Напоминание

"Наша гостья - книга"


Автор: Султанова Розия Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №7" г.Усинска
Населённый пункт: Республики Коми
Наименование материала: Детский исследовательский проект
Тема: "Наша гостья - книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта:

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Краткое

содержание

проекта:

в

ходе

проекта

дети

пополняют

знания

о

книги,

её

истории,

знания

о

профессиях,

древней

письменности,

а

также

научатся

работать

в

коллективе творческих людей, согласованно и дружно.

Место проведения: групповая комната, музей.

Продолжительность: 1 день.

Участники

проекта:

воспитанники

группы

№9,

воспитатель,

родители,

музейный

работник.

Руководители проекта: Султанова Р.С.;

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма проведения: групповой, фронтальный.

Ожидаемые

результаты

(продукт

проекта):

сформирован

устойчивый

интерес

к

художественной литературе, создание книги «Любимая сказка».

Проблема: В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации

с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.

Задачи:

1.

Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к

ним;

2.

Дать детям представление о технологии производства книги;

3.

Привлечь

детей

в

создании

уголка

«Книжкина

больница»,

воспитывать

трудолюбие, учить заботиться о книгах;

4.

Развивать интерес к чтению художественной литературы;

5.

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

6.

Формировать интерес к созданию собственной книги.

Этапы работы над проектом

«Наша гостья - книга»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме

дня

Место

проведения

1 этап

Экскурсия в

библиотеку.

Беседа

«История

возникновения

книги»

Познакомить детей с

историей возникновения

книги.

Дать детям представление,

о том, как появились книги.

Познакомить с появлением

первой книги и типографии

на Руси.

Первая половина

дня

Библиотека

Показ древних

книг

Познакомить детей с

древними книгами;

Формировать интерес и

значимость книги.

Первая половина

дня

Библиотека

2 этап

НОД

«Наша гостья -

книга»

Дать детям знания о том,

как делается книга: бумагу

делают из деревьев, деревья

растут очень долго, на

изготовление книги

затрачивается труд многих

Первая половина

дня

Группа

Восп - ль

людей. Подвести детей к

пониманию того, что к

книгам нужно относиться

бережно, чтобы книги жили

как можно дольше.

3 этап

Создание

уголка

«Книжкина

больница»

Привлечь внимание у

детей по ремонту старых

книг, привести их в

надлежащий вид.

Прививать трудолюбие и

учить заботится о книгах.

Вторая половина

дня

Группа

Восп - ль

4 этап

Создание

собственной

книги

«Любимая

сказка»

Развивать творческое

мышление у детей, навыки

конструирования. Развивать

познавательную

деятельность. Развивать

воображение и фантазию.

Вторая половина

дня

Группа

Восп - ль



В раздел образования