Автор: Кадошникова Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Сказка"
Населённый пункт: Чукотский автономный округ, г. Анадырь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Путешествие на остров "Математика"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
по математике
на тему:
«Путешествие на остров
Математика»
Подготовила:
воспитатель
Кадошникова Ю.Б.
Цель:
обобщить знания, полученные в течение года
Программное содержание
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Познакомить с часами, учить в ориентировке во времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение
конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух
меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить портфель с «учебником по математике для 1 класса»
Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, прилагательные.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, почтовый ящик,
учебник по математике.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и
геометрическими фигурами ( Чисел, Задач, Остров Математика, Тик-так ).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку
для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
воспитывать выдержку у Алексеева Артёма.
закрепить знание состава числа 8 у Миши Литвинова.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Математики, чтение письма от
Феи.
загадка
Состав числа 8( определить чётность ).
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Знакомство с часами
Итог занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи с острова «Математика».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, на остров
«Математика», на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы
должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю
удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. ( Корабль).
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте
поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки
моря»)
1. Остров «Чисел». (Дети читают название острова.)
Задание – состав числа 8.
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Определите число 8 чётное или нечётное?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название
острова).
2. Остров «Задач». (Дети читают название острова.)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок
на столе осталось? ( 3 )
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у
бабушки? ( 3 )
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )
А теперь вам нужно будет решить задачку и записать ее цифрами и
знаками.
Задача: По реке плыли 8 лодочек 3большие остановились у берега. Сколько
маленьких лодочек продолжили путь? (Записываем эту задачу 8-3 = 5 с
помощью цифр и знаков).
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»).
3.Остров «Математика»
Вот мы и приплыли к острову «Математика»! Но сойти на этот остров
не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто
охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по
клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх,
1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 –
вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и
настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти клад.
Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать
4шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот наш клад!
Открываем сундук, а там разные часы. Дети, Что бы это могло значить?
Ребята, я поняла, как только мы нашли наш клад, мы очутились на другом
острове. Прочитайте, как он называется? ( Остров Тик-Так ).
4.Остров «Тик-так». (Дети читают название острова.) Отгадайте загадку:
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день,стучим, стучим, стучим. ( Часы.)
Скажите мне пожалуйста, а для чего нужны часы? (ответы детей )
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по
часам, чтобы не опоздать на урок.
Посмотрите на мои часы. Назовите какие бывают часы? (песочные
электронные, наручные, настенные, настольные, часы с кукушкой (дети
рассматривают часы). Сейчас я расскажу из его они состоят. Они состоят из
круга с циферблатом, стрелок, механизма. Какие стрелки есть у часов, кто
подскажет? (длинная - минутная, короткая - часовая.) Сколько цифр на
циферблате? (12) . Сколько в сутках часов? (24 ) А сколько времён суток?
( 4) - назовите их (утро, день, вечер, ночь.) Ребята, а как вы думаете, как
раньше люди определяли время? А я вам сейчас расскажу. Были солнечные,
масляные, водяные часы. (Опыты). Поэтому не случайно с тех пор говорят о
времени: «Сколько воды утекло». А сейчас я предлагаю вам пройти за столы
и выполнить задание ( Презентация).
Установите время суток утро (7:00),
день (1 час)
Вечер (6:00)
Ночь (10:00)
Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря» ).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам
показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно5! Я
предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат кружочки ( зелёный,
жёлтый, красный ), если вы считаете, что вы справились на отлично -
поднимите - зелёный кружок, если хорошо - жёлтый, если красный-были
трудности. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями
справились и поставьте себе оценку. Саша, почему ты оценил себя хорошо,
подняв жёлтый кружок? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были
настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось
отыскать клад.