Автор: Гаврилова Юлия Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО г. Москва ЦДТ "Исток"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Примерный план работы с детьми первого и второго года обучения на занятиях по хореографии.
Тема: Классическая хореография
Раздел: дополнительное образование
Примерный план работы с детьми первого и второго года обучения на
занятиях по хореографии. Ожидаемые результаты и способы их
проверки.
1.
Дети
1
и
2
года
обучения
должны
иметь
широкий
кругозор,
общую
культуру, интеллектуально-эстетическое развитие.
2.
Освоить
азы
хореографии,
точно
«прохлопывать»
о сновной
метроритмический рисунок музыки с последующим «протанцовыванием»
притопами.
3.
Успешно
освоить
и
выразительно
танцевать
репертуарную
программу,
составленную
на
синтезе
хореографии
и
образно-тематической
пластики,
пантомимы,
гротеска,
публично
апробировав
её
перед
зрителями
на
сценической площадке.
4.
Сформированная
правильная
осанка,
скорректированный
опорно-
двигательный
аппарат,
выявление
природных
физических
данных
каждого
ребёнка
(подъём
стопы,
выворотность,
шаг,
гибкость
спины,
эластичность мышц, и связок суставно-связочного аппарата).
5.
Ориентироваться
в
репетиционном,
сценическом
ограниченном
пространстве,
в
основных
танцевальных
рисунках
-
фигурах,
ракурсах
-
эпальманах
корпуса,
уметь
двигаться
в
танце
по
ходу
часовой
стрелки, по линии танца.
6.
Уметь
наглядно-образно
и
действенно-образно
мыслить
в
танце,
рассуждать
и
делать
самостоятельные
выводы,
фантазировать
в
танцевальных
играх
-
импровизациях,
уметь
сочинять
фрагменты
танца, иметь произвольное внимание, память, ощущение и восприятие.
7.
Адекватно
оценивать
свои
действия
и
поступки,
чутко
относиться
к
партнёру в танце, к творческим поискам сверстников.
8.
Иметь
задатки
самостоятельности,
силы
воли,
развивать
их;
уметь
доводить
начатое
до
конца;
осознавать
значение
своего
творческого
поиска.
Формы и методы проверки результатов
1. Творческие постановочные работы.
2. Постановка музыкально-танцевальных представлений, хореографических
спектаклей и концертных программ.
3. Открытые показы, класс-концерты, мастер-классы.
4. Проверочные задания.
5. Индивидуальная проверка учебного материала педагогом.
6. Метод педагогических наблюдений.
Задачи 1-го года обучения:
- освоение экзерсиса на полу;
2
- освоение азов хореографии, игровой гимнастики;
- выявление и развитие природных данных;
- освоение музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации.
Содержание занятий
Тема 1. Вводное занятие
Беседа
по
поведению
в
Доме
творчества,
содержащая
правила
техники
безопасности, а так же правила дорожного движения, правила поведения в
общественных местах.
Тема 2. Основы образно-игровой партерной гимнастики на середине
зала.
Практическая работа:
1.
Сгибание
и
вытягивание
стоп
(укрепление
голеностопа,
растяжение
ахилла).
2. Сгибание корпуса вперёд (развитие гибкости корпуса вперед, вытянутости
ног в коленях).
3.
Сгибание
корпуса
вперед
в
I
позиции
(направленно
на
развитие
выворотности стопы, бедра, гибкости).
4. «Лягушка» сидя (способствует развитию выворотности бедра).
5. Наклоны корпуса вперед (направлено на развитие гибкости, растяжение
ахилла).
6. Поднимание одновременно двух ног вперёд лёжа на спине (направлены
на укрепление пресса, мышц спины).
7. Лягушка на спине (на развитие выворотности бедра).
8. Шпагат в сторону (на развитие выворотности бёдер).
9.
«Берёзка»
(способствует
гибкости
позвоночного
столба,
укрепляет
мышца пресса).
10. Перегибание корпуса назад на вытянутых руках лёжа на животе (на
укрепление мышц спины и развитие гибкости корпуса).
11. «Лодочка» (укрепление мышц спины).
12. «Птичка» (укрепление мышц спины).
13. «Корзиночка» (укрепление мышц спины, развитие гибкости).
14. Мостик на коленках (развитие гибкости).
15. «Покачивание» на стопах (способствует вытянутости ноги в стопе).
Тема 3. Элементы классического танца.
Практическая работа:
1. Основные позиции ног (I-ая, II-ая, III-я, V-я, VI-ая).
2. Основные позиции рук (подготовительная, I-ая, II-я, III-ая).
3 . Releves
п о VI-ой
или
невыворотной I-ой
позиции
в
сочетании
с
хлопками (подготовка к развитию прыжка).
4. Трамплинные прыжки (развитие прыжка, ахилла).
3
5. «Поджатые» (развитие прыжка, ахилла).
6. «Разножка» (развитие прыжка, ахилла).
7. «Лягушка» (развитие прыжка, ахилла).
8. Sautes по VI-ой и невыворотной I-ой позиции.
Тема 4. Танцевально-музыкальные игры.
Практическая работа:
1. Творческая импровизация (развитие танцевальности, музыкальности)
2.
Танцева льные
движения
-
этюды
на
русском
м ат е р и а л е .
Теория:
1. Музыкальные размеры (2/4, 4/4)
2. Ритмичные музыкальные темпы (медленно, быстро)
3.
Ориентация
в
пространстве,
простейшие
ритмические
рисунки
в
хлопках, притопах, шагах.
Будут сформированы и воспитаны:
- дисциплина
- трудолюбие
- умение добиваться результатов
К концу первого года обучения дети должны:
1. Освоить основные упражнения партерной гимнастики.
2.
Развить
свои
природные
данные
(подъем
стопы,
выворотность,
шаг,
гибкость спины, эластичность мышц и связок).
3. Познакомиться с основами классического танца.
4. Определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со
сменами музыкальных частей.
Задачи 2-го года обучения:
- освоение более сложного экзерсиса на полу;
-
дальнейшее
изучение
основ
хореографии
с
элементами
свободной
пластики;
- создание несложной, посильной репертуарной программы;
- работа над основами актерской выразительности, музыкально-танцевальной
импровизации.
Содержание занятий
Тема 1. Вводное занятие
4
Беседа
по
поведению
в
Доме
творчества,
содержащая
правила
техники
безопасности, а так же правила дорожного движения, правила поведения в
общественных местах.
Тема 2. Экзерсис на полу
Практическая работа:
1.
Сгибание
и
вытягивание
стоп
(укрепление
голеностопа,
растяжение
ахилла).
2.
Сгибание
корпуса
вперёд
(развитие
гибкости
корпуса
вперед,
вытянутости ног в коленях).
3.
Сгибание
корпуса
вперед
в
I
позиции
(направленно
на
развитие
выворотности стопы, бедра, гибкости).
4. «Лягушка сидя» (способствует развитию выворотности бедра).
5.
Наклоны
корпуса
вперед
(направлено
на
развитие
гибко сти,
растяжение ахилла).
6. Поднимание одновременно двух ног вперёд лёжа на спине (направлены
на укрепление пресса, мышц спины).
7. Лягушка на спине (на развитие выворотности бедра).
8. Шпагат в сторону (на развитие выворотности бёдер).
9.
«Берёзка»
(способствует
гибкости
позвоночного
столба,
укрепляет
мышцы пресса).
10. Перегибание корпуса назад на вытянутых руках лёжа на животе (на
у к р е п л е н и е
м ы ш ц
с п и н ы
и
р а з в и т и е
г и б ко с т и
к о р п у с а ) .
1 Г. «Лодочка» (укрепление мышц спины).
12. «Птичка» (укрепление мышц спины).
13. «Корзиночка» (укрепление мышц спины, развитие гибкости).
14. Мостик на коленках (развитие гибкости).
15. «Покачивание» на стопах (способствует вытянутости ноги в стопе).
16. Круговые движения стоп everyonedebors и everyonededans (на растяжение
связокголеностопа, на развитие выворотности в I-ой позиции ног).
1 7 . Battementsjetes
вперед-наверх
(направлено
на
укрепление
пресса,
и
максимальной концентрации ног).
1 8 . Grandbattementsjetesвперед-наверх
(направленно
на
скоростнойподъем
ноги вперед-наверх, развитие шага).
19. Battementsjetes в сторону (на развитие выворотности, шага всторону).
2 0 . Grandbattementsв сторону (на развитие шага, скоростной подъем ноги
в сторону).
21. «Спуск с пальцев на целую стопу» (способствует развитию подъема, а
так же фиксации положения на полупальцах).
Тема 3. Элементы классического экзерсиса
Практическая работа:
1. Plies лицом к станку (маленькое приседание).
2. Battementstendus(скольжение ноги по полу).
5
3. Battementsjetes(резкий бросок ноги на воздух).
4. Ronds de jambs a terre (кругногипополу).
5. Battements fondues
6. Battements frappes
7. Petits battements
8. Grandbattements(большойбросокноги).
9. Agage
10. Releves
11. Подготовка к pirouettes
12. Sautes (по I-ой, II-ой, IV-ой и V-ой позициям ног).
13. Pas de bourree assembles
14. Echappes
15. Suivis
16. Ports de bras (1-ое)
Тема 4. Элементы народного танца.
Практическая работа:
1. Приседания, полуприседания, полные приседания с поворотом коленей
(укрепляет икроножные и ягодичные мышцы, суставы, стопы).
2. Перевод ноги с носки на пятку и обратно (на развитие подвижности
стопы).
3.
Круговые
движения
по
полу
носком
(развитие
и
укрепление
мышц
споты).
4.
Каблучные
упражнения
(развитие
подвижности
в
коленных
и
тазобедренных суставах, укрепление ахилла, мышц бедра).
5.
Низкие
и
высокие
развороты
ноги
(развитие
плавности
движения
в
коленных и тазобедренных суставах).
6.
Подготовка
к
«верёвочке»
(развитие
подвижности
в
коленном
и
тазобедренном суставах).
Тема 5. Танцевально-музыкальные основы:
Практическая работа:
1.
«Ритмическая
мозаика»
на
основе
народного
танца.
Разнообразие
метроритмических рисунков.
2.
Умение
самостоятельно
составлять
отдельные
танцевальные
комбинации, рисунки.
Теория:
1. Музыкальные размеры (2/4,3/4, 4/4)
2. Определение темпов музыки.
3. Определение характера музыки.
Тема 6. Постановочная работа.
Создание несложной, посильной репертуарной программы.
6
Будут сформированы и воспитаны:
- дисциплина
- трудолюбие
- умение добиваться результатов
К концу второго года обучения дети должны:
1. Уверенно выполнять основные элементы экзерсиса на полу.
2.
Грамотно
исполнять
элементы
классического
экзерсиса,
сохраняя
устойчивость корпуса.
3.
Чётко
и
выразительно
выполнять
программные
движения
народного
танца в различных музыкальных размерах.
4.
Уверенно
определять
характер
и
жанр
(марш,
полька,
танец,
песня)
музыкального произведения.
5. Успешно освоить и выразительно танцевать репертуарную программу.