Напоминание

Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь


Автор: Чанчикова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Тема: Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Тема: Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь!».

( средняя группа)

Цель: Формирование знаний о родном доме, городе, некоторых городских объектах.

Задачи:

1.

Создать условия для ознакомления с родным городом

2.Развивать речь, наблюдательность по средствам знакомства с достопримечательностями родного города

3.Вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость свой город

Итоговое мероприятие: Виртуальное путешествие «Экскурсия по родному краю».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьями детей по

реализации

основной

образовательной

программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в

ходе

режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальная деятельность:

Программное

содержание: Формировать

умение

детей

слышать

изобразительность

музыки,

различать

выразительные

средства

музыки:

тихо-

громко, быстро- медленно, высоко- низко и уметь о

них высказываться.

-Развивать двигательные навыки детей, их умения

двигаться в характере музыки.

- Вызывать у детей интерес к песенному творчеству

Планируемые результаты: - смогут высказаться об

эмоционально - образном содержании музыкальных

произведений

«Колыбельная

мишутке»,

муз.

В.

Карасевой и «Пляшет зайка на полянке», муз. А.

Жилинского

-

проявят двигательные навыки

в музыкально -

ритмической

и

игровой

деятельности,

смогут

менять движения со сменой музыки - весело и легко

прыгать, хлопать и спокойно кружиться на месте .

-проявят

коммуникативные

навыки

в

совместной

Прием: «Красноярск гостеприимный»

Предложить

детям

рассмотреть

иллюстрации

(города); в городе много домов, больших улиц,

магазинов, транспорта, памятников, людей и т.д.

Рассматривание

фотографий

родного

города,

задание «Найди знакомое место в городе».

Упражнение «Скажи хорошие слова про свой

город» (красивый, большой, чистый, молодой,

веселый, зеленый, и т.д.).

Пальчиковая игра « ДОМИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимание пальце,

сжатых в кулак по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. Ритмичное сжимание

всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимание по

очереди широко расставленных пальцев в кулак,

начиная с мизинца)

В

домик

спрятались

опять.

(Ритмичное

сжимание всех пальцев одновременно).

Внесение карты

Красноярского края.

Внесение

и

рассмотрение

иллюстраций «Наш город».

Внесение игрового

материала для с/р игры

«Поход»: предметы,

необходимые в походе

(рюкзак, теплые вещи,

котелок, карта, компас,

туристический коврик и

т.д.)

Внесение в центр

патриотического

воспитания

разнообразных

материалов о родном

городе, крае.

Самостоятельная

Предложить

родителям дома

вместе с детьми

подобрать

познавательную

литературу,

журналы природе

Красноярского

края и

п р и н е с т и

в

детский

сад для выставки.

Предложить

родителям

экскурсию

к берегу Енисея.

игре «Кот и мыши», смогут одновременно начинать

игру, выполнять все движения.

-

проявят

песенные

навыки

в

совме стном

исполнении песни «Любит мишка сладко спать!»,

муз О. Лыкова. исполнении песни «Любит мишка

сладко спать!», муз О. Лыкова.

-проявят творческие навыки в песенном творчестве

«Кошка, как тебя зовут

Предметно - практическая среда:

ф-но,

муз.

центр,

диски,

ноты,

стульчики

по

количеству

детей,

игрушка

медведя

и

кошки,

кукольная кроватка, иллюстрации с домашними и

дикими животными, шапочка кота для игры.

Среда

взаимодействия

«Взрослый

ребенок»:

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»:

деятельность в группах;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самооценки.

В и д ы

д е т с ко й

д е яте л ь н о с ти :

и г р о в а я ,

музыкальная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Дети проходят в музыкальный зал. В

зале

звучит

«Колыбельная».

На

столике

стоит

кроватка, в которой лежит игрушка медведя.

Постановка цели с детьми:

Пение: «Любит мишка

сладко спать», «Кошка, как тебя зовут?».

Музыкально - ритмическая деятельность: «Пляшет

зайка на полянке».

Музыкальная игра: «Кот и мыши».

Утренняя гимнастика.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цели:

учить

описывать

состояние

погоды.

Упражнение «с кочки на кочку» - упражнять в

прыжках на двух ногах.

Загадывание загадок о погодных явлениях.

Беседа по вопросам:

- Какие произошли в природе изменения?

- Какое стало небо?

- Как часто светит солнце?

- Идет ли дождь?

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони»

Цель:

учить

быстро

действовать

по

сигналу,

воспитывать

дружеские

отношения.

Трудовая

деятельность.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Обобщающая

беседа

о

домах,

их

видах

и

назначении.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Беседа о домашних адресах.

Решение проблемной ситуации: «представь, что

ты

потерялся

в

магазине,

к

тебе

подошел

полицейский

и спрашивает, где ты живешь,

какой твой адрес».

Прогулка.

Подвижные игры:

«Зайки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Зайка беленький сидит»

Цель:

приучать

слушать

текст

и

выполнять

движения

в

соответствии

с

текстом;

учить

подпрыгивать,

хлопать

в

ладоши,

убегать,

у с л ы ш а в

п о с л е д н и е

с л о в а

т е к с т а .

М а л о п од в и ж н а я

и г р а

« Кт о

п о з в а л ? »

деятельность детей

Игры по желанию детей

Речевая деятельность:

Тема: «Мой родной город Красноярск»».

Программное содержание: Продолжать знакомить

детей с родным городом, вызвать у них чувство

восхищения

его

красотой,

воспитывать

любовь

к

родному городу и чувство гордости

Планируемые результаты:

Вызвать

желание

у

детей

побольше

узнать

о

Красноярске.

Мотивировать

детей

на

запоминания

своего

домашнего адреса.

Предметно-практическая

среда:

иллюстрации

до стопримечатель но стей

г.

К р а с н о я р с к а ,

литература, изображение домов,улиц.

Среда

взаимодействия

«Взрослый

-

ребенок»

-

внеситуативно-личностная; групповое.

Среда

взаимодействия

«Ребенок-ребенок»

-

деятельность в группе.

Среда

отношений:

способы

актуализации

опыта

ребенка.

Мотивация: эмоциональный настрой

Постановка

цели

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка

Обсуждение

с

детьми

народных

примет,

поговорок и пословиц:

- Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к

хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к

долгой зиме.

-

Поговорки и пословицы: в октябре на одном

часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком,

октябрь – капустой.

ВТОРНИК

Художественно-эстетическая

деятельность

(рисование – по подгруппам)

Тема: «Познакомим с нашим городом»

Программное

содержание:

Совершенствовать

технику

рисования,

побуждать

к

выполнению

р и с у н к о в ,

и с п о л ь з у я

р а з н ы е

с р е д с т в а

выразительности.

Предметно-практическая среда: краски, восковые

мелки,

кисти двух размеров

(на выбор детей),

Прием:

Рассмотрение открыток с видами города (виды

домов).

Беседа по вопросам:

- Какой транспорт есть в нашем городе?

- Какой транспорт ходит по рельсам?

- Какой транспорт движется по дороге?

- Какой транспорт идет по воде?

- Какого транспорта нет в нашем городе?

Центр патриотического

воспитания: Внести

плакат «Герб

Красноярского края»

Внесение в центр «Наша

библиотека» «Игры

разных народов»,

«Загадки народов

Сибири», «Пословицы,

Предложить

родителям

с о в м е с т н о

с

детьми подобрать

«Пословицы,

поговорки

народов

края».

Сделать заготовку

банки

непроливайки,

салфетки,

листы

белой

бумаги, иллюстрации домов.

Планируемые

результаты:

в ы з в а т ь

эмоциональное

отношение

к

теме,

желание

рассказать о красоте родного города

Среда

взаимодействия

«Взрослый

-

ребенок»

-

в н е с и т у а т и в н о

-

л и ч н о с т н а я ;

м о д е л ь

сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда

взаимодействия

«Ребенок-ребенок»

-доброжелательность,

помощь

друг

д ру г у,

деятельность в группе.

Среда

отношений:

способы

актуализации

опыта

ребенка.

Мотивация: Письмо от корреспондента.

Постановка

целей

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка.

Двигательная деятельность

Тема: «У медведя во бору»

Программное

содержание:

Упражнять

детей

в

ходьбе и беге по кругу, с изменением направления

движения и в рассыпную; повторить упражнения в

равновесии

и

прыжках;

развивать

ловкость

и

глазомер при метании в цель; упражнять в беге;

закреплять

умение

действовать

по

сигналу

воспитателя.

ОРУ: без предметов

О В Д : ходьба

на

носках

между

предметами,

расставленными на расстоянии 0.5 м; равновесие -

ходьба и бег по наклонной доске; прыжки на двух

ногах через короткую скакалку.

Заключительная

часть: подвижная

игра

«У

медведя во бору»,

«

Совушка».

Настольно – печатная игра «Чей домик?».

Знакомит детей с местами обитания животных,

укрепляет

зрительную

память,

развивает

наблюдательность и внимание.

Утренняя гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и

сороки)

Цель: уточнить и расширить представление о

разнообразии

птиц;

формировать

знания

об

общих

признаках

птиц;

учить

в и д е т ь

особенности

в

их

строении

и

поведении.

Упражнение

«Змейка»

-

учить

двигаться

«змейкой» друг за другом.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек

на участке.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие

трудовые

операции,

обращать

внимание

на

результаты работы.

Подвижные игры: «Самолеты».

Цель: Учить быстро, выполнять движения по

сигналу

воспитателя

и

бегать

в

указанном

направлении; воспитывать дружелюбие.

«Чье звено быстрее соберется?».

Цель: Упражнять в умении строиться в круг.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Чтение стихотворений о родном крае (городе),

беседа по содержанию стихотворений Русская

народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу.

Тема «Что мы знаем о вещах?»

Цель:

расширять

представления

детей

об

источниках

опасности

и

правилах

поведения;

развивать

внимание,

память;

воспитывать

поговорки», подборка

произведений и стихов

местных авторов, сказок

народов Красноярского

края.

символов

края

и

города.

умение сотрудничать.

Просмотр

мультфильма

«Азбука

безопасности

со Смешариками»

Найди предмет по его тени».

Прогулка. Самостоятельные игры с выносным

материалом (лопатки, ведерки, машинки, и т.д.)

СРЕДА

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

- Формировать навыки

игры

на

музыкальных

инструментах

-

бубен,

металлофон.

-

Развивать

у детей навыки самостоятельного и

коллективного исполнения песни.

-Воспитывать интерес к музыкальному творчеству .

Планируемые результаты: освоят

новый прием

игры на бубне в игре «Ты катись, веселый бубен».

-смогут

придумать

самостоятельно

на

двух

пластинах

металлофона.

Музыкальный

ответ

в

упражнении «Кошка, как тебя зовут?».

-познакомятся и смогут исполнить самостоятельно и

группой 1 куплет песни «Хомячок».

-озвучат припев песни ритмическими движениями

– хлопками, покачиваниями головой.

-проявят

интерес

к

песенному

творчеству

в

вокальном упражнении «Самолет».

-проявят коммуникативные навыки в игре.

Предметно

-

практическая

среда:

ф-но,

муз.

центр, диски, ноты, стульчики по количеству детей,

музыкальные загадки о животных, игрушка кошки,

ложки,

металлофон,

картинка

с

изображением

хомячка.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»:

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки - поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»:

Прием:

Беседы: «Обитатели лесов Красноярского края»

(поговорить о животном мире нашего края,

напомнить детям о животных которые занесены

в красную книгу, воспитывать любовь к ним и

желание заботиться о них).

Беседа: Красноярская Красная книга – что это?

Что надо делать, чтоб животные не исчезали?

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Утренняя гимнастика:

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Ц ел ь :

развивать

познавательные

интересы;

в о с п и т ы в а т ь

у с т о й ч и в о е

в н и м а н и е ,

наблюдательность.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Ц е л ь :

у п р а ж н я т ь

в

п р о и з н о ш е н и и

стихотворения

в

соответствии

с

движениями

Самостоятельные

игры

детей

с

выносным

материалом .

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Постепенный

подъём,

гимнастика

после

сна.

Беседа на тему «Чем отличается город и село?»

Рассказ

воспитателя

«Наш

родной

город

Внести в центр «Книги»

новую познавательную

литературу про животных,

занесенных в Красную

книгу.

Внести в центр

патриотического

воспитания

иллюстрации,

показывающие красоту и

многообразие

природы

нашего края, природных

заповедников.

Внести макеты

различных природных зон

нашего края.

Внести произведения

художников Красноярского

края.

Преобразовать

среду

для

свободной

двигательной

деятельности

в

центре

физического

воспитания.

Цель:

напомнить

детям

п р а в и л а

б е з о п а с н о г о

поведения со спортивными

атрибутами,

р а з в и в ат ь

мотивацию

Изготовление

фотовернисажа

«Красноярский

коледоскоп».

Индивидуальные

б е с е д ы

с

родителями.

деятельность в группах;

В и д ы

д е т с ко й

д е яте л ь н о с ти :

и г р о в а я ,

музыкальная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Ребята проходят в музыкальный зал.

М.р.- Ребята, давайте вспомним наше музыкальное

приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Ребята, у кого из вас есть домашние животные

Постановка цели с детьми

Пение: «Хомячок», упражнение «Самолет».

Игра

на

муз.

инструментах:

«Кошка,

как

тебя

зову?».

Муз. игра: «Ты катись, веселый бубен».

Познавательная деятельность:

Просмотр слайдов презентации на тему «Природа

просит помощи».

Красная книга Красноярского края

Программное содержание:

Способствовать повышению интереса детей к

познавательной деятельности; воспитывать умение

слушать своего товарища.

Активизировать действия детей в речевой

деятельности, закреплять умение детей отвечать на

вопросы.

Мотивация: А вы, знаете, что такое красная книга

и для чего она нужна. Разберемся в этом.

Постановка цели: откуда узнаем: посмотрим по

компьютеру, обобщаем представление о Красной

книге.

Планируемые результаты: активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

проявляет любознательность, задает вопросы.

Предметно-практическая среда: различные

энциклопедии, компьютерная презентация,

открытки.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» :

является Родиной для нас».

Рисование на тему «Мой город», оформление

выставки рисунков.

«Сложи картинку и определи сказку».

Цель:

Развивать

мелкую

моторику

рук,

логическое мышление.

Рассказывание

детьми

о

своем

городе

по

вопросам:

- Как называется наш город?

-

Есть

ли

в

нашем

городе

музеи

(парк,

кинотеатр)?

- Куда вы любите ходить в выходные?

- Как называются улицы, на которых вы живете?

Настольно-печатные игры.

Цель:

Уточнить

понимание

детьми

правил

знакомых игр, предложить рассказать правила.

Учить

детей

играть

в

парах,

по

очереди

выполняя

роли

организатора,

и г р о к а ,

проверяющего.

.

Прогулка.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель:

продолжать

знакомить

с

природными

явлениями;

отмечать

состояние

погоды;

воспитывать

познавательный

интерес

к

миру

природы;

развивать

любознательность

и

наблюдательность.

П/игра: Найди себе пару:

Цель:

Развивать

у

детей

умение

выполнять

движения по сигналу, по слову, быстро строится

в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Развивать инициативу, сообразительность.

Пузырь.

Цель: научить детей образовывать круг, меняя

его размер в зависимости от игровых действий;

формировать умение согласовывать действия с

произносимыми словами.

самостоятельной

двигательной деятельности.

Развивать

самостоятельность,

творчество

в

двигательной

деятельности,

обобщать

двигательный опыт.

ситуативно-деловая форма общения,

сотрудничество совместно-индивидуальное , способ

поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»:

деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают свои эмоции , отвечают на вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация:

эмоциональный

настрой,

создание

сюрпризного момента.

Постановка

цели

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность:

П р о г р а м м н о е

с о д е р ж а н и е : Уточнить

представление

о

геометрических

фигурах:

треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник;

Расширять

представление

детей

о

временных

отношениях: вчера, сегодня, завтра.

Планируемые

результаты:

Ребенок

называет

геометрические

фигуры,

принимает

живое,

заинтересованное

участие

в

образовательном

процессе.

Предметно

практическая

среда: замочки

треугольной, квадратной и прямоугольной формы;

фигуры

разного

размера

белого

цвета;

картинки:

кошка, собака, корова; поролоновые геометрические

фигуры,

пуговицы

разного

размера

и

цвета;

квадраты

разного

цвета

и

одинакового

размера;

счётные палочки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

Прием:

Решение

проблемной

ситуации

«Что

могут

сделать дети, чтобы родной двор, город стал

красивее?

(поддерживать

чистоту,

помогать

взрослым убирать мусор)»

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Исследовательская деятельность. Определить

направление ветра с помощью компаса и

учить работать сообща, получать радость от

выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:

учить

слушать

команды

воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:

закреплять

представления

о

связях

в

природе; учить внимательно слушать команды

воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю,

ловя его обеими руками.

Самостоятельная

деятельность в центрах

развития. Внесение в центр

экспериментальной

деятельности алгоритмов

для проведения опытов.

Внесение в центр

конструирования схем

построек мостов, фонтанов.

Ц е н т р

б е з о п а с н о с т и :

Внести

дидактические игры по

безопасности дорожного

движения

Предложить

родителям

принять участие в

фотовыставке

«Красноярск

моими глазами».

Индивидуальные

б е с е д ы

с

родителями с

целью

приобщения

детей к истории и

культуре

родного

края,

города, выявления

волнующих

вопросов.

Конкурс

кроссвордов,

загадок,

ребусов

«Город, в котором

мы живем».

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самостоятельного суждения.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Двигательная деятельность

Тема: «Птички»

Программное

содержание:

Упражнять

детей

в

ход ь бе

с

выполнением

задания

по

команде

педагога; упражнять в прыжках в длину с места, в

бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в

рассыпную.

ОРУ: с обручем

ОВД: прыжки

в

длину

с

места;

перебрасывание

мячей через сетку двумя руками с низу; действовать

по сигналу педагога в ходьбе и беге в врассыпную.

Заключительная часть: подвижная игра

«Перелет

птиц».

Подъем после сна: оздоровительная гимнастика

после сна «Тропа здоровья»,

закаливающие процедуры.

Просмотр

видеофильма

«

Прошлое

города

Красноярска»;

Беседа по вопросам:

- Сколько этажей в твоем доме?

- Двор у вас большой?

- Есть рядом маленькие дома?

_ Есть ли рядом качели, школа, магазин?

- Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?

Дидактическая игра «Самый внимательный

горожанин»,

«Найди отличия» (найти отличия в

фотографиях с изображением старого и

современного города).

Экспериментирование:

опыт «Вулкан».

Цель: показать химическую реакцию соды и

лимонной

кислоты;

систематизировать

знания

детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Предложить

родителям

нарисовать вместе

с детьми

рисунок «Мой

город»

ПЯТНИЦА

Двигательная деятельность

Тема: «Раз - хомяк, два - хомяк» (спортивное

развлечение)

Цель:

развитие

общей

выносливости

детей

при

высоких физических нагрузках, развитие интереса к

командно-спортивным мероприятиям;

Спортивные развлечения – в спортивном зале:

- «Чистюля

хомячок». Дети

делятся

на

две

команды, перед ними на полу в обручах предметы

(книги,

фломастеры,

ножницы,

зубные

щетки,

мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и

др.) Дети отбирают предметы, которые помогают

быть чистыми и аккуратными. Победила.

-

«Играем

в

кубики!» . Дети

делятся

на

две

команды, передними на линии старта лежат кубики

по количеству детей, на одной стороне площадки

лежат обручи. По сигналу дети нагибаются и берут

кубик,

бегут

с

ними

на

противоположный

конец

площадки,

там

кладут

кубик

в

обруч

и

бегом

возвращаются в свою команду. Побеждают самые

быстрые.

-

«Веселый

хомячок». Дети

делятся

на

две

команды, передними на линии старта лежат мячик,

зажав

мяч

между

коленями,

прыгают

к

стойке.

Нужно прыгать, не теряя мяча; потерявший должен

снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того

места,

где

был

потерян

мяч.

Побеждают

самые

быстрые.

Прием детей: Словесная дидактическая игра

«Что покажем гостям Красноярского края?».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я представляю наш город в будущем

таким….»; «О правилах безопасного поведения

на

улицах

города,

общественных

местах

отдыха».

Чтение К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите

сами»; «На часовенной горке» (отрывок)

Ситуация общения «Что было бы, если из леса

исчезли…?»

Утренняя гимнастика.

Выставка творческих работ «Красоты

Красноярского края».

Цель: обобщение знаний о Красноярском крае.

Прогулка. Наблюдение:

свойства

воздуха.

Задачи:

помочь

детям

в

ходе

наблюдений

подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса,

цвета, запаха, может быть разной температуры;

воздух нужен своему всему живому на земле.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в

уборке на участке детского сада.

Цель:

закреплять

умение

работать

сообща,

добиваясь

выполнения

задания

общими

усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель:

формировать

представление

об

образе

жизни и повадках животных.

Внесение в центр «Наша

библиотека» книг про

животный и растительный

мир Красноярского края.

Внесение в центр театра и

м у з ы к и

д и с к о в

с

музыкальными

произведениями о родном

крае.

Самостоятельная

деятельность в центрах

развития.

Ц е н т р

б е з о п а с н о с т и :

Внести дидактические игры

и материал по безопасному

поведению в природе.

Б е с е д ы

с

родителями.

Пригласить

р од и т е л е й

д л я

у ч а с т и я

в

итоговом

мероприятии,

совместное

обсуждение.

Предложить

родителям

посетить

Красноярский

Краеведческий

Музей,

Заповедник

«Столбы».

- Подвижная игра: «Найди себе пару».

Цель:

развивать

у

детей

умение

выполнять

действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Правила:

Играющие стоят

вдоль

линии

старта.

Каждый

в

руках

флажок.

По

сигналу,

дети

разбегаются по площадке. После команды «Найди

себе

пару»,

участники,

имеющие

флажки

одинакового цвета, объединяются в пары. В игре

должно участвовать нечетное количество детей и в

конце игры один остается без пары.

Познавательное развитие (конструирование):

Тема: «Улица нашего города»

Программное

содержание:

п р о д о л ж а т ь

формирование умения осмысливать предложенные

модели

в

схемах

и

воспроизводить

их

из

конструктора;

умение

анализировать

постройку,

выделяя основные части.

Планируемые результаты:

У

детей

развивает ся

воображение,

р е ч ь ,

наблюдательность,

эмоциональное

восприятие,

умение конструировать знакомые предметы

Предметно-практическая

среда:

н а б о р

строительных деталей на подгруппу детей, картинка

с изображением улицы города, мелкие игрушки для

обыгрывания, кукла мальчик Миша

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

внеситуативно-личностная.

Среда

взаимодействия

«Ребенок-ребенок»

-

деятельность в группе.

Среда

отношений:

способы

актуализации

опыта

ребенка.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник

— добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из

положения ноги врозь, перенося массу тела с

одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подъем после сна: оздоровительная гимнастика

после сна

«Тропа

здоровья»,

закаливающие

процедуры.

Просмотр познавательного

видеофильма «Цветы из Красной книги».

Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу».

Отгадывание загадок о деревьях нашего края.

Рисование «Животные, которые живут рядом со

мной», «животные и растения, занесённые в

Красную книгу».

Чтение сказок народов Красноярского края

«Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Н.И

Волокитин. «Ягодка земляника».



В раздел образования