Автор: Зиначёва Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: Оренбургская область Гайский городской округ
Наименование материала: презентация
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная
деятельность
в
ДОУ
Подготовила
:
Старший
воспитатель
МАДОУ
№
20
Зиначёва
Е
.
Н
.
•
Театр
–
всегда
условность
,
всегда
игра
.
А
игра
для
дошкольника
,
как
известно
, –
основной
вид
деятельности
,
основной
способ
постижения
мира
и
себя
в
этом
мире
.
•
Театрализация
-
это
в
первую
очередь
импровизация
,
оживление
предметов
и
звуков
.
•
Театрализованная
игра
как
один
из
ее
видов
является
эффективным
средством
социализации
дошкольника
в
процессе
осмысления
им
нравственного
подтекста
литературного
или
фольклорного
произведения
.
Театрализованные
игры
дошкольников
можно
разделить
на
две
основные
группы
:
•
-
режиссерские
игры
,
•
-
игры
-
драматизации
.
К
режиссерским
играм
можно
отнести
•
-
настольный
,
•
-
теневой
театр
,
•
-
театр
на
фланелеграфе
.
•
В
режиссерской
игре
ребенок
или
взрослый
не
является
действующим
лицом
,
а
создает
сцены
,
ведет
роль
игрушечного
персонажа
,
действует
за
него
,
изображает
его
интонацией
,
мимикой
.
Л
.
В
.
Артемова
предлагает
следующую
классификацию
режиссерских
игр
.
•
Настольный
театр
игрушек
.
•
Используются
самые
разнообразные
игрушки
и
поделки
.
Главное
,
чтобы
они
устойчиво
стояли
на
столе
и
не
создавали
помех
при
передвижении
.
•
Настольный
театр
картинок
.
•
Персонажи
и
декорации
-
картинки
.
Их
действия
ограничены
.
Состояние
персонажа
,
его
настроение
передается
интонацией
играющего
.
Персонажи
появляются
по
ходу
действия
,
что
создает
элемент
сюрпризности
,
вызывает
интерес
детей
.
•
Стенд
-
книжка
.
•
Динамику
,
последовательность
событий
изображают
при
помощи
сменяющих
друг
друга
иллюстраций
.
Переворачивая
листы
стенда
-
книжки
,
ведущий
демонстрирует
различные
сюжеты
,
изображающие
события
,
встречи
.
•
Фланелеграф
.
•
Картинки
или
персонажи
выставляются
на
экран
.
Удерживает
их
фланель
,
которой
затянуты
экран
и
оборотная
сторона
картинки
.
Вместо
фланели
на
картинки
можно
приклеивать
кусочки
бархатной
или
наждачной
бумаги
.
Рисунки
подбираются
вместе
с
детьми
из
старых
книг
,
журналов
или
создаются
самостоятельно
.
•
Драматизации
основаны
на
собственных
действиях
исполнителя
роли
,
который
использует
куклы
или
персонажи
,
надетые
на
пальцы
.
Ребенок
в
этом
случае
играет
сам
,
используя
свои
средства
выразительности
-
интонацию
,
мимику
,
пантомимику
.
Виды
игр
-
драматизаций
дошкольников
.
•
Игры
-
драматизации
с
пальчиками
.
•
Атрибуты
ребенок
надевает
на
пальцы
.
Он
«играет»
за
персонажа
,
изображение
которого
находится
на
руке
.
По
ходу
разворачивания
сюжета
действует
одним
или
несколькими
пальцами
,
проговаривая
текст
.
Можно
изображать
действия
,
находясь
за
ширмой
или
свободно
передвигаясь
по
комнате
.
•
Игры
-
драматизации
с
куклами
бибабо
.
•
В
этих
играх
на
пальцы
руки
надевают
куклы
бибабо
.
Они
обычно
действуют
на
ширме
,
за
которой
стоит
водящий
.
Таких
кукол
можно
изготовить
самостоятельно
,
используя
старые
игрушки
.
•
Импровизация
.
•
Это
разыгрывание
сюжета
без
предварительной
подготовки
.
•
В
традиционной
педагогике
игры
-
драматизации
относят
к
разделу
творческих
игр
,
в
которых
дети
творчески
воспроизводят
содержание
литературных
произведений
.
•
Наиболее
эффективными
сюжетами
для
игр
-
драматизаций
,
с
точки
зрения
развития
навыков
театрализованной
игры
,
являются
сюжеты
сказок
.
Методические
приемы
,
которые
могут
быть
использованы
воспитателем
при
организации
и
проведении
игр
-
драматизаций
на
основе
сюжетов
из
русских
народных
сказок
:
•
"
Погружение
в
сказку
"
при
помощи
"
волшебных
вещей
"
из
сказки
.
Создание
воображаемой
ситуации
.
Например
,
посмотреть
на
вещи
,
стоящие
в
группе
,
используя
"
волшебный
ритуал
" (
зажмурить
глазки
,
вдохнуть
,
с
выдохом
открыть
глазки
и
осмотреться
)
или
"
волшебные
очки
".
Затем
привлечь
внимание
детей
к
какой
-
либо
вещи
:
скамейка
(
Не
с
нее
ли
упало
яичко
?),
миска
(
Может
в
этой
миске
испекли
Колобок
?)
и
т
.
д
.
Затем
детей
спрашивают
,
узнали
ли
они
из
какой
сказки
эти
вещи
.
•
Чтение
и
совместный
анализ
сказок
.
Например
,
проводится
беседа
,
направленная
на
знакомство
с
эмоциями
и
чувствами
,
затем
-
выделение
героев
с
различными
чертами
характера
и
идентификация
себя
с
одним
из
персонажей
.
Для
этого
во
время
драматизации
дети
могут
смотреться
в
"
специальное
"
зеркало
,
которое
позволяет
видеть
себя
в
различные
моменты
театрализованной
игры
и
с
успехом
используется
при
проигрывании
перед
ним
различных
эмоциональных
состояний
.
Проигрывание
отрывков
из
сказки
,
передающих
различные
черты
характера
,
с
параллельным
объяснением
или
разъяснением
воспитателем
и
детьми
нравственных
качеств
и
мотивов
действий
персонажей
.
•
Основная
цель
педагогического
руководства
-
будить
воображение
ребенка
,
создавать
условия
для
изобретательности
,
творчества
детей
и
,
как
следствие
,
обогащению
их
игры
-
драматизации
.
К
таким
условиям
относится
предметно
-
развивающая
среда
дошкольного
образовательного
учреждения
.