Автор: Нагорнова Алена Вячеславовна Должность: воспитатель, ведущий физкультуру Учебное заведение: МКДОУ детский сад 15 Населённый пункт: г. Усть-Катав Наименование материала: конспект Тема: "Страна СВЕТОФОРИЯ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№15» комбинированного вида
«Страна СВЕТОФОРИЯ»
Сценарий праздника по ПДД для детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Безопасность»
Разработал:
Нагорнова А.В.
Воспитатель ведущий физкультуру
Г. Усть-Катав
2016 год.
Тема: «Страна Светофория».
Цель:
закрепить
представления
детей
о
том,
что
правила,
предписанные
пешеходам,
пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять
Задачи:
Образовательные:
закрепить правила дорожного движения, знания о группах дорожных знаков –
запрещающие, предупреждающие,
знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.
Развивающие:
развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в
роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора,
его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное
отношение к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать желание помочь
другим.
Предварительная работа:
обучение детей правилам дорожного движения на занятиях,
беседы,
дидактические
и
подвижные
игры,
приглашение
инспектора
ГИБДД,
разгадывание
загадок,
разучивание
стихов,
подготовка
костюма
Светофора,
подбор
музыкального сопровождения и атрибутов.
Материал:
дорожные
знаки,
рули,
круги
красного,
жёлтого
и
зелёного
цвета
по
количеству детей, медали по количеству детей, угощение для детей – яблоко.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,
безопасность, социализация, здоровье.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Под
веселую
музыку
дети
входят
в
зал.
(Звучит
музыка
на
мелодию
«Где
водятся
волшебники»)
Зал
оформлен
шарами
трех
цветов,
красными,
желтыми,
зелеными,
дорожными знаками, на полу нарисованы линии дороги и пешеходные переходы.
Ведущая: Ребята мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня
мы поговорим о б очень важном – о правилах дорожного движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Ведущая: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете
ПДД, А что такое ПДД? (ответы детей).
Ведущая: А кто самый главный в этой стране? (Светофор)
- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде
транспорта).
- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).
- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и
пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней
прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот
остановка. («Вот мы в автобусе сидим» Железнова)
- вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики,
помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку.
(
Часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).
Слава: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».
- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)
- Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много
разных машин.
Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).
- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).
- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).
- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не
мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
Ребята а знаете ли знаки дорожного движения?
Показываю дети отгадывают
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают) .
Светофор (выбегает светофор под музыку В Леонтьев – Все бегут, бегут, ).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют
движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый свет) .
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Цветные автомобили»
По
краям
площадки
располагаются
дети
с
цветными
кружками
в
руках
-
это
рули.
Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета.
Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят,
поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем
воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети.
Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили
А сейчас мы проверим как вы умеете управлять автомобилем
(дети делятся на две команды, их задача провести автомобиль не задевая кубики)
Хорошо справились с заданием
Ребята, а где нужно переходить дорогу? Правильно по пешеходному переходу(показываю
знак «пешеходный переход»)
Сколько цветов у пеш. перехода
Правильно два, ребята, а давайте с вами построим пешеходный переход
(дети на полу выкладывают пешеходный переход под веселую музыку)
Ух, как вы справились с заданием, все выполнили правильно, а теперь давайте закрепим
ваши знания, внимательны ли вы были сегодня или нет.
Сколько сигналов у светофора?
Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
Что означает красный сигнал светофора?
При каком сигнале можно переходить улицу?
Молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. И у меня есть для вас сладкий
сюрприз.(Воспитатель раздает угощение детям -яблоко)