Автор: Ключникова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: план - конспект по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Строительные профессии"
Тема: "Стройка, строительные профессии"
Раздел: дошкольное образование
План - конспект занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по ознакомлению с
окружающим
Тема: «Строительные профессии»
Составила: Ключникова Ольга Ивановна – воспитатель высшей категории МБДОУ
«Детский сад №3» компенсирующего вида.
г. Дзержинск 2018 г.
Программное содержание:
Обобщить знания детей о строительных профессиях – экскаваторщика, кровельщика,
крановщика, электрика, стекольщика, слесаря, штукатура, маляра.
Знать действия совершаемые людьми разных строительных профессий; уметь быстро
реагировать на вопрос педагога.
Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.
Материал: картинка с изображением дома, картинки со строительными профессиями,
предметами инструментов, необходимых человеку строительных профессий, стихи и
загадки про строительные профессии, Д/И «Кому что надо», «Угадай профессию»,
раскраски, цветные карандаши
Пропедевтическая работа: рассматривание альбома «Стройка - строительные
профессии», чтение стихов о стройке и строительных профессиях – А. Барто, О.
Емельяновой, И. Демьянова; загадывание загадок про строительные профессии
Ход занятия:
( Дети стоят на ковре в кругу, перед ними на столе лежат картинки с изображением
представителей строительных профессий)
- Ребята, вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать и отгадки найти на картинках.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу – шофер.
Средь облаков, на высоте
Он ловко строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем – крановщик.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро – маляр.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка – слесарь.
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты
В стружках весь его верстак,
Вот работать надо как! - столяр.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес – плотник.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали и картинки разобрали, давайте их
прикрепим на магнитную доску. (Дети расставляют картинки и садятся за столы)
Выставляется картинка с изображением многоэтажного дома.
- Вот какой красивый дом построили строители. Но на стройке, ребята, работали
не только крановщик, маляр, слесарь, столяр, плотник, но и многие другие рабочие
разных профессий.
Я вам небольшие стихи почитаю, а вы попробуйте отгадать, люди каких профессий
еще работают на стройке дома.
«Каменщик»
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
«Электрик»
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
- Молодцы, ребята, еще две важные профессии отгадали.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру
«Маляры»
Упражнение «Маляры». (Координация речи с движением)
Маляры известку носит, - Идут по кругу, держит в руках воображаемые ведра.
Стены кистью купоросят. - Поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел. - Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел. - Вновь «красят».
(дети проходят за столы, где у них разложены карточки с инструментами
необходимые для разных профессий).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в Д/И: «Кому, что надо для работы?» - поиск
соответствующего понятия
Что для работы надо маляру – краски и кисти;
Что надо плотнику – молоток, гвозди, шурупы, дрель
Что надо стекольщику – плоскогубцы, клещи, дрель
Что надо для работы каменщику – кирпич, раствор, мастерок
Что надо электрику – провода, отвертки, дрель и т. д.
- Ребята, вы все хорошо справились с заданием. Строитель – профессия, требующая
внимания и полной отдачи. Выбирая эту профессию, человек должен понимать, что от
результата его работы зависит безопасность людей. Ребята, возьмите, пожалуйста,
картинки – раскраски строительных профессий, которые вам понравились и раскрасьте их.
Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику «Дом»
«Дом»
Я хочу построить дом, - Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, - Руки перед глазами.
Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, - Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. - Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял - Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. - Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, - Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, - «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. - Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
(с теми детьми, которые справились с заданием раньше времени можно поиграть в д/и:
«Кого как в строительной профессии называют» - поиск соответствующего понятия и
закрепление слов в лексическом словаре).
1.
Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик
2.
Кто красит стены? – маляр
3.
Кто укладывает кирпичи? – каменщик
4.
Кто сваривает трубы? – сварщик
5.
Кто вставляет стекла? – стекольщик
6.
Кто работает на подъемном кране? – крановщик
7.
Кто кроет крышу? – кровельщик
8.
Кто работает на бульдозере? – бульдозерист и т.д.