Автор: Сыбыкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13 "Неделька"
Населённый пункт: Город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по странам мира. Волшебная Индия"
Раздел: дошкольное образование
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Неделька» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ
670045, г. Улан-Удэ, пос. Ленина, 5А
Телефон: 33-25-06 e-mail: doy13@bk
_______________________________________________________________________________
«Знакомство со странами
мира. Волшебная Индия».
Выполнила: Сыбыкова Н.А.
г. Улан-Удэ 2016 год.
« Знакомство со странами мира. Волшебная
Индия».
Авторы проекта:
дети, педагоги и родители.
Название проекта:
«Удивительная Индия».
Вид проекта:
познавательно- исследовательский.
Длительность:
1 месяц
Возрастная группа:
дети средней группы (4 – 5 лет.)
Образовательные области:
Социализация. Коммуникация. Художественное
творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Труд. Музыка
Цели и задачи проекта:
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других
национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности
педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями
и культурой индийского народа.
Задачи:
1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и
культуре.
3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в
воспитании толерантности у детей.
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с
взрослыми и сверстниками.
5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской
деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
После завершения проекта у дошкольников :
Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к
культуре других народов.
Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей.
Формируются представления о последовательности процесса познавательно –
исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение
источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных
знаний, применение их для получения конечного продукта.
Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:
самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.
Педагоги смогут:
Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках
формирования гражданских позиций .
Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с
дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности .
Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах
воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.
Краткое описание проекта.
Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего
дошкольного возраста.
Области: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка».
В ходе реализации проекта дети смогут:
расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей
населяющих нашу планету). Получат начальные представления о толерантности (умении
принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с
окружающими.
Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности
взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность,
инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении
поставленной цели.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:
настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в
национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта - подготовка
материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
материалы и оборудование для изготовления альбомов «Музыкальные инструменты»,
«Национальная одежда», «Животный и растительный мир», «Архитектура».
Первый этап: мотивационный.«Проблемная ситуация»
Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впечатлило индийского
танца. После этого на нас воспитателей «посыпалось» очень много вопросов: «У людей в Индии
очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или только по праздникам?» . «Трудно
ли научится так танцевать?» . Воспитатель и предложил детям вместе найти ответы на
поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели
трёх вопросов»
Что мы знаем ?
Что мы хотим
узнать?
Как мы это узнаем?
Индия – это страна?
( Саша У.)
На чем можно доехать до
Индии?
( Слава Б.)
Посмотреть в
компьютере.
( Эдик К.)
Там необычные танцы?
( Катя Г.)
На каком языке говорят?
( Мирон П.)
Спросить у папы он всё
знает.
( Миша Б.)
В Индии живут слоны?
( Арья Б.)
Какие ещё животные
живут в индии?
( Сэлмэг Ч.)
Надо поехать в Индию.
( Баир Д.)
Маугли жил в Индии?
( Даша Д.)
Какие ещё сказки есть в
Индии?
( Настя М.)
У меня есть книжка «
Тысяча сказок мира» , я
её принесу.
( Арина Ж.)
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?,
Когда?)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкальный
руководитель).
Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания
проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.
Третий этап:исследовательский (на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область
«Чтение художественной литературы».
Знакомство индийскими народными сказками «Счастливая монета», «Два брата»,
«Кукла», «Мак».
-Чтение литературных сказок: Р.Киплинг «Маугли», « Рики-тики –тави»
Образовательная область «Познание»
Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», « Индийский народный
костюм» , «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии».
Просмотр видиофильма: «Столица Индии – Дели» .
Игра путешествие «Культура Индии»( знакомство с музыкальными инструментами, с
памятниками архитектуры).
Образовательная область «Социализация»:
Выставка « Удивительная Индия».
Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии», «Угадай
чей костюм».
Образовательная область «Коммуникация»:
- Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.
Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи
наоборот», «Подбери словечко».
Образовательные области «Художественное творчество» и «Труд»: -
Конструирование из бумаги : «Государственные флаги России и Индии».
- Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и маленькая
мышь»;
- Объемная аппликация : «Символов Индии –павлин»;
-Работа в технике пластилинографии «Праздничные слоны»; -
Рисование «Храмы Индии»;
- Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -
- Помощь в оформление выставки « Удивительная Индия».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта –
Презентация результатов проекта:
-открытие выставки « Удивительная Индия», проведение экскурсий для взрослых и
детей из старших и подготовительных групп ДОУ.
В ходе презентации Сэлмэг Ч. рассказала о представителях животного мира Индии, а
Слава Б.- об экзотических растениях этой страны. Об архитектуре рассказал Мирон П.,
а о столице Индии и символике рассказал Эдик К. . Саша У. и Настя М. рассказали о
народных костюмах и танцах и продемонстрировали некоторые движения. Все
рассказы детей сопровождались демонстрацией альбома презентаций и творческих
работ детей.
Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и
актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка
самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных
качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у
дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно –
исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение
источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных
знаний, применение их для получения конечного продукта.