Автор: Чурсина Анна Юрьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ д\с "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п. Краснообск
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный творческий проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Группа компенсирующей направленности № 9 «Солнышко»
Руководители проекта: учитель – логопед Чурсина А.Ю.,
воспитатели Манахова В.Ф., Яковлева Л.П.
Тип проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы: дети, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Цель
проекта: развитие экологического сознания дошкольников в формировании правильного
отношения к представителям животного мира – собакам.
Задачи
проекта: учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно
перспективному
планированию
в
подготовительной
к
школе
группе
компенсирующей
направленности:
Развивать
умение
всматриваться
и
любоваться
домашними
любимцами,
проявлять
наблюдательность и заботливое отношение к ним;
Поддерживать любопытство, активность и самостоятельность детей;
Формировать
у
детей
элементарные
формы
наглядно
–
действенного
и
наглядно
–
образного мышления;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».
Воспитывать бережное
и ответственное отношение к животным, живущим рядом с
человеком;
Формировать интерес к познавательной деятельности;
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
Воспитывать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки, пластилин, шапочки домашних животных для игры.
Актуальность проблемы:
«Не навреди» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота –
это то, что ждёт природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной
степени
определяется
отношением
к
соседям
по
планете
–
животным.
Чем
цивилизованней
общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое потерял бы
человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака
доказывает человеку свою верность и преданность.
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, как
ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия
друг
от
друга.
Для
того,
чтобы
сформировать
у
детей
реалистические
знания
и
гуманное
отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними
питомцами.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Учитель
–
логопед
и
воспитатели:
организуют
образовательные
ситуации,
совместную
продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на
практике.
Предполагаемый результат проекта:
1)
Овладение
знаниями
об
особенностях
внешнего
вида,
повадках
собак;
о
безопасном
поведении с животными;
2)
Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности;
3)
Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».
Выставка рисунков, аппликаций «Пёсик», поделок из пластилина
Раскраски на тему «Такие разные собаки
».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - игры с мелкими
игрушками-заместителями «Мой пушистый любимец».
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность – 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 1 неделя.
Выставки рисунков с рассказами детей «Пёсик».
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие / Экология» - Беседа о
домашних животных. Отгадывание загадок по теме.
Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу».
Составление рассказов «Собака – друг человека».
Папка – раскладушка «Такие разные собаки».
Выкладывание собак из магнитной мозаики, палочек, фасоли и др.
Образовательная
деятельность
по
ОО
«Познавательное
развитие
/
Математика»
- «Три
котенка»; «Соседи по планете»; «Найди отличия»; «Сколько в домике щенят».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Беседа
«Мой домашний пушистый любимец»;
Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух»
(А. Барто «Мой пёс», «Тщедушный щенок» Е. Благинина);
Просмотр м\ф « Пропала собака»;
Просмотр х\ф дома «Белый Бим – чёрное ухо».
Прослушивание и пение песни В. Шаинского «Пропала собака!».
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные и их
детеныши.»
Дидактическая игра «Звуки поменялись местами».
О б р а з о в а т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
п о
О О
« С о ц и а л ь н о - к о м м у н и к а т и в н о е
развитие/Безопасность»
- Беседа «Можно - нельзя»;
- «Осторожно – злая собака»;
Посещение приюта для животных с акцией «Помоги животным приюта!».
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование
«Мой любимый пёсик», Лепка «Щенок»; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец»;
Раскрашивание картинок с изображением разных пород собак.
Образовательная
деятельность
по
ОО
«Речевое
развитие/Чтение
художественной
литературы» -
К. Ушинский «Спор животных», Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».
Образовательная деятельность по ОО «Музыка»
- разучивание пальчиковой игры «Тузик»;
- песни «Пропала собака».
Работа с родителями:
Предложили родителям вместе с ребёнком составить небольшие рассказы «Мой друг – собака.
Родители с удовольствием участвовали в акции «Помоги животным приюта».
Отзывы об Акции в Средствах массовой информации
Посещение приюта бездомных животных в р.п. Краснообск
Оформление выставки Собак, папки – раскладушки «Такие разные собаки» и «Какая вы
собака по знаку зодиака».
Выкладывание собак на магнитной мозаике, лепка «Щенок».
Аппликация «Пёсик».