Автор: Ванюкова Любовь Геннадьевна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Виловатовская СОШ"
Населённый пункт: с. Виловатово
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ открытого урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Раздел: полное образование
Самоанализ урока геометрии
теме
«Соотношение
между
сторонами
и
углами
прямоугольного
треугольника»
Цель
урока: обобщить
понятия синус, косинус, тангенс острого угла в
прямоугольном треугольнике, исследовать зависимости и соотношения между
этими
величинами,
совершенствовать
навыки
решения
прямоугольных
треугольников; показать связь изучаемой темы с окружающим.
Тип урока – урок повторения.
Основными этапами урока являются организационный момент, актуализация
знаний учащихся, применение полученных знаний, навыков и формирование
новых способов действий при решении задач, итог урока, пояснение домашнего
задания. На уроке используются словесные, наглядные, практические методы
обучения, а так же метод математического моделирования реальной ситуации;
методы
контроля-
самостоятельная
работа,
творческая
работа.
Урок
сопровождается
мультемидийной
презентацией.
Организационный
момент
включал
в
себя
приветствие
учителем
учащихся,
проверку
готовности
кабинета и учащихся к уроку.
На
этапе
актуализации
знаний
учащиеся
вспомнили
определения
и
основные формулы. Таким образом, на данном этапе были актуализированы
знания, необходимые для решения задач.
На этапе решения задач рассматривали некоторые виды прикладных задач.
На этапе закрепления материала было решено задачи из открытого банка
заданий ОГЭ по математике.
На этапе подведения итогов урока сообщалось, как работал класс, кто из
учащихся
работал
особенно
старательно.
Далее
учащимся
было
задано
домашнее задание, разъяснена методика его выполнения.
В течение урока сочеталась коллективная работа с учащимися. Материал,
используемый
на
уроке,
соответствовал
программе
и
уровню
знаний
учащихся.
Для проверки и оценки знаний учащиеся решали у доски. Для достижения и
поддержания
внимания
учащихся
на
уроке
и
интереса
к
предмету
я
обращалась
с
вопросами
к
классу,
наблюдала
за
решением
на
местах,
подбирала
задания
таким
образом,
чтобы
каждое
задание
было
сложнее
предыдущего.
Атмосфера
на
уроке
была
творческой,
что
не
оставило
в
стороне и более слабых учащихся. Многие ученики проявили себя в ходе
решения
задач
и
показали
хорошие
знания,
способность
мыслить
в
нестандартных ситуациях.
Считаю, что поставленные цели были достигнуты на уроке. В конце урока
были подведены итоги. Урок был построен методически грамотно: наличие
четкой структуры, реализация каждого этапа соответствующими методами,
учет дидактических принципов и целей математического образования.
Считаю, что проведенный мною урок был эффективным: поставленные
цели
были
достигнуты,
все
этапы
реализованы,
временные
рамки
были
соблюдены.
08.02.2018г. Учитель математики ______________ /Ванюкова Л.Г./