Автор: Ермакова Наталья Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 536
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Причины задержки речи у детей"
Раздел: дошкольное образование
Причины
задержки
речевого
развития
у
детей
Задержка
речевого
развития
–
более
позднее
в
сравнении
с
возрастной
нормой
овладение
устной
речью
детьми
младше
3-
х
лет
.
Задержка
речевого
развития
характеризуется
качественным
и
количественным
недоразвитием
словарного
запаса
,
отсутствием
у
ребенка
фразовой
речи
к
2
годам
и
связной
речи
к
3
годам
.
От
речевого
развития
зависит
и
общее
психологическое
развитие
и
развитие
познавательных
процессов
:
процессов
памяти
,
мышления
,
воображения
,
внимания
ребенка
,
формирование
сферы
межличностного
взаимодействия
.
Дети
с
задержкой
речевого
развития
(
ЗРР
)
нуждаются
в
консультации
детского
невролога
,
детского
отоларинголога
,
логопеда
.
Нормы
развития
детской
речи
У
каждого
ребенка
свой
темперамент
,
своя
наследственность
.
На
его
развитие
влияет
множество
факторов
.
Приведенные
нормы
являются
относительными
:
если
развитие
речи
малыша
отклоняется
на
несколько
месяцев
,
переживать
не
следует
.
На
приведенные
данные
нужно
ориентироваться
,
чтобы
выяснить
,
соответствует
ли
речь
крохи
его
возрасту
.
Ребенок
должен
уметь
:
К
году
произносить
не
менее
10
слов
,
понятных
ему
самому
и
близким
ему
людям
(
при
этом
ребенок
должен
знать
название
простых
предметов
и
известных
ему
действий
);
К
2
годам
говорить
короткими
предложениями
(
из
2-3
слов
),
его
словарный
запас
увеличивается
до
100
слов
;
В
2,5
года
произносить
около
300
слов
,
знать
и
называть
свое
имя
,
использовать
прилагательные
,
задавать
несложные
вопросы
;
К
3
годам
составлять
небольшой
рассказ
из
нескольких
предложений
,
его
словарный
запас
увеличивается
до
1000
слов
;
К
4
годам
строить
предложения
более
чем
из
4
слов
,
менять
интонацию
,
отвечать
на
вопросы
;
К
причинам
задержки
речевого
развития
можно
отнести
:
Недостаточность
речевого
общения
с
ребенком
;
Неблагоприятные
внешние
условия
(
отсутствие
эмоционально
-
положительного
окружения
;
проблемы
с
нервно
-
психическим
здоровьем
;
индивидуальные
особенности
членов
семьи
:
мнительность
,
тревожность
,
эмоциональная
холодность
со
стороны
матери
;
неприятие
ребенка
со
стороны
матери
или
отца
;
неполная
семья
;
резкая
смена
стратегий
воспитания
);
Чрезмерная
опека
родителей
,
ведущая
к
лишению
мотивации
говорить
;
Постоянная
работа
телевизора
,
высокий
уровень
шума
;
Психические
травмы
:
испуг
,
переживания
из
-
за
разлуки
с
родителями
и
др
.
Общение
в
семье
на
нескольких
языках
;
Травмы
,
инфекции
,
интоксикации
;
Внутриутробная
патология
(
инфекционные
и
соматические
заболевания
матери
во
время
беременности
,
токсикозы
,
алкоголизм
,
наркомания
,
курение
матери
);
Повреждения
при
родах
(
акушерская
патология
;
асфиксии
и
родовые
травмы
;
недоношенность
);
Черепно
-
мозговые
травмы
;
Наследственные
факторы
;
Нарушение
слуха
;
Слабое
развитие
органов
артикуляции
:
языка
,
губ
,
мягкого
неба
;
Поражение
головного
мозга
;
Уважаемые
родители
!
Чем
раньше
вы
обратите
внимание
на
уровень
развития
речи
вашего
ребенка
,
чем
раньше
окажите
ему
помощь
,
тем
эффективнее
она
будет
!