Автор: Серёжкина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Майнский детский сад №5 "Теремок"
Населённый пункт: р.п.Майна, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Гостья-зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Гостья-зима»
(интеграция нравственного воспитания, речевого развития и
художественного творчества детей в рисовании
нетрадиционными
техниками)
Провела: воспитатель Серёжкина Е.П.
Майна, 2018
Задачи: Продолжать вызывать у детей чувство радости от восприятия родной
природы, продолжать развивать умение восхищаться красотой и
многообразием природных форм. Учить детей находить сходство
художественных материалов с природными объектами. Продолжать вызывать у
детей интерес к рисованию через использование нетрадиционной техники –
пенная живопись. Воспитывать умение слушать художественное слово.
Активизация словаря: снег, снежинка, снежная пена, снежный ком.
Материал: листы бумаги, краски, кисти, пена.
Ход занятия:
Зал украшен по-зимнему. Под музыку в зал въезжает Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка! Я хочу с вами познакомиться
(знакомство с детьми).
Зима: Я приглашаю вас поехать со мной в зимний лес. (Под музыку дети «едут»
в лес).
- Дети, мы уже не в зале,
В лес волшебный мы попали.
Тишина кругом стоит,
Белый-белый снег лежит.
Зима: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу зимой. Подойдите поближе к
ёлочкам. Чтобы деревьям было тепло, я их укрывала снегом. Но, видимо,
ветер-проказник сдул снег, и он лежит под деревьями. Теперь деревья могут
замёрзнуть. Ребята, чем же нам их укрыть?
(Ответы детей).
Зима: Под ёлочкой я оставила волшебную корзину. Посмотрим, что здесь
лежит? Это волшебное снежное покрывало. Давайте развернём и встряхнём
его. Полюбуйтесь, какие красивые снежинки на покрывале!
(Дети цепляются за край покрывала и встряхивают его).
Зима: Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Зима: Ребята, я предлагаю укрыть ёлочку покрывалом.
- Подойдём к другому дереву. Посмотрите, а оно укрыто?
(Ответы детей).
Зима: С него ветер тоже сдул снежную шубу. Под деревом я нашла корзину, а в
корзине лежит снег (под деревом корзина с ватой). Подойдите ко мне,
возьмите снег в руки и положите на веточки. (Воспитатель читает стихотворение
о снеге).
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Зима: Ребята, посмотрите, деревце не укрыто снегом, оно тоже может
замёрзнуть. Как же нам ему помочь? Чем укрыть? Снега вокруг нет. Но и под
этой ёлочкой я вижу корзину: подойдём, посмотрим, что в ней.
(В корзине ведёрко с водой).
Зима: Я Зима-волшебница и сейчас сделаю пену.
Зима: А пена похожа на снег? Идите ко мне, и я дам вам снега, а вы наносите
его на стекло. Можно добавить синей краски. Теперь сделаем оттиск на
листочки-косынки, и получится много снежных косынок.
(Выполнение работы детьми).
Зима: Посмотрите, ребята, как много получилось снега. Пусть наши снежные
косынки сохнут, потом мы укроем ими дерево. А я предлагаю вам превратиться
в лёгкие снежинки и покружиться в танце.
(Дети исполняют танец снежинок).
Зима: Ребята, возьмите свои снежные косынки и укройте ими ёлочку.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Молодцы, ребята, хорошо постарались: и снежные косынки получились
красивые и ёлочку укрыли. Теперь дерево не замёрзнет.
Зима: Посмотрите, какой большой снежок лежит под ёлкой. Он тоже
волшебный.
Загляните вы сюда,
Там подарки от меня.
Ребята, а вам понравилось у меня в лесу? А чем мы с вами занимались?
(Ответы детей).
Зима: Вы танцевали, рисовали, очень весело играли.
Ну, а мне идти пора, но сначала я вас отвезу в детский сад.
(Дети под музыку «возвращаются» в детский сад).
До свидания, ребята, до новых встреч!