Автор: Поплавская Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №114"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование
«Дидактическая
игра»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114»
Выполнили: Шутова С.Ю
Поплавская А.В
.
По словам В.А. Сухомлинского: “Без
игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра это
искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности.”
Игра- ведущий вид деятельности
дошкольника, в которой
формируется его личность . В игре
ребенок приобретает новые знания,
умения, навыки. Игры,
способствующие развитию
восприятия, внимания, памяти,
мышления, развитию творческих
способностей, направлены на
умственное развитие дошкольника в
целом.
Дидактические игры можно
разделить на три вида :
-
Игры с предметами
(
наиболее доступны
детям,т.к. они основаны на непосредственном
восприятии.)
-
Настольные- печатные
(эти игры
основаны на принципе наглядности, в этих играх дается на сам
предмет, а его изображение)
- Словесные игры
.(наиболее сложные, они связаны
с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны
оперировать представлениями)
Организация дидактической игры
педагогом осуществляется в трех
основных направлениях:
1.Подготовка к проведению игры
2. Проведение игры
3.Анализ игры.
-
У детей младшего возраста
наглядность
действует сильнее, чем слово, поэтому
целесообразнее объяснение правил объединять с
показом игрового действия,
Если в игре есть несколько правил, то не следует
сообщать их сразу . С детьми этого возраста
воспитателю целесообразно самому включаться в
игру и вызывать у детей интерес к дидактическому
материалу, учить играть с ним.
У детей среднего дошкольного
возраста
есть некоторый опыт совместных игр,
но и здесь воспитатель принимает участие в
дидактических играх. Воспитатель учит детей и
играет с ними, стремится вовлечь в игру всех
детей, постепенно подводит их к умению следить
за действиями и словами товарищей . Правила
игры объясняются до ее начала. Подбираются
такие игры, в процессе которых дети должны
вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут
использоваться игры с куклой и комплектами всех
предметов обихода. Широко используются
музыкально-дидактические игры, вводятся
словесные игры.
Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным
игровым опытом и достаточно развитым мышлением, поэтому
они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. С
детьми этого возраста проводятся игры со всей группой и с
небольшими подгруппами. Поэтому можно вводить в игру
элементы соревнования . В играх отражаются более сложные по
своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей,
техника). Дети классифицируют предметы по материалу, назна
чению. Широко используются словесные игры, требующие
большого умственного напряжения . У детей проявляется
произвольное внимание, самостоятельность в решении
поставленной задачи, в выполнении правил.
Заключение
Таким образом, дидактические
игры занимают большое место в
работе дошкольных учреждений.
Они используются на занятиях и
в самостоятельной деятельности
детей.
Спасибо за внимание!
Играйте со своими
детьми!