Напоминание

"Устное народное творчество в развитии детей дошкольного возраста."


Автор: Михеева Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Устное народное творчество в развитии детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Устное народное творчество в развитии детей дошкольного

возраста.

Концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к

образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают

включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития

ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание

своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека

впервые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в

становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом

зависящих от социального окружения.

Устное народное творчество становится для ребенка первым шагом в

освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих

ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к

традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, является

будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать,

сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через

включение в культуру и социальную активность.

Приобщение дошкольников к истокам устного народного творчества в

детском саду будет эффективным, если:

-обеспечена взаимосвязь когнитивного, эмоционального и поведенческого

компонентов культурной компетентности ребенка;

- реализовано продуктивное взаимодействие в системе "педагог-ребенок-

родитель" в процессе приобщения детей к истокам устного народного

творчества;

- организован процесс ознакомления с родной культурой в комплексе занятий,

свободной деятельности, игры;

- достигнуты такие результаты, как приобретение представлений о

традициях, развитие интереса к ним и реализация имеющихся представлений

в самостоятельной деятельности.

В ходе приобщения детей к народному творчеству решаются такие

воспитательные задачи, как:

‒ развивать интерес ребенка к устному народному творчеству;

‒ развить выразительность в языке ребенка, интонацию, силу голоса,

разговорную речь, а также посредством живого образного языка учить

пониманию слов и выражений;

‒ открыть детям смысл пословиц и поговорок, заключающих в себе правила

поведения и моральные нормы;

‒ при помощи русского фольклора, а также фольклора других народов

обогащать знания детей об окружающем мире.

Для успешного приобщения детей к истокам устного народного творчества

важно использовать самые разнообразные средства. Так, Э. К. Суслова

предлагает использовать в воспитании детей дошкольного возраста

следующие:

— общение с представителями разных национальностей;

— устное народное творчество;

— художественную литературу; — игру, народную игрушку и национальную

куклу;

— декоративно-прикладное искусство, живопись;

— музыку.

Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть

постоянным. Необходимо использовать все доступные виды деятельности,

чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.



В раздел образования