Напоминание

конспект открытого урока "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА"


Автор: Хасанова Гулюся Минигаетовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №10" г. Уфы, Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого урока "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок

по русскому языку

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ

СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ

СЛОВА

Учитель: Хасанова Г.М.

2016г.

Тема: Правописание парных согласных в середине

слова.

Цели: 1. Развивать навыки правописания слов с парными

звонкими и глухими согласными.

2. Развивать речь, мышление, орфографическую

зоркость.

Оборудование: учебник А. Поляковой «Русский язык»,

таблица «Парные согласные», сигнальные карточки,

иллюстрация «Беседка», тренажеры Ф.В. Межуевой,

плакаты со словами.

I.

Сообщение темы урока.

- Мы продолжим работу над темой «Правописание

парных согласных в середине слова». Будем

тренироваться в написании слов со звонкими и

глухими согласными, будем учиться подбирать

проверочные слова. Как обычно начинаем с

чистописания и словарной работы.

II. Чистописание.

Бб

Напишем заглавную и строчную букву «Б». Какой звук

обозначает буква «Б»?

II.

Словарная работа.

-Сегодня познакомимся с новым словарным словом

«беседка».

-Что такое беседка? Обратимся к толковому словарю.

-Беседка – крытая легкая постройка для отдыха в саду,

парке.

- От какого слова образовалось слово «беседка»?

- Слово «беседка» образовалось от слова «беседа», а

слово «беседа» образовалось из слов «без» и «сида»-

скамейка.

Изначально беседа – сидение вне дома, затем

разговор во время такого сидения. Соответственно, беседка –

постройка для разговора со скамейками внутри. Запишем «бе-

сед-ка».

- Какую заметили орфограмму?

-Образуйте однокоренные слова.

(Беседочка, беседовать, собеседник, побеседовать, беседочный).

- Сейчас мы повторим написание ранее изученных словарных

слов, а некоторые ученики выполнят индивидуальные задания:

1) Фонетический разбор «ягодка».

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенную

букву

игру-ка-

стри-ка

вере-ка

тру-ка

3) Прочитать транскрипцию, записать слова.

загатка р эткий

афс анка в ир офка

вар эшка р этк ий

(Все задания ученики выполняют на доске, задания записаны на доске заранее)

- А сейчас запишем на доске ранее изученные

словарные слова:

Лестница, вагон, горячий, пирог, город, волшебник, береза,

жонглер, желтый, интересный, рассказ.

-Последнее слово разберите по составу.

рассказ

- На какие группы можно разделить словарные слова?

(По частям речи).

-Назовите существительные.

-Назовите прилагательные.

- А на какие группы можно разделить имена

существительные?

(По родам)

-Назовите существительные мужского рода.

-Назовите существительные женского рода.

- Составьте со словарными словами красивые

предложения.

- Запишем одно предложение и выполним

синтаксический разбор.

(один ученик запишет предложение у доски, выполняет синтаксический разбор)

Ученики прочитали интересный рассказ о

космосе.

Теперь проверим индивидуальные задания, которые

выполняли три ученика.

(Всех заслушать, оценить)

IV.

Физкульминутка (танец «Зарядка»)

V.

Упражнения в написании слов с парными

согласными.

1. Повторение знаний о парных согласных.

- Мы сегодня тренируемся в написании слов с парными

согласными в середине слова.

-Назовите буквы, которые обозначают звонкие парные

звуки.

-Глухие звуки.

- Звонкие звуки произносятся с голосом, глухие - с

шумом.

- Давайте прочитаем рассуждения Феликса Кривина о

парных согласных на стр.111 (упр.218).

Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает

звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит.

Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б

вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу

меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В

этих случаях при написании слова букву Б часто

путают с ее дальней родственницей – буквой П. У

звука, который она обозначает, со звуком Б одинаковое

губное происхождение.

- Когда звонкие звуки стоят в неудачном соседстве, мы

их слышим с искажением. Происходит оглушение звонких

звуков, поэтому нужно подбирать проверочные слова.

Как проверить правописание парных согласных?

(Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял

гласный)

Хором:

«Парные согласные-

Самые опасные

В корне ты их проверяй,

Рядом гласный подставляй!»

2)

Работа с сигнальными карточками.

- Сначала потренируемся устно в подборе проверочных

слов, потом будем работать в тетрадях.

- Отвечайте хором, показывайте сигнальную карточку с

буквой.

- Свекла где растет? (На грядке)

- Буквы пишут где? (В тетрадке)

- Что мы утром чистим? (Зубки)

- Одеваем в холод? (Шубки)

- Любим мы играть? (В снежки)

-Есть на праздник? (Пирожки)

- Сливки, бумажка, повозка, близкий, мягкий,

легкий, коробка, папка.

(Иногда учитель спрашивает у отдельных учащихся

проверочные слова).

3) Упражнение 213.

4) Образовать слова, которые обозначают тот же

предмет, но маленького размера.

Береза, голова, лошадь, морковь, дорога, гряда, труба.

Ученик на доске запишет:

Березка, головка, лошадка, морковка, дорожка, грядка,

трубка.

-Что общего в словах?

- Какой суффикс использовали для образования новых слов?

5. Игра. Не подведи свой род!

От каждого ряда выходит к доске представитель, вставляет

маркером пропущенную букву на плакате

пиро-ки коро-ка оши-ка

зама-ка заря-ка соси-ка

но-ки пры-ки завя-ка

ры-ка подру-ка игру-ка

погру-ка ду-ки ча-ка

Теперь прочитайте свой столбик, запомните слова,

запишите через запятую, а я сниму плакаты.

6. Работа по тренажерам Ю.В. Межуевой.

«Парные согласные в корне слова»

Выполнить задание на стр.8, вставить пропущенную букву,

каждый ученик получит оценку за эту самостоятельную

работу.

VI. Домашнее задание –упр.214

VII. Итог урока.

-Над какой темой работали?

- Чему учились на уроке?

- Найдите лишнее слово:

доро-ка, кры-ка, варе-ка, но-ка.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 Б КЛАССЕ.

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 100

Учитель: Захарова С.А.

УФА-2008г.



В раздел образования