь какой петушок у тебя получился? Почему? Что он

делает?

7.Рефлексия.

Приклей петушку перышко на хвост того цвета, какого цвета твое

настроение.



В раздел образования