Напоминание

"Стройка, строительные профессии"


Автор: Ключникова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: план - конспект по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Строительные профессии"
Тема: "Стройка, строительные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по ознакомлению с

окружающим

Тема: «Строительные профессии»

Составила: Ключникова Ольга Ивановна – воспитатель высшей категории МБДОУ

«Детский сад №3» компенсирующего вида.

г. Дзержинск 2018 г.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о строительных профессиях – экскаваторщика, кровельщика,

крановщика, электрика, стекольщика, слесаря, штукатура, маляра.

Знать действия совершаемые людьми разных строительных профессий; уметь быстро

реагировать на вопрос педагога.

Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.

Материал: картинка с изображением дома, картинки со строительными профессиями,

предметами инструментов, необходимых человеку строительных профессий, стихи и

загадки про строительные профессии, Д/И «Кому что надо», «Угадай профессию»,

раскраски, цветные карандаши

Пропедевтическая работа: рассматривание альбома «Стройка - строительные

профессии», чтение стихов о стройке и строительных профессиях – А. Барто, О.

Емельяновой, И. Демьянова; загадывание загадок про строительные профессии

Ход занятия:

( Дети стоят на ковре в кругу, перед ними на столе лежат картинки с изображением

представителей строительных профессий)

- Ребята, вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать и отгадки найти на картинках.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу – шофер.

Средь облаков, на высоте

Он ловко строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем – крановщик.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро – маляр.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка – слесарь.

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты

В стружках весь его верстак,

Вот работать надо как! - столяр.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес – плотник.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали и картинки разобрали, давайте их

прикрепим на магнитную доску. (Дети расставляют картинки и садятся за столы)

Выставляется картинка с изображением многоэтажного дома.

- Вот какой красивый дом построили строители. Но на стройке, ребята, работали

не только крановщик, маляр, слесарь, столяр, плотник, но и многие другие рабочие

разных профессий.

Я вам небольшие стихи почитаю, а вы попробуйте отгадать, люди каких профессий

еще работают на стройке дома.

«Каменщик»

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

«Электрик»

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

- Молодцы, ребята, еще две важные профессии отгадали.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

«Маляры»

Упражнение «Маляры». (Координация речи с движением)

Маляры известку носит, - Идут по кругу, держит в руках воображаемые ведра.

Стены кистью купоросят. - Поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел. - Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. - Вновь «красят».

(дети проходят за столы, где у них разложены карточки с инструментами

необходимые для разных профессий).

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в Д/И: «Кому, что надо для работы?» - поиск

соответствующего понятия

Что для работы надо маляру – краски и кисти;

Что надо плотнику – молоток, гвозди, шурупы, дрель

Что надо стекольщику – плоскогубцы, клещи, дрель

Что надо для работы каменщику – кирпич, раствор, мастерок

Что надо электрику – провода, отвертки, дрель и т. д.

- Ребята, вы все хорошо справились с заданием. Строитель – профессия, требующая

внимания и полной отдачи. Выбирая эту профессию, человек должен понимать, что от

результата его работы зависит безопасность людей. Ребята, возьмите, пожалуйста,

картинки – раскраски строительных профессий, которые вам понравились и раскрасьте их.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику «Дом»

«Дом»

Я хочу построить дом, - Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, - Руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, - Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла. - Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял - Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. - Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, - Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, - «Стряхивающие» движения.

И тюльпан в саду расцвёл. - Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

(с теми детьми, которые справились с заданием раньше времени можно поиграть в д/и:

«Кого как в строительной профессии называют» - поиск соответствующего понятия и

закрепление слов в лексическом словаре).

1.

Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик

2.

Кто красит стены? – маляр

3.

Кто укладывает кирпичи? – каменщик

4.

Кто сваривает трубы? – сварщик

5.

Кто вставляет стекла? – стекольщик

6.

Кто работает на подъемном кране? – крановщик

7.

Кто кроет крышу? – кровельщик

8.

Кто работает на бульдозере? – бульдозерист и т.д.



В раздел образования