Напоминание

"Дидактические игры"


Автор: Поплавская Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №114"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактическая

игра»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114»

Выполнили: Шутова С.Ю

Поплавская А.В

.

По словам В.А. Сухомлинского: “Без

игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий. Игра это

искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности.”

Игра- ведущий вид деятельности

дошкольника, в которой

формируется его личность . В игре

ребенок приобретает новые знания,

умения, навыки. Игры,

способствующие развитию

восприятия, внимания, памяти,

мышления, развитию творческих

способностей, направлены на

умственное развитие дошкольника в

целом.

Дидактические игры можно

разделить на три вида :

-

Игры с предметами

(

наиболее доступны

детям,т.к. они основаны на непосредственном

восприятии.)

-

Настольные- печатные

(эти игры

основаны на принципе наглядности, в этих играх дается на сам

предмет, а его изображение)

- Словесные игры

.(наиболее сложные, они связаны

с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны

оперировать представлениями)

Организация дидактической игры

педагогом осуществляется в трех

основных направлениях:

1.Подготовка к проведению игры

2. Проведение игры

3.Анализ игры.

-

У детей младшего возраста

наглядность

действует сильнее, чем слово, поэтому

целесообразнее объяснение правил объединять с

показом игрового действия,

Если в игре есть несколько правил, то не следует

сообщать их сразу . С детьми этого возраста

воспитателю целесообразно самому включаться в

игру и вызывать у детей интерес к дидактическому

материалу, учить играть с ним.

У детей среднего дошкольного

возраста

есть некоторый опыт совместных игр,

но и здесь воспитатель принимает участие в

дидактических играх. Воспитатель учит детей и

играет с ними, стремится вовлечь в игру всех

детей, постепенно подводит их к умению следить

за действиями и словами товарищей . Правила

игры объясняются до ее начала. Подбираются

такие игры, в процессе которых дети должны

вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут

использоваться игры с куклой и комплектами всех

предметов обихода. Широко используются

музыкально-дидактические игры, вводятся

словесные игры.

Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным

игровым опытом и достаточно развитым мышлением, поэтому

они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. С

детьми этого возраста проводятся игры со всей группой и с

небольшими подгруппами. Поэтому можно вводить в игру

элементы соревнования . В играх отражаются более сложные по

своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей,

техника). Дети классифицируют предметы по материалу, назна

чению. Широко используются словесные игры, требующие

большого умственного напряжения . У детей проявляется

произвольное внимание, самостоятельность в решении

поставленной задачи, в выполнении правил.

Заключение

Таким образом, дидактические

игры занимают большое место в

работе дошкольных учреждений.

Они используются на занятиях и

в самостоятельной деятельности

детей.

Спасибо за внимание!

Играйте со своими

детьми!



В раздел образования