Напоминание

"Театрализованная деятельность в ДОУ"


Автор: Зиначёва Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: Оренбургская область Гайский городской округ
Наименование материала: презентация
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная

деятельность

в

ДОУ

Подготовила

:

Старший

воспитатель

МАДОУ

20

Зиначёва

Е

.

Н

.

Театр

всегда

условность

,

всегда

игра

.

А

игра

для

дошкольника

,

как

известно

, –

основной

вид

деятельности

,

основной

способ

постижения

мира

и

себя

в

этом

мире

.

Театрализация

-

это

в

первую

очередь

импровизация

,

оживление

предметов

и

звуков

.

Театрализованная

игра

как

один

из

ее

видов

является

эффективным

средством

социализации

дошкольника

в

процессе

осмысления

им

нравственного

подтекста

литературного

или

фольклорного

произведения

.

Театрализованные

игры

дошкольников

можно

разделить

на

две

основные

группы

:

-

режиссерские

игры

,

-

игры

-

драматизации

.

К

режиссерским

играм

можно

отнести

-

настольный

,

-

теневой

театр

,

-

театр

на

фланелеграфе

.

В

режиссерской

игре

ребенок

или

взрослый

не

является

действующим

лицом

,

а

создает

сцены

,

ведет

роль

игрушечного

персонажа

,

действует

за

него

,

изображает

его

интонацией

,

мимикой

.

Л

.

В

.

Артемова

предлагает

следующую

классификацию

режиссерских

игр

.

Настольный

театр

игрушек

.

Используются

самые

разнообразные

игрушки

и

поделки

.

Главное

,

чтобы

они

устойчиво

стояли

на

столе

и

не

создавали

помех

при

передвижении

.

Настольный

театр

картинок

.

Персонажи

и

декорации

-

картинки

.

Их

действия

ограничены

.

Состояние

персонажа

,

его

настроение

передается

интонацией

играющего

.

Персонажи

появляются

по

ходу

действия

,

что

создает

элемент

сюрпризности

,

вызывает

интерес

детей

.

Стенд

-

книжка

.

Динамику

,

последовательность

событий

изображают

при

помощи

сменяющих

друг

друга

иллюстраций

.

Переворачивая

листы

стенда

-

книжки

,

ведущий

демонстрирует

различные

сюжеты

,

изображающие

события

,

встречи

.

Фланелеграф

.

Картинки

или

персонажи

выставляются

на

экран

.

Удерживает

их

фланель

,

которой

затянуты

экран

и

оборотная

сторона

картинки

.

Вместо

фланели

на

картинки

можно

приклеивать

кусочки

бархатной

или

наждачной

бумаги

.

Рисунки

подбираются

вместе

с

детьми

из

старых

книг

,

журналов

или

создаются

самостоятельно

.

Драматизации

основаны

на

собственных

действиях

исполнителя

роли

,

который

использует

куклы

или

персонажи

,

надетые

на

пальцы

.

Ребенок

в

этом

случае

играет

сам

,

используя

свои

средства

выразительности

-

интонацию

,

мимику

,

пантомимику

.

Виды

игр

-

драматизаций

дошкольников

.

Игры

-

драматизации

с

пальчиками

.

Атрибуты

ребенок

надевает

на

пальцы

.

Он

«играет»

за

персонажа

,

изображение

которого

находится

на

руке

.

По

ходу

разворачивания

сюжета

действует

одним

или

несколькими

пальцами

,

проговаривая

текст

.

Можно

изображать

действия

,

находясь

за

ширмой

или

свободно

передвигаясь

по

комнате

.

Игры

-

драматизации

с

куклами

бибабо

.

В

этих

играх

на

пальцы

руки

надевают

куклы

бибабо

.

Они

обычно

действуют

на

ширме

,

за

которой

стоит

водящий

.

Таких

кукол

можно

изготовить

самостоятельно

,

используя

старые

игрушки

.

Импровизация

.

Это

разыгрывание

сюжета

без

предварительной

подготовки

.

В

традиционной

педагогике

игры

-

драматизации

относят

к

разделу

творческих

игр

,

в

которых

дети

творчески

воспроизводят

содержание

литературных

произведений

.

Наиболее

эффективными

сюжетами

для

игр

-

драматизаций

,

с

точки

зрения

развития

навыков

театрализованной

игры

,

являются

сюжеты

сказок

.

Методические

приемы

,

которые

могут

быть

использованы

воспитателем

при

организации

и

проведении

игр

-

драматизаций

на

основе

сюжетов

из

русских

народных

сказок

:

"

Погружение

в

сказку

"

при

помощи

"

волшебных

вещей

"

из

сказки

.

Создание

воображаемой

ситуации

.

Например

,

посмотреть

на

вещи

,

стоящие

в

группе

,

используя

"

волшебный

ритуал

" (

зажмурить

глазки

,

вдохнуть

,

с

выдохом

открыть

глазки

и

осмотреться

)

или

"

волшебные

очки

".

Затем

привлечь

внимание

детей

к

какой

-

либо

вещи

:

скамейка

(

Не

с

нее

ли

упало

яичко

?),

миска

(

Может

в

этой

миске

испекли

Колобок

?)

и

т

.

д

.

Затем

детей

спрашивают

,

узнали

ли

они

из

какой

сказки

эти

вещи

.

Чтение

и

совместный

анализ

сказок

.

Например

,

проводится

беседа

,

направленная

на

знакомство

с

эмоциями

и

чувствами

,

затем

-

выделение

героев

с

различными

чертами

характера

и

идентификация

себя

с

одним

из

персонажей

.

Для

этого

во

время

драматизации

дети

могут

смотреться

в

"

специальное

"

зеркало

,

которое

позволяет

видеть

себя

в

различные

моменты

театрализованной

игры

и

с

успехом

используется

при

проигрывании

перед

ним

различных

эмоциональных

состояний

.

Проигрывание

отрывков

из

сказки

,

передающих

различные

черты

характера

,

с

параллельным

объяснением

или

разъяснением

воспитателем

и

детьми

нравственных

качеств

и

мотивов

действий

персонажей

.

Основная

цель

педагогического

руководства

-

будить

воображение

ребенка

,

создавать

условия

для

изобретательности

,

творчества

детей

и

,

как

следствие

,

обогащению

их

игры

-

драматизации

.

К

таким

условиям

относится

предметно

-

развивающая

среда

дошкольного

образовательного

учреждения

.



В раздел образования