Автор: Чанчикова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Тема: Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь
Раздел: дошкольное образование
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Тема: Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь!».
( средняя группа)
Цель: Формирование знаний о родном доме, городе, некоторых городских объектах.
Задачи:
1.
Создать условия для ознакомления с родным городом
2.Развивать речь, наблюдательность по средствам знакомства с достопримечательностями родного города
3.Вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость свой город
Итоговое мероприятие: Виртуальное путешествие «Экскурсия по родному краю».
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с
семьями детей по
реализации
основной
образовательной
программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная
деятельность
в
ходе
режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
Музыкальная деятельность:
Программное
содержание: Формировать
умение
детей
слышать
изобразительность
музыки,
различать
выразительные
средства
музыки:
тихо-
громко, быстро- медленно, высоко- низко и уметь о
них высказываться.
-Развивать двигательные навыки детей, их умения
двигаться в характере музыки.
- Вызывать у детей интерес к песенному творчеству
Планируемые результаты: - смогут высказаться об
эмоционально - образном содержании музыкальных
произведений
«Колыбельная
мишутке»,
муз.
В.
Карасевой и «Пляшет зайка на полянке», муз. А.
Жилинского
-
проявят двигательные навыки
в музыкально -
ритмической
и
игровой
деятельности,
смогут
менять движения со сменой музыки - весело и легко
прыгать, хлопать и спокойно кружиться на месте .
-проявят
коммуникативные
навыки
в
совместной
Прием: «Красноярск гостеприимный»
Предложить
детям
рассмотреть
иллюстрации
(города); в городе много домов, больших улиц,
магазинов, транспорта, памятников, людей и т.д.
Рассматривание
фотографий
родного
города,
задание «Найди знакомое место в городе».
Упражнение «Скажи хорошие слова про свой
город» (красивый, большой, чистый, молодой,
веселый, зеленый, и т.д.).
Пальчиковая игра « ДОМИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимание пальце,
сжатых в кулак по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. Ритмичное сжимание
всех пальцев одновременно)
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимание по
очереди широко расставленных пальцев в кулак,
начиная с мизинца)
В
домик
спрятались
опять.
(Ритмичное
сжимание всех пальцев одновременно).
Внесение карты
Красноярского края.
Внесение
и
рассмотрение
иллюстраций «Наш город».
Внесение игрового
материала для с/р игры
«Поход»: предметы,
необходимые в походе
(рюкзак, теплые вещи,
котелок, карта, компас,
туристический коврик и
т.д.)
Внесение в центр
патриотического
воспитания
разнообразных
материалов о родном
городе, крае.
Самостоятельная
Предложить
родителям дома
вместе с детьми
подобрать
познавательную
литературу,
журналы природе
Красноярского
края и
п р и н е с т и
в
детский
сад для выставки.
Предложить
родителям
экскурсию
к берегу Енисея.
игре «Кот и мыши», смогут одновременно начинать
игру, выполнять все движения.
-
проявят
песенные
навыки
в
совме стном
исполнении песни «Любит мишка сладко спать!»,
муз О. Лыкова. исполнении песни «Любит мишка
сладко спать!», муз О. Лыкова.
-проявят творческие навыки в песенном творчестве
«Кошка, как тебя зовут
Предметно - практическая среда:
ф-но,
муз.
центр,
диски,
ноты,
стульчики
по
количеству
детей,
игрушка
медведя
и
кошки,
кукольная кроватка, иллюстрации с домашними и
дикими животными, шапочка кота для игры.
Среда
взаимодействия
«Взрослый
–
ребенок»:
ситуативно-личностная,
познавательная
форма
о б щ е н и я ,
с о т р уд н и ч е с т в о
с о в м е с т н о -
индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда
взаимодействия
«Ребенок
-
ребенок»:
деятельность в группах;
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
выражают
свои
эмоции,
отвечают
на
вопросы,
размышляют, делятся впечатлениями. Организация
самооценки.
В и д ы
д е т с ко й
д е яте л ь н о с ти :
и г р о в а я ,
музыкальная,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская.
Мотивация: Дети проходят в музыкальный зал. В
зале
звучит
«Колыбельная».
На
столике
стоит
кроватка, в которой лежит игрушка медведя.
Постановка цели с детьми:
Пение: «Любит мишка
сладко спать», «Кошка, как тебя зовут?».
Музыкально - ритмическая деятельность: «Пляшет
зайка на полянке».
Музыкальная игра: «Кот и мыши».
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цели:
учить
описывать
состояние
погоды.
Упражнение «с кочки на кочку» - упражнять в
прыжках на двух ногах.
Загадывание загадок о погодных явлениях.
Беседа по вопросам:
- Какие произошли в природе изменения?
- Какое стало небо?
- Как часто светит солнце?
- Идет ли дождь?
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони»
Цель:
учить
быстро
действовать
по
сигналу,
воспитывать
дружеские
отношения.
Трудовая
деятельность.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна:
Обобщающая
беседа
о
домах,
их
видах
и
назначении.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Беседа о домашних адресах.
Решение проблемной ситуации: «представь, что
ты
потерялся
в
магазине,
к
тебе
подошел
полицейский
и спрашивает, где ты живешь,
какой твой адрес».
Прогулка.
Подвижные игры:
«Зайки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
«Зайка беленький сидит»
Цель:
приучать
слушать
текст
и
выполнять
движения
в
соответствии
с
текстом;
учить
подпрыгивать,
хлопать
в
ладоши,
убегать,
у с л ы ш а в
п о с л е д н и е
с л о в а
т е к с т а .
М а л о п од в и ж н а я
и г р а
« Кт о
п о з в а л ? »
деятельность детей
Игры по желанию детей
Речевая деятельность:
Тема: «Мой родной город Красноярск»».
Программное содержание: Продолжать знакомить
детей с родным городом, вызвать у них чувство
восхищения
его
красотой,
воспитывать
любовь
к
родному городу и чувство гордости
Планируемые результаты:
Вызвать
желание
у
детей
побольше
узнать
о
Красноярске.
Мотивировать
детей
на
запоминания
своего
домашнего адреса.
Предметно-практическая
среда:
иллюстрации
до стопримечатель но стей
г.
К р а с н о я р с к а ,
литература, изображение домов,улиц.
Среда
взаимодействия
«Взрослый
-
ребенок»
-
внеситуативно-личностная; групповое.
Среда
взаимодействия
«Ребенок-ребенок»
-
деятельность в группе.
Среда
отношений:
способы
актуализации
опыта
ребенка.
Мотивация: эмоциональный настрой
Постановка
цели
с
детьми:
обобщение
опыта
ребенка
Обсуждение
с
детьми
народных
примет,
поговорок и пословиц:
- Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к
хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к
долгой зиме.
-
Поговорки и пословицы: в октябре на одном
часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком,
октябрь – капустой.
ВТОРНИК
Художественно-эстетическая
деятельность
(рисование – по подгруппам)
Тема: «Познакомим с нашим городом»
Программное
содержание:
Совершенствовать
технику
рисования,
побуждать
к
выполнению
р и с у н к о в ,
и с п о л ь з у я
р а з н ы е
с р е д с т в а
выразительности.
Предметно-практическая среда: краски, восковые
мелки,
кисти двух размеров
(на выбор детей),
Прием:
Рассмотрение открыток с видами города (виды
домов).
Беседа по вопросам:
- Какой транспорт есть в нашем городе?
- Какой транспорт ходит по рельсам?
- Какой транспорт движется по дороге?
- Какой транспорт идет по воде?
- Какого транспорта нет в нашем городе?
Центр патриотического
воспитания: Внести
плакат «Герб
Красноярского края»
Внесение в центр «Наша
библиотека» «Игры
разных народов»,
«Загадки народов
Сибири», «Пословицы,
Предложить
родителям
с о в м е с т н о
с
детьми подобрать
«Пословицы,
поговорки
народов
края».
Сделать заготовку
банки
–
непроливайки,
салфетки,
листы
белой
бумаги, иллюстрации домов.
Планируемые
результаты:
в ы з в а т ь
эмоциональное
отношение
к
теме,
желание
рассказать о красоте родного города
Среда
взаимодействия
«Взрослый
-
ребенок»
-
в н е с и т у а т и в н о
-
л и ч н о с т н а я ;
м о д е л ь
сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда
взаимодействия
«Ребенок-ребенок»
-доброжелательность,
помощь
друг
д ру г у,
деятельность в группе.
Среда
отношений:
способы
актуализации
опыта
ребенка.
Мотивация: Письмо от корреспондента.
Постановка
целей
с
детьми:
обобщение
опыта
ребенка.
Двигательная деятельность
Тема: «У медведя во бору»
Программное
содержание:
Упражнять
детей
в
ходьбе и беге по кругу, с изменением направления
движения и в рассыпную; повторить упражнения в
равновесии
и
прыжках;
развивать
ловкость
и
глазомер при метании в цель; упражнять в беге;
закреплять
умение
действовать
по
сигналу
воспитателя.
ОРУ: без предметов
О В Д : ходьба
на
носках
между
предметами,
расставленными на расстоянии 0.5 м; равновесие -
ходьба и бег по наклонной доске; прыжки на двух
ногах через короткую скакалку.
Заключительная
часть: подвижная
игра
«У
медведя во бору»,
«
Совушка».
Настольно – печатная игра «Чей домик?».
Знакомит детей с местами обитания животных,
укрепляет
зрительную
память,
развивает
наблюдательность и внимание.
Утренняя гимнастика
Прогулка.
Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и
сороки)
Цель: уточнить и расширить представление о
разнообразии
птиц;
формировать
знания
об
общих
признаках
птиц;
учить
в и д е т ь
особенности
в
их
строении
и
поведении.
Упражнение
«Змейка»
-
учить
двигаться
«змейкой» друг за другом.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек
на участке.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие
трудовые
операции,
обращать
внимание
на
результаты работы.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цель: Учить быстро, выполнять движения по
сигналу
воспитателя
и
бегать
в
указанном
направлении; воспитывать дружелюбие.
«Чье звено быстрее соберется?».
Цель: Упражнять в умении строиться в круг.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна:
Чтение стихотворений о родном крае (городе),
беседа по содержанию стихотворений Русская
народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать двигательную активность.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу.
Тема «Что мы знаем о вещах?»
Цель:
расширять
представления
детей
об
источниках
опасности
и
правилах
поведения;
развивать
внимание,
память;
воспитывать
поговорки», подборка
произведений и стихов
местных авторов, сказок
народов Красноярского
края.
символов
края
и
города.
умение сотрудничать.
Просмотр
мультфильма
«Азбука
безопасности
со Смешариками»
Найди предмет по его тени».
Прогулка. Самостоятельные игры с выносным
материалом (лопатки, ведерки, машинки, и т.д.)
СРЕДА
Музыкальная деятельность
Программное содержание:
- Формировать навыки
игры
на
музыкальных
инструментах
-
бубен,
металлофон.
-
Развивать
у детей навыки самостоятельного и
коллективного исполнения песни.
-Воспитывать интерес к музыкальному творчеству .
Планируемые результаты: освоят
новый прием
игры на бубне в игре «Ты катись, веселый бубен».
-смогут
придумать
самостоятельно
на
двух
пластинах
металлофона.
Музыкальный
ответ
в
упражнении «Кошка, как тебя зовут?».
-познакомятся и смогут исполнить самостоятельно и
группой 1 куплет песни «Хомячок».
-озвучат припев песни ритмическими движениями
– хлопками, покачиваниями головой.
-проявят
интерес
к
песенному
творчеству
в
вокальном упражнении «Самолет».
-проявят коммуникативные навыки в игре.
Предметно
-
практическая
среда:
ф-но,
муз.
центр, диски, ноты, стульчики по количеству детей,
музыкальные загадки о животных, игрушка кошки,
ложки,
металлофон,
картинка
с
изображением
хомячка.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»:
ситуативно-личностная,
познавательная
форма
о б щ е н и я ,
с о т р уд н и ч е с т в о
с о в м е с т н о -
индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда
взаимодействия
«Ребенок
-
ребенок»:
Прием:
Беседы: «Обитатели лесов Красноярского края»
(поговорить о животном мире нашего края,
напомнить детям о животных которые занесены
в красную книгу, воспитывать любовь к ним и
желание заботиться о них).
Беседа: Красноярская Красная книга – что это?
Что надо делать, чтоб животные не исчезали?
Итоговое мероприятие:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Утренняя гимнастика:
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Ц ел ь :
развивать
познавательные
интересы;
в о с п и т ы в а т ь
у с т о й ч и в о е
в н и м а н и е ,
наблюдательность.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
п р о и з н о ш е н и и
стихотворения
в
соответствии
с
движениями
Самостоятельные
игры
детей
с
выносным
материалом .
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна:
Постепенный
подъём,
гимнастика
после
сна.
Беседа на тему «Чем отличается город и село?»
Рассказ
воспитателя
«Наш
родной
город
Внести в центр «Книги»
новую познавательную
литературу про животных,
занесенных в Красную
книгу.
Внести в центр
патриотического
воспитания
иллюстрации,
показывающие красоту и
многообразие
природы
нашего края, природных
заповедников.
Внести макеты
различных природных зон
нашего края.
Внести произведения
художников Красноярского
края.
Преобразовать
среду
для
свободной
двигательной
деятельности
в
центре
физического
воспитания.
Цель:
напомнить
детям
п р а в и л а
б е з о п а с н о г о
поведения со спортивными
атрибутами,
р а з в и в ат ь
мотивацию
Изготовление
фотовернисажа
«Красноярский
коледоскоп».
Индивидуальные
б е с е д ы
с
родителями.
деятельность в группах;
В и д ы
д е т с ко й
д е яте л ь н о с ти :
и г р о в а я ,
музыкальная,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская.
Мотивация: Ребята проходят в музыкальный зал.
М.р.- Ребята, давайте вспомним наше музыкальное
приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Ребята, у кого из вас есть домашние животные
Постановка цели с детьми
Пение: «Хомячок», упражнение «Самолет».
Игра
на
муз.
инструментах:
«Кошка,
как
тебя
зову?».
Муз. игра: «Ты катись, веселый бубен».
Познавательная деятельность:
Просмотр слайдов презентации на тему «Природа
просит помощи».
Красная книга Красноярского края
Программное содержание:
Способствовать повышению интереса детей к
познавательной деятельности; воспитывать умение
слушать своего товарища.
Активизировать действия детей в речевой
деятельности, закреплять умение детей отвечать на
вопросы.
Мотивация: А вы, знаете, что такое красная книга
и для чего она нужна. Разберемся в этом.
Постановка цели: откуда узнаем: посмотрим по
компьютеру, обобщаем представление о Красной
книге.
Планируемые результаты: активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
проявляет любознательность, задает вопросы.
Предметно-практическая среда: различные
энциклопедии, компьютерная презентация,
открытки.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» :
является Родиной для нас».
Рисование на тему «Мой город», оформление
выставки рисунков.
«Сложи картинку и определи сказку».
Цель:
Развивать
мелкую
моторику
рук,
логическое мышление.
Рассказывание
детьми
о
своем
городе
по
вопросам:
- Как называется наш город?
-
Есть
ли
в
нашем
городе
музеи
(парк,
кинотеатр)?
- Куда вы любите ходить в выходные?
- Как называются улицы, на которых вы живете?
Настольно-печатные игры.
Цель:
Уточнить
понимание
детьми
правил
знакомых игр, предложить рассказать правила.
Учить
детей
играть
в
парах,
по
очереди
выполняя
роли
организатора,
и г р о к а ,
проверяющего.
.
Прогулка.
Наблюдение за небом (тучи)
Цель:
продолжать
знакомить
с
природными
явлениями;
отмечать
состояние
погоды;
воспитывать
познавательный
интерес
к
миру
природы;
развивать
любознательность
и
наблюдательность.
П/игра: Найди себе пару:
Цель:
Развивать
у
детей
умение
выполнять
движения по сигналу, по слову, быстро строится
в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.
Развивать инициативу, сообразительность.
Пузырь.
Цель: научить детей образовывать круг, меняя
его размер в зависимости от игровых действий;
формировать умение согласовывать действия с
произносимыми словами.
самостоятельной
двигательной деятельности.
Развивать
самостоятельность,
творчество
в
двигательной
деятельности,
обобщать
двигательный опыт.
ситуативно-деловая форма общения,
сотрудничество совместно-индивидуальное , способ
поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
выражают свои эмоции , отвечают на вопросы,
размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация:
эмоциональный
настрой,
создание
сюрпризного момента.
Постановка
цели
с
детьми:
обобщение
опыта
ребенка
ЧЕТВЕРГ
Познавательная деятельность:
П р о г р а м м н о е
с о д е р ж а н и е : Уточнить
представление
о
геометрических
фигурах:
треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник;
Расширять
представление
детей
о
временных
отношениях: вчера, сегодня, завтра.
Планируемые
результаты:
Ребенок
называет
геометрические
фигуры,
принимает
живое,
заинтересованное
участие
в
образовательном
процессе.
Предметно
–
практическая
среда: замочки
треугольной, квадратной и прямоугольной формы;
фигуры
разного
размера
белого
цвета;
картинки:
кошка, собака, корова; поролоновые геометрические
фигуры,
пуговицы
разного
размера
и
цвета;
квадраты
разного
цвета
и
одинакового
размера;
счётные палочки.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -
ситуативно-личностная,
познавательная
форма
о б щ е н и я ,
с о т р уд н и ч е с т в о
с о в м е с т н о -
индивидуальное, способ поддержки – поощрение
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
Прием:
Решение
проблемной
ситуации
«Что
могут
сделать дети, чтобы родной двор, город стал
красивее?
(поддерживать
чистоту,
помогать
взрослым убирать мусор)»
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Исследовательская деятельность. Определить
направление ветра с помощью компаса и
учить работать сообща, получать радость от
выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели:
учить
слушать
команды
воспитателя;
развивать внимание.
«Ветер».
Цели:
закреплять
представления
о
связях
в
природе; учить внимательно слушать команды
воспитателя.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю,
ловя его обеими руками.
Самостоятельная
деятельность в центрах
развития. Внесение в центр
экспериментальной
деятельности алгоритмов
для проведения опытов.
Внесение в центр
конструирования схем
построек мостов, фонтанов.
Ц е н т р
б е з о п а с н о с т и :
Внести
дидактические игры по
безопасности дорожного
движения
Предложить
родителям
принять участие в
фотовыставке
«Красноярск
моими глазами».
Индивидуальные
б е с е д ы
с
родителями с
целью
приобщения
детей к истории и
культуре
родного
края,
города, выявления
волнующих
вопросов.
Конкурс
кроссвордов,
загадок,
ребусов
«Город, в котором
мы живем».
выражают
свои
эмоции,
отвечают
на
вопросы,
размышляют, делятся впечатлениями. Организация
самостоятельного суждения.
В и д ы
д е т с к о й
д е я т е л ь н о с т и : игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная.
Двигательная деятельность
Тема: «Птички»
Программное
содержание:
Упражнять
детей
в
ход ь бе
с
выполнением
задания
по
команде
педагога; упражнять в прыжках в длину с места, в
бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в
рассыпную.
ОРУ: с обручем
ОВД: прыжки
в
длину
с
места;
перебрасывание
мячей через сетку двумя руками с низу; действовать
по сигналу педагога в ходьбе и беге в врассыпную.
Заключительная часть: подвижная игра
«Перелет
птиц».
Подъем после сна: оздоровительная гимнастика
после сна «Тропа здоровья»,
закаливающие процедуры.
Просмотр
видеофильма
«
Прошлое
города
Красноярска»;
Беседа по вопросам:
- Сколько этажей в твоем доме?
- Двор у вас большой?
- Есть рядом маленькие дома?
_ Есть ли рядом качели, школа, магазин?
- Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?
Дидактическая игра «Самый внимательный
горожанин»,
«Найди отличия» (найти отличия в
фотографиях с изображением старого и
современного города).
Экспериментирование:
опыт «Вулкан».
Цель: показать химическую реакцию соды и
лимонной
кислоты;
систематизировать
знания
детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Предложить
родителям
нарисовать вместе
с детьми
рисунок «Мой
город»
ПЯТНИЦА
Двигательная деятельность
Тема: «Раз - хомяк, два - хомяк» (спортивное
развлечение)
Цель:
развитие
общей
выносливости
детей
при
высоких физических нагрузках, развитие интереса к
командно-спортивным мероприятиям;
Спортивные развлечения – в спортивном зале:
- «Чистюля
хомячок». Дети
делятся
на
две
команды, перед ними на полу в обручах предметы
(книги,
фломастеры,
ножницы,
зубные
щетки,
мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и
др.) Дети отбирают предметы, которые помогают
быть чистыми и аккуратными. Победила.
-
«Играем
в
кубики!» . Дети
делятся
на
две
команды, передними на линии старта лежат кубики
по количеству детей, на одной стороне площадки
лежат обручи. По сигналу дети нагибаются и берут
кубик,
бегут
с
ними
на
противоположный
конец
площадки,
там
кладут
кубик
в
обруч
и
бегом
возвращаются в свою команду. Побеждают самые
быстрые.
-
«Веселый
хомячок». Дети
делятся
на
две
команды, передними на линии старта лежат мячик,
зажав
мяч
между
коленями,
прыгают
к
стойке.
Нужно прыгать, не теряя мяча; потерявший должен
снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того
места,
где
был
потерян
мяч.
Побеждают
самые
быстрые.
Прием детей: Словесная дидактическая игра
«Что покажем гостям Красноярского края?».
Утренняя гимнастика.
Беседа «Я представляю наш город в будущем
таким….»; «О правилах безопасного поведения
на
улицах
города,
общественных
местах
отдыха».
Чтение К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите
сами»; «На часовенной горке» (отрывок)
Ситуация общения «Что было бы, если из леса
исчезли…?»
Утренняя гимнастика.
Выставка творческих работ «Красоты
Красноярского края».
Цель: обобщение знаний о Красноярском крае.
Прогулка. Наблюдение:
свойства
воздуха.
Задачи:
помочь
детям
в
ходе
наблюдений
подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса,
цвета, запаха, может быть разной температуры;
воздух нужен своему всему живому на земле.
Трудовая деятельность. Помощь дворнику в
уборке на участке детского сада.
Цель:
закреплять
умение
работать
сообща,
добиваясь
выполнения
задания
общими
усилиями.
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель:
формировать
представление
об
образе
жизни и повадках животных.
Внесение в центр «Наша
библиотека» книг про
животный и растительный
мир Красноярского края.
Внесение в центр театра и
м у з ы к и
д и с к о в
с
музыкальными
произведениями о родном
крае.
Самостоятельная
деятельность в центрах
развития.
Ц е н т р
б е з о п а с н о с т и :
Внести дидактические игры
и материал по безопасному
поведению в природе.
Б е с е д ы
с
родителями.
Пригласить
р од и т е л е й
д л я
у ч а с т и я
в
итоговом
мероприятии,
совместное
обсуждение.
Предложить
родителям
посетить
Красноярский
Краеведческий
Музей,
Заповедник
«Столбы».
- Подвижная игра: «Найди себе пару».
Цель:
развивать
у
детей
умение
выполнять
действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Правила:
Играющие стоят
вдоль
линии
старта.
Каждый
в
руках
флажок.
По
сигналу,
дети
разбегаются по площадке. После команды «Найди
себе
пару»,
участники,
имеющие
флажки
одинакового цвета, объединяются в пары. В игре
должно участвовать нечетное количество детей и в
конце игры один остается без пары.
Познавательное развитие (конструирование):
Тема: «Улица нашего города»
Программное
содержание:
п р о д о л ж а т ь
формирование умения осмысливать предложенные
модели
в
схемах
и
воспроизводить
их
из
конструктора;
умение
анализировать
постройку,
выделяя основные части.
Планируемые результаты:
У
детей
развивает ся
воображение,
р е ч ь ,
наблюдательность,
эмоциональное
восприятие,
умение конструировать знакомые предметы
Предметно-практическая
среда:
н а б о р
строительных деталей на подгруппу детей, картинка
с изображением улицы города, мелкие игрушки для
обыгрывания, кукла мальчик Миша
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -
внеситуативно-личностная.
Среда
взаимодействия
«Ребенок-ребенок»
-
деятельность в группе.
Среда
отношений:
способы
актуализации
опыта
ребенка.
«Хищник — добыча».
Цели: упражнять в установлении связи «хищник
— добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из
положения ноги врозь, перенося массу тела с
одной ноги на другую, не поднимаясь.
Подъем после сна: оздоровительная гимнастика
после сна
«Тропа
здоровья»,
закаливающие
процедуры.
Просмотр познавательного
видеофильма «Цветы из Красной книги».
Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу».
Отгадывание загадок о деревьях нашего края.
Рисование «Животные, которые живут рядом со
мной», «животные и растения, занесённые в
Красную книгу».
Чтение сказок народов Красноярского края
«Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Н.И
Волокитин. «Ягодка земляника».