Напоминание

Открытое занятие для родителей по развитию речи(звуковая культура) в средней группе. "Приключения колобка. Дифференциация звуков К и Кь"


Автор: Помазенкова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ ЦРР детский сад N1387 УДП РФ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Открытое занятие для родителей по развитию речи(звуковая культура) в средней группе. "Приключения колобка. Дифференциация звуков К и Кь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие для родителей по подготовке

к обучению грамоте в средней группе.

«Приключения колобка. Дифференциация

звуков К и Кь»

Цель:

- развитие фонематического восприятия;

- выделение звука из слова, нахождение его места в слове;

- деление слов на слоги;

- дифференциация гласных и согласных;

- развитие словаря, внимания, памяти

Оборудование: волшебная палочка, корзина с подарками, картинки,

костюм колобка, деда, бабы, корзина с угощением, слайды на флешке:

Колобок,дед.бабка, кошка, мышка, собака, свинка.

Ход занятия

1. Орг. Момент: назвать овощ, который едят сырым.

Под музыку Шаинского «Научись говорить слова» входят дети.

Логопед: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

К нам ещё один гость торопится. а какой – отгадайте.

2. Загадка: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (колобок). Какой колобок?

Дети: круглый, румяный, любознательный, смелый, добрый.

Логопед: догадались какая сказка? - молодцы, догадались. (показать

колобка)

3. Игра «Найди общий звук».

Логопед: я буду называть слова, а вы найдите общий звук: кот, куст, кость,

кофе, какао (дети называют звук К)

А в слове

колобок

есть звук К? – где же он спрятался?

Кто может рассказать про этот звук, какой он?

Дети: характеристика звука К: согласный, твердый, глухой.

4. Игра «Живые звуки»

Логопед: давайте с вами мы играть. Гласные звуки А О У будут песни

напевать, а согласные подпевать. Взмахнет палочка моя - хором поем

гласный звук, а как остановится – запоёт свою «песню» К. Готовы?

Логопед дирижирует У-У-У-К, А-А-А-К. Вопрос: что получилось

слово?

Дети: нет, кусочек слова – слог.

Логопед: правильно, какой первый звук в слове УК?

Дети: У – гласный.

Логопед: а второй?

Дети: К – согласный.

Так же слоги АК, КА, КУ.

Логопед: так как называются песни гласных и согласных?

Дети: слоги.

5. Игра «Попугайчики»

Логопед: я буду называть цепочки слогов, а вы слушайте внимательно и

повторяйте без ошибок: АК – ОК; УК - ЫК; КА - КА - КУ; КО - КУ - КО и

т.д.

Ребята, а слоги что-нибудь обозначают?

Дети: ничего не обозначают.

6. Игра «Слоги подружились»

Логопед: а если слоги подружатся? Давайте подружим слоги МА и ША.

Дети: получилось имя МАША.

Логопед: а ещё? Дети складывают готовые слоги на карточках и называют

слова: Каша, Даша, Кони…

7. Игра «Пляшущие слоги».

Заходят дети в костюмах бабушки и дедушки.

Логопед: ребят, к нам снова гости пришли. Вы догадались кто это?

Дети: да это же бабушка и дедушка нашего колобка.

Логопед: а что это у вас в корзинке?

Б и Д: а это сюрприз, получит его тот кто сможет назвать слова

проплясывая их.

Логопед: а как это?

Бабушка: проговаривает БА-БУШ-КА, приплясывая на каждом слоге.

Дедушка: проговаривает ДЕ-ДУШ-КА, приплясывая на каждом слоге.

Логопед: слово делится на слоги как на дольки апельсин. Давайте и мы

попляшем со словом КОЛОБОК, например.

Далее дети достают по очереди предметы, называют их по слогам и

приплясывают: КОШ-КА, ЛИ-СА, МЫШ-КА, СО-БА-КА, Ё-ЖИК, СВИН-

КА.

8. Игра ’’Волшебные ворота.’’

Логопед : На поляне дом стоит,

Ну а в домик путь закрыт.

Я ворота открываю,

В гости в домик приглашаю.

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши.

Дедушка и бабушка взявшись за руки делают ворота. Дети поочередно

проходят через них, предварительно протопав своё имя.

Каждый ребенок берет из корзины картинку в которой есть звук К, и

сообщает о месте звука в слове; затем садится на стульчик.

Итог занятия: что мы сегодня делали?

Дети перечисляют: искали звуки К и Кь в словах. Делили слова на слоги,

плясали, играли, вспоминали что гласные поются, а согласные нет,

рассказывали про колобка.

Что ж, занятию конец, кто старался – молодец.



В раздел образования