Напоминание

Конспект занятия "Путешествие на остров "Математика"


Автор: Кадошникова Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Сказка"
Населённый пункт: Чукотский автономный округ, г. Анадырь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Путешествие на остров "Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие

по математике

на тему:

«Путешествие на остров

Математика»

Подготовила:

воспитатель

Кадошникова Ю.Б.

Цель:

обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Познакомить с часами, учить в ориентировке во времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение

конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух

меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить портфель с «учебником по математике для 1 класса»

Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, прилагательные.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, почтовый ящик,

учебник по математике.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и

геометрическими фигурами ( Чисел, Задач, Остров Математика, Тик-так ).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку

для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Алексеева Артёма.

закрепить знание состава числа 8 у Миши Литвинова.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Математики, чтение письма от

Феи.

загадка

Состав числа 8( определить чётность ).

Решение задач.

Работа с часами.

Рисование по клеткам.

Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

Знакомство с часами

Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи с острова «Математика».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, на остров

«Математика», на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы

должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю

удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. ( Корабль).

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте

поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки

моря»)

1. Остров «Чисел». (Дети читают название острова.)

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Определите число 8 чётное или нечётное?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название

острова).

2. Остров «Задач». (Дети читают название острова.)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок

на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у

бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачку и записать ее цифрами и

знаками.

Задача: По реке плыли 8 лодочек 3большие остановились у берега. Сколько

маленьких лодочек продолжили путь? (Записываем эту задачу 8-3 = 5 с

помощью цифр и знаков).

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»).

3.Остров «Математика»

Вот мы и приплыли к острову «Математика»! Но сойти на этот остров

не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто

охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по

клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх,

1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 –

вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и

настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти клад.

Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать

4шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот наш клад!

Открываем сундук, а там разные часы. Дети, Что бы это могло значить?

Ребята, я поняла, как только мы нашли наш клад, мы очутились на другом

острове. Прочитайте, как он называется? ( Остров Тик-Так ).

4.Остров «Тик-так». (Дети читают название острова.) Отгадайте загадку:

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день,стучим, стучим, стучим. ( Часы.)

Скажите мне пожалуйста, а для чего нужны часы? (ответы детей )

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по

часам, чтобы не опоздать на урок.

Посмотрите на мои часы. Назовите какие бывают часы? (песочные

электронные, наручные, настенные, настольные, часы с кукушкой (дети

рассматривают часы). Сейчас я расскажу из его они состоят. Они состоят из

круга с циферблатом, стрелок, механизма. Какие стрелки есть у часов, кто

подскажет? (длинная - минутная, короткая - часовая.) Сколько цифр на

циферблате? (12) . Сколько в сутках часов? (24 ) А сколько времён суток?

( 4) - назовите их (утро, день, вечер, ночь.) Ребята, а как вы думаете, как

раньше люди определяли время? А я вам сейчас расскажу. Были солнечные,

масляные, водяные часы. (Опыты). Поэтому не случайно с тех пор говорят о

времени: «Сколько воды утекло». А сейчас я предлагаю вам пройти за столы

и выполнить задание ( Презентация).

Установите время суток утро (7:00),

день (1 час)

Вечер (6:00)

Ночь (10:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря» ).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам

показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно5! Я

предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат кружочки ( зелёный,

жёлтый, красный ), если вы считаете, что вы справились на отлично -

поднимите - зелёный кружок, если хорошо - жёлтый, если красный-были

трудности. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями

справились и поставьте себе оценку. Саша, почему ты оценил себя хорошо,

подняв жёлтый кружок? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были

настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось

отыскать клад.



В раздел образования