Автор: Исакова Надежда Анатольевна
Должность: классный руководитель 6бкласса
Учебное заведение: МБОУ "СОШ п.Малиновский"
Населённый пункт: п.Малиновский Советский район ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "У Родины защитников бывших не бывает,всю жизнь свою Отчизну мужчины защищают"
Раздел: среднее образование
Сценарий открытого мероприятия, посвященный Дню защитника Отечества в
5 б классе.
«У Родины защитников бывших не бывает, всю жизнь свою Отчизну
мужчины защищают».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств и любви в своей
Родине.
Задачи:1. Уточнить знания детей о таких понятиях, как воин, солдат,
защитник Отечества.
2.Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и
ценностных ориентаций.
3.Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее
достойным защитником.
4.Способствовать развитию и проявлению творческой индивидуальности
мальчиков и девочек.
Подготовка к мероприятию:
1.Подбор музыкальных записей (фонограмм, песен).
2.Классный руководитель разрабатывает сценарий прздника.
3.Родительский комитет готовит праздничные подарки мальчикам, закупает
все необходимое для чаепития.
4.Дети готовят подарки для пап своими руками.
5.Праздничное оформление учебного кабинета.
6.Разучивание песен и стихотворений детьми.
7. Родительский комитет готовит праздничную газету с фотографиями пап.
8. Приглашение гостей на мероприятие.
Праздник открывает строевая ходьба с песней в фойе зимнего сада. (Весь
класс).
Все проходят в кабинет и мальчики класса, исполняют песню И.Резника
«Служить России». (Включаем презентацию «Фотографии пап»)
Ведущий 1:
Добрый вечер! Скоро наша страна будет отмечать День
защитника Отечества.
Ведущий 2: День защитника Отечества – особый день. Это праздник всех,
кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого
можно назвать защитником земли русской.
Ведущий 3: Мы очень рады, что этот праздник мы отмечаем в кругу нашей
дружной классной семьи детей и родителей. Ведь сегодня на нашем
празднике присутствуют наши папы, которые с честью выполнили свой
воинский долг. А также наши гости: директор школы-Ирина Владимировна,
завуч школы по УВР-Лариса Владимировна, Наталья Викторовна, Светлана
Вацлавовна, Людмила Геннадьевна – учителя, Винария Хамаевна – детский
сектор ДК «Орфей».
Дети читают стихи: Защитника отечества
Сегодня день настал.
Хвала и честь защитнику,
Что нас оберегал.
Мы поздравляем с праздником
Всех, кто на службе был,
И тех, кто еще в армии
Свой срок не дослужил.
Спасибо вам огромное,
Поклон от нас земной
За наши сны спокойные,
За солнце над землей.
Ведущий 1: Слово предоставляется нашим детям. Они расскажут о службе
своих пап. (Презентации – Муфтахетдинов Валера, Мельников Артем, Цыбин
Андрей, Исакова Полина).
Ведущий 2: Исполнение песни «Братишка» от папы Полины - Исакова
Сергея Юрьевича.
Ведущий 1: Слово предоставляется Сергею Александровичу.
После рассказа дети читают стихи.
С 23 Февраля
Поздравляем, папа!
Форму ты солдатскую
Доставай из шкафа.
Расскажи на празднике
Нам про свою службу,
Про учебку, армию,
Солдатскую дружбу.
Не грусти, что стала
Форма маловата,
Для страны останешься
Ты навсегда солдатом.
У Родины защитников
Бывших не бывает,
Всю жизнь свою Отчизну
Мужчины защищают.
Ведущий 3: Наши дети рассказали о службе своих пап. А теперь мы спросим
у самих пап о их службе. (Название войск, когда отмечается праздник,
основные задачи и обязанности войск, поддерживаете ли контакт со своими
сослуживцами, ваши пожелания детям.)
Ведущий 3: Ну а сейчас мы проведем с вами небольшую викторину и
посмотрим все ли вы знаете о нашей Армии.
Викторина:
1.Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце
XVII- началеXVIII в.)
2.Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. А какие
рода войск вы уже знаете? (Мотострелковые, танковые, ракетные, десантные,
авиация, морской флот).
3.Ни одна армия не обходится без пехоты. Как вы думаете, что обозначает
слово «пехотинец»? (Пехоту составляют военнослужащие разных
специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и
связисты.)
4.Как вы полагаете, какими качествами должен обладать разведчик?
(Смелость, наблюдательность, сообразительность и др.)
5.Почему при отдаче чести поднимают правую руку? (С древних времен
рыцари носили в левой руке щит. Еще они носили шлем, на котором
находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)
6.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
7. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности,
вооружении? (Разведчики)
8. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре)
9. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
10. Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (Тельняшка)
11. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
11.Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост)
12. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
13. Кто такой снайпер? (Меткий стрелок)
14. Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое
время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников)
15. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим,
американский изобретатель ХС. Максим)
16. Боевая машина. (Танк)
17. Какие фрукты «взрывоопасны»? (Гранат, лимон)
18. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной
площади? (Парад)
19.Когда отмечается День Защитника Отечества? (23 февраля)
Конкурсы.
Ведущий 3: Конкурс «Капитанский мостик». (В парах папа и ребенок).
Посмотрим, кто из вас самый выносливый. Задача состоит в том, чтобы как
можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед ногами и руками.
Конкурс «Разборка автомата». (В парах папа и ребенок: один разбирает,
другой собирает). Ловкость и быстроту.
Конкурс «Шифровка». Проверим вашу смекалку. Нужно расшифровать
радиограмму. (В парах папа и ребенок). Проверим вашу смекалку. Зачеркивая
в каждой строке одинаковые буквы слева направо, а из оставшихся по
порядку составить и записать радиограмму. Кто выполнит задание отдает
листочки нашим гостям. Они проверят как вы справились.
Молодцы, спасибо за участие в конкурсах.
Ведущий 2: Сегодня день особый,
Защитник – праздник твой!
За верность, смелость, доблесть
Прими поклон земной!
Под фонограмму В. Курский «Защитникам Отечества» и презентацию
«Фотографии пап».
Ведущий 1: Сейчас поздравление от классного руководителя.
Поздравление от классного руководителя (притча).
Дорогие мальчишки!
Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать
воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое
слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не
только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все
вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как
люди из этой военной притчи… (классный руководитель читает небольшой
рассказ).
«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу,
обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой
Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир
спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил
Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей
жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!»,
«Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», –
похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой
Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»
Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не
только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты
должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого
нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь
ближним.
Ведущий 2: Сейчас поздравление от наших девочек.
Девочки исполняют песню «Быть мужчиной». Мальчикам дарят
подарки.
Ведущий 3: Дорогие ребята, уважаемые взрослые хочется еще раз сказать о
том, как на сегодняшний день важно быть настоящим патриотом нашей
Родины, воспитывать и развивать в себе качества, которые в будущем
помогут вам быть настоящими гражданами своей страны. Ведь не только
участие в этом мероприятии, но и во многих других, таких как: акция
«Посылка солдату», «Смотр строя и песни», конкурс «Нас песня на подвиг
зовет», защита проекта «Папа-наша гордость», совместные походы и
экскурсии детей и родителей, участие в митинге посвященному 9 мая, уроки
мужества, классные часы и многое другое способствует становлению
нравственно здорового молодого поколения, что на сегодняшний день
является острой проблемой нашего общества. Хочется еще раз сказать вам,
наши мальчики, вы будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы
должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Быть
достойными гражданами России.
Стихи читают двое детей:
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России!
Светлой надеждой страны
Умной и доброю силой
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла.
Не нападать – защищаться
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить.
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Звучит песня «Я служу России
Ведущий 1: Сейчас всех участников и гостей приглашаем на чаепитие.
Приглашение за стол.
Список использованных источников:
1.Беляев А., Ершов Ю., Ильинский Ю. На земле, в небесах и на море. – М.,
1997.
2. Елизаветин Г.В. Про войны. – М., 1992.
3.Степанова Е.Н, Александрова М.А. «Классные классные дела в начальной
школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып.1. – М.:
ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.