Автор: Султанова Розия Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №7" г.Усинска
Населённый пункт: Республики Коми
Наименование материала: Детский исследовательский проект
Тема: "Наша гостья - книга"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта:
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Краткое
содержание
проекта:
в
ходе
проекта
дети
пополняют
знания
о
книги,
её
истории,
знания
о
профессиях,
древней
письменности,
а
также
научатся
работать
в
коллективе творческих людей, согласованно и дружно.
Место проведения: групповая комната, музей.
Продолжительность: 1 день.
Участники
проекта:
воспитанники
группы
№9,
воспитатель,
родители,
музейный
работник.
Руководители проекта: Султанова Р.С.;
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Форма проведения: групповой, фронтальный.
Ожидаемые
результаты
(продукт
проекта):
сформирован
устойчивый
интерес
к
художественной литературе, создание книги «Любимая сказка».
Проблема: В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации
с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.
Задачи:
1.
Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к
ним;
2.
Дать детям представление о технологии производства книги;
3.
Привлечь
детей
в
создании
уголка
«Книжкина
больница»,
воспитывать
трудолюбие, учить заботиться о книгах;
4.
Развивать интерес к чтению художественной литературы;
5.
Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;
6.
Формировать интерес к созданию собственной книги.
Этапы работы над проектом
«Наша гостья - книга»
Этапы
Форма работы
Задачи
Время в режиме
дня
Место
проведения
1 этап
Экскурсия в
библиотеку.
Беседа
«История
возникновения
книги»
Познакомить детей с
историей возникновения
книги.
Дать детям представление,
о том, как появились книги.
Познакомить с появлением
первой книги и типографии
на Руси.
Первая половина
дня
Библиотека
Показ древних
книг
Познакомить детей с
древними книгами;
Формировать интерес и
значимость книги.
Первая половина
дня
Библиотека
2 этап
НОД
«Наша гостья -
книга»
Дать детям знания о том,
как делается книга: бумагу
делают из деревьев, деревья
растут очень долго, на
изготовление книги
затрачивается труд многих
Первая половина
дня
Группа
Восп - ль
людей. Подвести детей к
пониманию того, что к
книгам нужно относиться
бережно, чтобы книги жили
как можно дольше.
3 этап
Создание
уголка
«Книжкина
больница»
Привлечь внимание у
детей по ремонту старых
книг, привести их в
надлежащий вид.
Прививать трудолюбие и
учить заботится о книгах.
Вторая половина
дня
Группа
Восп - ль
4 этап
Создание
собственной
книги
«Любимая
сказка»
Развивать творческое
мышление у детей, навыки
конструирования. Развивать
познавательную
деятельность. Развивать
воображение и фантазию.
Вторая половина
дня
Группа
Восп - ль