Напоминание

"Путешествие по странам мира. Волшебная Индия"


Автор: Сыбыкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №13 "Неделька"
Населённый пункт: Город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по странам мира. Волшебная Индия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Неделька» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ

670045, г. Улан-Удэ, пос. Ленина, 5А

Телефон: 33-25-06 e-mail: doy13@bk

_______________________________________________________________________________

«Знакомство со странами

мира. Волшебная Индия».

Выполнила: Сыбыкова Н.А.

г. Улан-Удэ 2016 год.

« Знакомство со странами мира. Волшебная

Индия».

Авторы проекта:

дети, педагоги и родители.

Название проекта:

«Удивительная Индия».

Вид проекта:

познавательно- исследовательский.

Длительность:

1 месяц

Возрастная группа:

дети средней группы (4 – 5 лет.)

Образовательные области:

Социализация. Коммуникация. Художественное

творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Труд. Музыка

Цели и задачи проекта:

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других

национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности

педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями

и культурой индийского народа.

Задачи:

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и

культуре.

3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в

воспитании толерантности у детей.

4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с

взрослыми и сверстниками.

5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской

деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

После завершения проекта у дошкольников :

Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к

культуре других народов.

Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей.

Формируются представления о последовательности процесса познавательно –

исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение

источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных

знаний, применение их для получения конечного продукта.

Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели:

самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.

Педагоги смогут:

Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках

формирования гражданских позиций .

Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с

дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности .

Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах

воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса.

Краткое описание проекта.

Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей среднего

дошкольного возраста.

Области: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка».

В ходе реализации проекта дети смогут:

расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей

населяющих нашу планету). Получат начальные представления о толерантности (умении

принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с

окружающими.

Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности

взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность,

инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении

поставленной цели.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов:

настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в

национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта - подготовка

материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

материалы и оборудование для изготовления альбомов «Музыкальные инструменты»,

«Национальная одежда», «Животный и растительный мир», «Архитектура».

Первый этап: мотивационный.«Проблемная ситуация»

Во время посещений одной музыкальной гостиной в ДОУ детей очень впечатлило индийского

танца. После этого на нас воспитателей «посыпалось» очень много вопросов: «У людей в Индии

очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или только по праздникам?» . «Трудно

ли научится так танцевать?» . Воспитатель и предложил детям вместе найти ответы на

поставленные вопросы. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели

трёх вопросов»

Что мы знаем ?

Что мы хотим

узнать?

Как мы это узнаем?

Индия – это страна?

( Саша У.)

На чем можно доехать до

Индии?

( Слава Б.)

Посмотреть в

компьютере.

( Эдик К.)

Там необычные танцы?

( Катя Г.)

На каком языке говорят?

( Мирон П.)

Спросить у папы он всё

знает.

( Миша Б.)

В Индии живут слоны?

( Арья Б.)

Какие ещё животные

живут в индии?

( Сэлмэг Ч.)

Надо поехать в Индию.

( Баир Д.)

Маугли жил в Индии?

( Даша Д.)

Какие ещё сказки есть в

Индии?

( Настя М.)

У меня есть книжка «

Тысяча сказок мира» , я

её принесу.

( Арина Ж.)

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?,

Когда?)

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, музыкальный

руководитель).

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания

проекта (создание выставки, посвящённой Индии для взрослых и детей из других групп.

Третий этап:исследовательский (на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область

«Чтение художественной литературы».

Знакомство индийскими народными сказками «Счастливая монета», «Два брата»,

«Кукла», «Мак».

-Чтение литературных сказок: Р.Киплинг «Маугли», « Рики-тики –тави»

Образовательная область «Познание»

Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», « Индийский народный

костюм» , «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии».

Просмотр видиофильма: «Столица Индии – Дели» .

Игра путешествие «Культура Индии»( знакомство с музыкальными инструментами, с

памятниками архитектуры).

Образовательная область «Социализация»:

Выставка « Удивительная Индия».

Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии», «Угадай

чей костюм».

Образовательная область «Коммуникация»:

- Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу.

Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи

наоборот», «Подбери словечко».

Образовательные области «Художественное творчество» и «Труд»: -

Конструирование из бумаги : «Государственные флаги России и Индии».

- Лепка персонажей из индийской народной сказки «Большой луг и маленькая

мышь»;

- Объемная аппликация : «Символов Индии –павлин»;

-Работа в технике пластилинографии «Праздничные слоны»; -

Рисование «Храмы Индии»;

- Знакомство с индийскими народными сказками в семейном кругу; -

- Помощь в оформление выставки « Удивительная Индия».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта –

Презентация результатов проекта:

-открытие выставки « Удивительная Индия», проведение экскурсий для взрослых и

детей из старших и подготовительных групп ДОУ.

В ходе презентации Сэлмэг Ч. рассказала о представителях животного мира Индии, а

Слава Б.- об экзотических растениях этой страны. Об архитектуре рассказал Мирон П.,

а о столице Индии и символике рассказал Эдик К. . Саша У. и Настя М. рассказали о

народных костюмах и танцах и продемонстрировали некоторые движения. Все

рассказы детей сопровождались демонстрацией альбома презентаций и творческих

работ детей.

Опыт реализации нашего исследовательского проекта показал важность и

актуальность проведения данной деятельности для развития у ребёнка

самостоятельности, инициативности, трудолюбия, аккуратности, коммуникативных

качеств. Партнёрское сотрудничество взрослых и детей способствует формированию у

дошкольников представлений о последовательности процесса познавательно –

исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение

источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных

знаний, применение их для получения конечного продукта.



В раздел образования