Автор: Помазенкова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ ЦРР детский сад N1387 УДП РФ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Открытое занятие для родителей по развитию речи(звуковая культура) в средней группе. "Приключения колобка. Дифференциация звуков К и Кь"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие для родителей по подготовке
к обучению грамоте в средней группе.
«Приключения колобка. Дифференциация
звуков К и Кь»
Цель:
- развитие фонематического восприятия;
- выделение звука из слова, нахождение его места в слове;
- деление слов на слоги;
- дифференциация гласных и согласных;
- развитие словаря, внимания, памяти
Оборудование: волшебная палочка, корзина с подарками, картинки,
костюм колобка, деда, бабы, корзина с угощением, слайды на флешке:
Колобок,дед.бабка, кошка, мышка, собака, свинка.
Ход занятия
1. Орг. Момент: назвать овощ, который едят сырым.
Под музыку Шаинского «Научись говорить слова» входят дети.
Логопед: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
К нам ещё один гость торопится. а какой – отгадайте.
2. Загадка: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался… (колобок). Какой колобок?
Дети: круглый, румяный, любознательный, смелый, добрый.
Логопед: догадались какая сказка? - молодцы, догадались. (показать
колобка)
3. Игра «Найди общий звук».
Логопед: я буду называть слова, а вы найдите общий звук: кот, куст, кость,
кофе, какао (дети называют звук К)
А в слове
колобок
есть звук К? – где же он спрятался?
Кто может рассказать про этот звук, какой он?
Дети: характеристика звука К: согласный, твердый, глухой.
4. Игра «Живые звуки»
Логопед: давайте с вами мы играть. Гласные звуки А О У будут песни
напевать, а согласные подпевать. Взмахнет палочка моя - хором поем
гласный звук, а как остановится – запоёт свою «песню» К. Готовы?
Логопед дирижирует У-У-У-К, А-А-А-К. Вопрос: что получилось
слово?
Дети: нет, кусочек слова – слог.
Логопед: правильно, какой первый звук в слове УК?
Дети: У – гласный.
Логопед: а второй?
Дети: К – согласный.
Так же слоги АК, КА, КУ.
Логопед: так как называются песни гласных и согласных?
Дети: слоги.
5. Игра «Попугайчики»
Логопед: я буду называть цепочки слогов, а вы слушайте внимательно и
повторяйте без ошибок: АК – ОК; УК - ЫК; КА - КА - КУ; КО - КУ - КО и
т.д.
Ребята, а слоги что-нибудь обозначают?
Дети: ничего не обозначают.
6. Игра «Слоги подружились»
Логопед: а если слоги подружатся? Давайте подружим слоги МА и ША.
Дети: получилось имя МАША.
Логопед: а ещё? Дети складывают готовые слоги на карточках и называют
слова: Каша, Даша, Кони…
7. Игра «Пляшущие слоги».
Заходят дети в костюмах бабушки и дедушки.
Логопед: ребят, к нам снова гости пришли. Вы догадались кто это?
Дети: да это же бабушка и дедушка нашего колобка.
Логопед: а что это у вас в корзинке?
Б и Д: а это сюрприз, получит его тот кто сможет назвать слова
проплясывая их.
Логопед: а как это?
Бабушка: проговаривает БА-БУШ-КА, приплясывая на каждом слоге.
Дедушка: проговаривает ДЕ-ДУШ-КА, приплясывая на каждом слоге.
Логопед: слово делится на слоги как на дольки апельсин. Давайте и мы
попляшем со словом КОЛОБОК, например.
Далее дети достают по очереди предметы, называют их по слогам и
приплясывают: КОШ-КА, ЛИ-СА, МЫШ-КА, СО-БА-КА, Ё-ЖИК, СВИН-
КА.
8. Игра ’’Волшебные ворота.’’
Логопед : На поляне дом стоит,
Ну а в домик путь закрыт.
Я ворота открываю,
В гости в домик приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши.
Дедушка и бабушка взявшись за руки делают ворота. Дети поочередно
проходят через них, предварительно протопав своё имя.
Каждый ребенок берет из корзины картинку в которой есть звук К, и
сообщает о месте звука в слове; затем садится на стульчик.
Итог занятия: что мы сегодня делали?
Дети перечисляют: искали звуки К и Кь в словах. Делили слова на слоги,
плясали, играли, вспоминали что гласные поются, а согласные нет,
рассказывали про колобка.
Что ж, занятию конец, кто старался – молодец.