Напоминание

"Причины задержки речи у детей"


Автор: Ермакова Наталья Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 536
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Причины задержки речи у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Причины

задержки

речевого

развития

у

детей

Задержка

речевого

развития

более

позднее

в

сравнении

с

возрастной

нормой

овладение

устной

речью

детьми

младше

3-

х

лет

.

Задержка

речевого

развития

характеризуется

качественным

и

количественным

недоразвитием

словарного

запаса

,

отсутствием

у

ребенка

фразовой

речи

к

2

годам

и

связной

речи

к

3

годам

.

От

речевого

развития

зависит

и

общее

психологическое

развитие

и

развитие

познавательных

процессов

:

процессов

памяти

,

мышления

,

воображения

,

внимания

ребенка

,

формирование

сферы

межличностного

взаимодействия

.

Дети

с

задержкой

речевого

развития

(

ЗРР

)

нуждаются

в

консультации

детского

невролога

,

детского

отоларинголога

,

логопеда

.

Нормы

развития

детской

речи

У

каждого

ребенка

свой

темперамент

,

своя

наследственность

.

На

его

развитие

влияет

множество

факторов

.

Приведенные

нормы

являются

относительными

:

если

развитие

речи

малыша

отклоняется

на

несколько

месяцев

,

переживать

не

следует

.

На

приведенные

данные

нужно

ориентироваться

,

чтобы

выяснить

,

соответствует

ли

речь

крохи

его

возрасту

.

Ребенок

должен

уметь

:

К

году

произносить

не

менее

10

слов

,

понятных

ему

самому

и

близким

ему

людям

(

при

этом

ребенок

должен

знать

название

простых

предметов

и

известных

ему

действий

);

К

2

годам

говорить

короткими

предложениями

(

из

2-3

слов

),

его

словарный

запас

увеличивается

до

100

слов

;

В

2,5

года

произносить

около

300

слов

,

знать

и

называть

свое

имя

,

использовать

прилагательные

,

задавать

несложные

вопросы

;

К

3

годам

составлять

небольшой

рассказ

из

нескольких

предложений

,

его

словарный

запас

увеличивается

до

1000

слов

;

К

4

годам

строить

предложения

более

чем

из

4

слов

,

менять

интонацию

,

отвечать

на

вопросы

;

К

причинам

задержки

речевого

развития

можно

отнести

:

Недостаточность

речевого

общения

с

ребенком

;

Неблагоприятные

внешние

условия

(

отсутствие

эмоционально

-

положительного

окружения

;

проблемы

с

нервно

-

психическим

здоровьем

;

индивидуальные

особенности

членов

семьи

:

мнительность

,

тревожность

,

эмоциональная

холодность

со

стороны

матери

;

неприятие

ребенка

со

стороны

матери

или

отца

;

неполная

семья

;

резкая

смена

стратегий

воспитания

);

Чрезмерная

опека

родителей

,

ведущая

к

лишению

мотивации

говорить

;

Постоянная

работа

телевизора

,

высокий

уровень

шума

;

Психические

травмы

:

испуг

,

переживания

из

-

за

разлуки

с

родителями

и

др

.

Общение

в

семье

на

нескольких

языках

;

Травмы

,

инфекции

,

интоксикации

;

Внутриутробная

патология

(

инфекционные

и

соматические

заболевания

матери

во

время

беременности

,

токсикозы

,

алкоголизм

,

наркомания

,

курение

матери

);

Повреждения

при

родах

(

акушерская

патология

;

асфиксии

и

родовые

травмы

;

недоношенность

);

Черепно

-

мозговые

травмы

;

Наследственные

факторы

;

Нарушение

слуха

;

Слабое

развитие

органов

артикуляции

:

языка

,

губ

,

мягкого

неба

;

Поражение

головного

мозга

;

Уважаемые

родители

!

Чем

раньше

вы

обратите

внимание

на

уровень

развития

речи

вашего

ребенка

,

чем

раньше

окажите

ему

помощь

,

тем

эффективнее

она

будет

!



В раздел образования