Напоминание

Мы в ответе за тех, кого приручили


Автор: Чурсина Анна Юрьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ д\с "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п. Краснообск
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный творческий проект

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Группа компенсирующей направленности № 9 «Солнышко»

Руководители проекта: учитель – логопед Чурсина А.Ю.,

воспитатели Манахова В.Ф., Яковлева Л.П.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По профилю знаний: многопредметный.

Состав проектной группы: дети, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Цель

проекта: развитие экологического сознания дошкольников в формировании правильного

отношения к представителям животного мира – собакам.

Задачи

проекта: учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно

перспективному

планированию

в

подготовительной

к

школе

группе

компенсирующей

направленности:

Развивать

умение

всматриваться

и

любоваться

домашними

любимцами,

проявлять

наблюдательность и заботливое отношение к ним;

Поддерживать любопытство, активность и самостоятельность детей;

Формировать

у

детей

элементарные

формы

наглядно

действенного

и

наглядно

образного мышления;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Воспитывать бережное

и ответственное отношение к животным, живущим рядом с

человеком;

Формировать интерес к познавательной деятельности;

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания домашних животных;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;

Воспитывать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки, пластилин, шапочки домашних животных для игры.

Актуальность проблемы:

«Не навреди» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота –

это то, что ждёт природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной

степени

определяется

отношением

к

соседям

по

планете

животным.

Чем

цивилизованней

общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое потерял бы

человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака

доказывает человеку свою верность и преданность.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, как

ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия

друг

от

друга.

Для

того,

чтобы

сформировать

у

детей

реалистические

знания

и

гуманное

отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними

питомцами.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Учитель

логопед

и

воспитатели:

организуют

образовательные

ситуации,

совместную

продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на

практике.

Предполагаемый результат проекта:

1)

Овладение

знаниями

об

особенностях

внешнего

вида,

повадках

собак;

о

безопасном

поведении с животными;

2)

Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности;

3)

Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».

Выставка рисунков, аппликаций «Пёсик», поделок из пластилина

Раскраски на тему «Такие разные собаки

».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - игры с мелкими

игрушками-заместителями «Мой пушистый любимец».

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность – 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков с рассказами детей «Пёсик».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие / Экология» - Беседа о

домашних животных. Отгадывание загадок по теме.

Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу».

Составление рассказов «Собака – друг человека».

Папка – раскладушка «Такие разные собаки».

Выкладывание собак из магнитной мозаики, палочек, фасоли и др.

Образовательная

деятельность

по

ОО

«Познавательное

развитие

/

Математика»

- «Три

котенка»; «Соседи по планете»; «Найди отличия»; «Сколько в домике щенят».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Беседа

«Мой домашний пушистый любимец»;

Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух»

(А. Барто «Мой пёс», «Тщедушный щенок» Е. Благинина);

Просмотр м\ф « Пропала собака»;

Просмотр х\ф дома «Белый Бим – чёрное ухо».

Прослушивание и пение песни В. Шаинского «Пропала собака!».

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные и их

детеныши.»

Дидактическая игра «Звуки поменялись местами».

О б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

п о

О О

« С о ц и а л ь н о - к о м м у н и к а т и в н о е

развитие/Безопасность»

- Беседа «Можно - нельзя»;

- «Осторожно – злая собака»;

Посещение приюта для животных с акцией «Помоги животным приюта!».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование

«Мой любимый пёсик», Лепка «Щенок»; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец»;

Раскрашивание картинок с изображением разных пород собак.

Образовательная

деятельность

по

ОО

«Речевое

развитие/Чтение

художественной

литературы» -

К. Ушинский «Спор животных», Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

Образовательная деятельность по ОО «Музыка»

- разучивание пальчиковой игры «Тузик»;

- песни «Пропала собака».

Работа с родителями:

Предложили родителям вместе с ребёнком составить небольшие рассказы «Мой друг – собака.

Родители с удовольствием участвовали в акции «Помоги животным приюта».

Отзывы об Акции в Средствах массовой информации

Посещение приюта бездомных животных в р.п. Краснообск

Оформление выставки Собак, папки – раскладушки «Такие разные собаки» и «Какая вы

собака по знаку зодиака».

Выкладывание собак на магнитной мозаике, лепка «Щенок».

Аппликация «Пёсик».



В раздел образования