Напоминание

Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений


Автор: Кабыф Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ г. Мурманска №133

Кабыф О.А.,

воспитатель МАДОУ г. Мурманска №133

Использование ИКТ в формировании элементарных

математических представлений

Российское образование широко внедряет в учебный процесс

компьютерные

технологии,

которые

позволяют

создать

новый

уровень

обучения и развития. Педагоги и родители должны быть готовы к тому, что

при поступлении в школу ребенок столкнется с использованием ИКТ.

Поэтому сегодня перед педагогами стоит важная задача – подготовить

ребенка к взаимодействию с информационными технологиями, формируя и

развивая не только информационную культуру детей, но и компьютерную

грамотность.

Современные

ученые

и

специалисты

начинают

осваивать

новые

модели

обучения

для

развития

образовательного

процесса.

В

педагогических

исследованиях

проблемы

и

трудности

использования

информационных

технологий

в

ДОУ,

школах

разрабатываются

в

следующих направлениях:

1.

В

дошкольном

(Т.И.

Алиева,

К.Ю.

Белая,

Т.В.

Волосовец,

Э.М.

Дорофеева, Л.Н. Духанина, Т.С. Комарова и т.д.)

2.

В

общетеоретическом

и

дидактическом

(Б.С.

Гершунский,

А.П.

Ершов, С.И. Кузнецов, Е.И. Машбиц, В.М. Монахов и др)

3.

В преподавании отдельных дисциплин: математике (Я.И. Груенов,

Ю.Г. Гузин, Л.Г. Кузнецова, Е.К. Хенне и др.); информатике (А.А.

Кузнецов и др.)

Информационно - коммуникационые технологии (ИКТ) находят свое

применение

в

различных

предметных

областях

на

всех

возрастных

уровнях, помогая лучшему усвоению не только отдельных тем, но и

изучаемых

дисциплин

в

целом.

В

проведении

непосредственно

образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста

мы

используем

мультимедийное

оборудование

(проектор,

экран,

интерактивная доска), что способствует увеличению интереса детей к

изучаемому

материалу

и

расширяет

возможности

моделирования

игровых ситуаций. Презентации выполняют функции дидактического

материала, заменяют множество дидактических пособий и картинок, а

так же

делают НОД ярче, интереснее и познавательнее. Наиболее

важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект

анимации,

благодаря

чему

повышается

интерес

к

обучению,

что

способствует более качественному усвоению нового материала.

Для

проведения

НОД

по

формирования

элементарных

математических

представлений

(ФЭМП)

мной

были

составлены

мультимедийные презентации и подобраны

различные компьютерные

программы: для обучения счету, закрепления знаний о величине предметов

и их форме, знакомства с геометрическими фигурами, ориентировка в

пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день,

месяц, год). Дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете,

учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа.

Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие

разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах.

При правильном выполнении задания, предметы перемещаются, на

экране

дорисовываются

картинки,

меняется

игровая

ситуация.

При

правильном решении игровых задач ребенок слышит смех или веселую

музыку, а если задача решена не правильно, то на экране появляется

грустный смайлик. Дети ждут оценку и эмоционально реагируют на ее

характер, таким образом, благодаря этим программам занятия приобретают

непринужденный

характер,

вызывают

желание

добиться

успеха.

Компьютерные

игры,

помогают

закрепить

и

уточнить

конкретное

математическое содержание, формируют элементарные формы логического

мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы. Данные

игры не навязывают детям темп, в них учитываются ответы детей при

формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный

подход к обучению.

Грамотное использование компьютера в ДОУ ставит ребёнка в

совершенно

новую,

качественно

отличающуюся

ситуацию

развития.

Взаимодействуя

с

компьютером,

открывая

для

себя,

его

возможности,

ребёнок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет

границы познаваемого мира.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни.

Разумно используя их в работе, мы выходим на современный уровень

общения

с

детьми,

родителями,

педагогами

-

всеми

участниками

образовательного процесса.

Список используемой литературы:

1.

Бурункин, Д. А. Инновационные проекты муниципальной системы

образования / Д. А. Бурункин, Л. В. Шмелькова; ИПК и ПРО

Курганской области. – Курган, 2005.

2.

Варченко В. И. Способы проведения занятий с использованием

ПМК "Радуга в компьютере». Материалы XI Международной

конференции «Применение новых технологий в образовании».

Троицк:"Байтик", 2000.

3.

Дружинин, В. И. организация инновационной деятельности в

образовательных учреждениях./ В. И. Дружинин, Н. А. Криволапова;

ИПК и ПРО Курганской области – Курган, 2008.

4.

Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный

процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

5.

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1,

2004.



В раздел образования